Пословицы о труде и трудолюбии




– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

– Кто везет, того и погоняют.

– Люди пахать, а мы руками махать.

– Охота пуще неволи.

– По труду и честь.

– Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.

– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

– Трудом праведным не наживешь палат каменных.

– Что потопаешь, то и полопаешь

Урок 7

Тема Слово и слог
Педагогическая цель Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений
Личностные результаты Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические – моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку). Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Основное содержание темы, понятия и термины Слово, слог, предложение
Образовательные ресурсы Картинки с изображением лисы и белки

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Чтение стихотворения учителем, беседа Приветствие учащихся. – Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке: Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. А. Кочергина – Где вы сейчас находитесь? – Зачем пришли в школу? Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.     – В школе. – Учиться, узнавать новое для себя Создание эмоционального настроя детей на урок Фронтальный. Устные ответы
II. Повторение изученного материала. 1. Составление рассказа по картинке о медведе, зайце, еже (учебник, с. 8). 2. Отгадывание загадок о животных   Парная. Словесный. Рассказ по рисункам – Кто изображен на рисунке? Составьте три предложения на тему «Медведь приглашает гостей». – Какие животные изображены на рисунке? – Расскажите, кто чем занят. Сколько предложений получилось? – Медведь, заяц, еж. Составляют предложения.   Корова, собака, кот.   Рассказывают, кто чем занят. Считают количество предложений Извлекают необходимую информацию из рисунков, отвечают на вопросы учителя, составляют по рисункам рассказ Индивидуальный. Устные ответы, рассказ по рисункам

Продолжение табл.

           
3. Дидактическое упражнение «Дикие и домашние животные» Коллективная. Словесный. Отгадывание загадок – Отгадайте загадки. 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … 2. Шубка-иголка, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? … 3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 4. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается     1. Медведь   2. Еж   3. Корова   4. Собака Выполняют логические операции. Анализируют смысл загадок. Выражают свои эмоции Коллективный. Устные ответы, отгадывание загадок
Индивидуальная. Словесный, практический. Работа с рисунками, беседа, дидактическое упражнение – Почему животных разделили на две группы? – Назовите диких животных.     – Каких диких животных вы еще знаете? – Назовите домашних животных.     – Каких домашних животных вы еще знаете? – Дикие и домашние.   – Медведь, ёжик – дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду. Называют известных диких животных. – Корова, собака – домашние животные; за ними ухаживает человек. Называют домашних животных Устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют животных по группам, обосновывают свои предположения, версии Индивидуальный. Устные ответы

Продолжение табл.

           
III. Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Фронтальная. Словесный. Беседа – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Приведите примеры слов – Из предложений. – Из слов.   Называют слова Воспроизводят по памяти информацию Фронтальный. Устные ответы
Парная. Словесный. Рассказ по рисункам (учебник, с. 9) – Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки на них изображены? – Перечислите героев сказки.     – Расскажите ее по рисункам. – Сколько у вас получилось предложений? – Сколько слов в первом предложении? – Герои сказки «Колобок».   – Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Рассказывают сказку по рисункам, выполняют задания учителя Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации. Составляют предложения на заданную тему Индивидуальный. Устные ответы, рассказ по картинке
IV. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели Фронтальная. Словесный. Беседа – Посмотрите, что я сейчас сделаю. Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово,а затем делит ее на части. – Что мы будем сегодня делать на уроке? – Эти части называются слоги     Наблюдают за действиями учителя.   – Мы будем делить слова на части Вместе с учителем формулируют и принимают учебную задачу Фронтальный. Устные ответы
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Обеспечение восприятия осмысления и Фронтальная. Словесный. Беседа по картинке с изображением лисы – Кто изображен на рисунке? – Скажем хором слово лиса. – Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же –Лиса. Слушают учителя. Произносят слово ли-са по слогам хором Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя Фронтальный. Устные ответы, работа со схемой

Продолжение табл.

           
первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Беседа по схеме   – Сколько частей в этом слове вы услышали? – Я покажу, что в этом слове две части. – Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям – Две.   – Ли – са Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи  
Физкультминутка Коллективная. Практический Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку Руки на поясе, наклоны в сторону. Выполнение приседаний. Руки в стороны. Прыжки на месте. Поочередно левую и правую ногу ставят на носок и на пятку Осуществляют профилактику утомления, придерживаются здорового образа жизни Коллективный. Правильное выполнение упражнений
Беседа по картинке с изображением белки Фронтальная. Словесный. Беседа по картинке – Кто здесь изображен? – Скажите это слово хором. Как мы это сказали: сразу или нет? – Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел – ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.) – Белка. Произносят хором слово белка.   – Сделали небольшую остановку. Делят слово белка на части, называют их. Проговаривают слово слоги Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Произносят слова по слогам Фронтальный. Устные ответы, работа со схемой

Продолжение табл.

           
    – Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги. – Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы?   – Это схемы слов, состоящих из двух слогов    
VI. Закрепление знаний и способов действий Работа с рисунком. Дидактическое упражнение (учебник, с. 9) Индивидуальная. Практический. Работа с рисунком, дидактическое упражнение – Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? – Сколько слогов в каждом слове? – Синица (3), коршун (2), гусь (1), ворона (3), белка (2), шакал (2) Соотносят рисунки и схемы. Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах. Моделируют слова при помощи схем Индивидуальный. Дидактическое упражнение
Физкультминутка Коллективная. Практический Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Повторяют все то, о чем говорится в стихотворении Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение упражнений

Окончание табл.

           
    Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!      
VII. Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Отвечают на итоговые вопросы урока; осмысливают свои действия; оценивают свою работу на уроке Фронтальный, индивидуальный. Самооценка

Урок 8

Тема Ударение
Педагогическая цель Создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся, рассмотрения взаимоотношений в дружной семье
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений
Личностные результаты Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные:общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их; логические – соотносят рисунки и схемы. Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способыориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Основное содержание темы, понятия и термины Ударение, ударный слог
Образовательные ресурсы Рисунок мальчика. Игрушки, игрушечная посуда

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Беседа Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок – Начинается урок Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок   Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе    
II. Актуализация опорных знаний. 1. Работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад» Коллективная. Словесный. Работа с пословицей, беседа Учитель читает пословицу: «Не нужен и клад, когда в семье лад» – Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слушают пословицу.   Отвечают на вопрос учителя Анализируют пословицу, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению своих товарищей Коллективный. Устные ответы
2. Составление рассказа по сюжетному рисунку «Дружная семья» (учебник, с. 10) Фронтальная, индивидуальная. Наглядный, словесный. Работа с рисунком, беседа, составление рассказа – Рассмотрите рисунок. Можно ли его назвать «Дружная семья»? – Какое время года изображено?   – Кто к кому приехал в гости? – Рады ли все встрече? – Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»? – Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе.   – Расскажите о своей семье Рассматривают рисунок.   Отвечают на вопросы учителя. Составляют рассказ по рисунку. Считают количество слов в предложении. Составляют предложения: Мальчик несет машину. Девочка несет куклу. Папа открыл багажник. Рассказывают о своей семье Анализируют рисунок. Составляют небольшой рассказ по сюжетной картинке и на основе жизненных впечатлений; отвечают на вопросы к иллюстрации; строят высказывания о своей семье. Рассуждают о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье; приводят примеры проявления своего уважительного Индивидуальный. Рассказ по рисунку и на основе жизненных впечатлений

Продолжение табл.

           
        отношения к старшим членам семьи, заботы о младших  
3. Дидактическое упражнение (учебник, с. 10) Индивидуальная. Практический. Дидактическое упражнение – Вспомните, на какие части можно разделить слово. – Соотнесите рисунки и схемы Рассматривают рисунки, схемы, считают количество слогов в словах, соотносят рисунки и схемы Устанавливают слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Соотносят предметную картинку и схему слова; объясняют данное соответствие Индивидуальный. Соотнесение рисунка и схемы
Физкультминутка Коллективная. Практический Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Фронтальный. Правильное выполнение упражнений
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели. Работа со схемой слова. Постановка ударения Фронтальная. Словесный. Беседа Учитель показывает рисунок мальчика. – К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя. – Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. – Какой же это слог?     Дают имя мальчику на рисунке. Произносят имя мальчика, например Миша. Один из слогов произносят с большей силой голоса, более протяжно. Принимают учебную задачу урока; осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Произносят слова по слогам. Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа. Фронтальный. Анализ слова, устные ответы

Продолжение табл.

           
    – Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный – Посмотрите на схему этого слова (рисует схему слова). – Сколько в ней выделено частей (слогов)? – Над какой из них сверху косая черточка? – Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно? – Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог. Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит, И четко речь моя звучит     Называют ударный слог (первый).     Называют количество слогов (два). Находят отмеченный черточкой слог.     Определяют ударный слог Выделяют ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определяют на слух ударный слог в словах  
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Коллективная. Словесный. Работа с сюжетным рисунком, – Злая мачеха прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей. Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию   Эмоционально проживают рассказ учителя, чтение фрагмента сказки Коллективный, индивидуальный.  

Продолжение табл.

           
1. Работа с сюжетным рисунком (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»), беседа, составление рассказа (учебник, с. 11) беседа, составление рассказа Учитель читает отрывок из сказки, сюжет которого изображен на рисунке. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво! Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал, Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица». И царевна к ним сошла, Честь хозяяам отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась… Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек безмерной силы, стойкости и отваги.   Отвечают на вопросы учителя: – «Как обедали богатыри» «Скоро обед» Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации. Составляют диалог. Озаглавливают иллюстрацию. Называютспособы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово) Устные ответы, рассказ

Продолжение табл.

           
    – Что вы видите на картинке? – Как бы вы ее назвали?      
2. Составление схем предложений Индивидуальная. Практический. Составление схем предложений – Составьте схемы предложений: Царевна приготовила обед. Богатыри довольны царевной Составляютсхемы предложений Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Индивидуальный. Составление схем предложений
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) Коллективная. Практический Ёжик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки Осуществляют профилактику переутомления Коллективный. Правильное выполнение упражнений
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактическое упражнение «Посуда» (учебник, с. 11) Индивидуальная. Практический. Дидактическое упражнение – Перечислите предметы, изображенные в нижней части страницы. – Назовите эти предметы одним словом. Посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать. – Назовите слова, состоящие из трех слогов. – Какой слог ударный? – Назовите слова, состоящие из двух слогов. – Какой слог ударный? – Кружка, чайник, кастрюля, стакан, тарелка. – Посуда.   – Каст-рю-ля, та-рел-ка.     – Круж-ка, чай-ник, ста-кан.   – Слова состоят из двух слогов, первый слог ударный Осуществляют синтез как составление целого из частей. Соотносят слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывают свой выбор. Обозначают ударный слог на схеме слова условным знаком. Подбирают слова к заданным схемам и Индивидуальный. Дидактическое упражнение

Окончание табл.

           
    – Почему под рисунками, на которых изображены кружка, чайник, схемы одинаковые? – Чем отличается слово стакан от этих слов? – Местом ударения приводят примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Классифицируют словапо количеству слогов и месту ударения  
2. Дидактическая игра «Накрой стол для игрушек». Работа со схемой Коллективная. Практический. Игра, работа со схемой На стол, за которым сидят игрушки, надо поставить такую посуду, название которой соответствует схеме: Примечание. Если дети назовут слова: ложка, вилка, нож, то ответ признается неверным, так как названные предметы не посуда, а столовые принадлежности Чашка, ваза, блюдце Различают посуду и столовые принадлежности. Соотносят слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывают свой выбор. Контролируют действия партнера Коллективный. Игра
VI. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Фронтальная. Словесный. Беседа – Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Определяют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Анализируют свою работу Фронтальный. Устные ответы. Индивидуальный. Самооценка

Урок 9

Тема Звуки в окружающем мире и в речи
Педагогическая цель Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений
Личностные результаты Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные:общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Основное содержание темы, понятия и термины Звукив окружающем мире и в речи, игры и забавы детей
Образовательные ресурсы Аудиозапись звуков, воздушный шарик

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Чтение четверостишья Создание эмоционального настроя детей на тему урока. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте внимательны, А еще старательны! Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

           
II. Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 12) Фронтальная. Практический. Дидактическое упражнение Коллективная, индивидуальная. Словесный. Беседа, составление рассказа по сюжетной картинке На доске чертится схема: – Подберите слова к данной схеме. – Что вы видите на верхней картинке? – В какие игры играют мальчики? – Что вы видите на нижней картинке? – Что делает мальчик? – Что делают девочки? – Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? – Когда еще так говорят? – Составьте предложения об играх детей. – Расскажите, как вы играете со своими друзьями – Стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.   – Звук [a].   – На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д. Используют знаково-символические средства, к схеме подбирают подходящие слова Осуществляют развитие речи. Составляют устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. Рассказывают о своих отношениях с товарищами. Рассуждают о том, как следует вести себя во время игры. Фронтальный. Выполнение дидактического упражнения. Индивидуальный. Рассказ по картинке, устные ответы
Физкультминутка для глаз Коллективная, индивидуальная. Практический Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, Где окно, где деревцо, Обведу я ими круг, И закрою глазки вдруг, А теперь я их открыв, Посмотрю на мир вокруг Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту Осуществляют профилактику утомления глаз, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение упражнений

Продолжение табл.

           
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели Фронтальная. Словесный. Слово учителя, прослушивание аудиозаписи с различными звуками – Сегодня мы с вами послушаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произно- сим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас? Слушают учителя и аудиозапись с различны- ми звуками, определяют их Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. Наблюдают, какие неречевые звуки нас окружают Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 13) Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа – Как жужжат пчелы? – Как звенят комарики? – Как шипит воздух? – Как рычит собака? – ж–ж–ж – з–з–з – ш–ш–ш – р–р–р Слушают, различают и воспроизводят некоторые неречевые звуки. Приводят примеры неречевых звуков Индивидуальный. Устные ответы, воспроизводят неречевые звуки
2. Проведение опыта Коллективная. Практический. Опыта – Возьмем воздушный шарик и спустим воздух из него. Что вы слышите? – ш–ш–ш Извлекают необходимую информацию путем проведения опыта Коллективный. Проведение опыта
3. Составление рассказа по рисунку (учебник с. 13) Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа – Рассмотрите рисунки. – Что на них изображено? – Придумайте рассказ по рисунку. Используйте слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют рассказ Составляют рассказ по рисунку и опорным словам Индивидуальный. Рассказ по картинке, устные ответы
Физкультминутка Коллективная. Практический Вороны Вот под ёлочкой зелёной Скачут, прыгают вороны. Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту Осуществляют профилактику утомления. Коллективный. Правильное выполнение

Окончание табл.

           
    Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар. Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар, кар-кар-кар Кар-кар, кар-кар-кар. Только к ночи умолкают, С нами вместе засыпают. Кар-кар, кар-кар-кар. Кар-кар, кар-кар-кар   Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке упражнений
V. Закрепление знаний и способов действий. Беседа. Звуки вокруг нас Фронтальная. Словесный. Беседа – Как шуршат листья под ногами? – Как воет волк? (У–у–у.) – Как фыркает ёжик? – Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике? – Какой звук слышится, когда шипит масло в сковороде на огне? – Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока? – Ш-ш–ш – У-у-у – Ф-ф-ф – С-с-с – Ш-ш-ш     Звуки мы произносим и слышим Отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт. Делают вывод по изучаемой теме Фронтальный. Устные ответы
VI. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Фронтальная. Словесный. Беседа – Кому из вас понравился урок? – Что вам запомнилось больше всего? – Кому из вас понравилось отвечать на вопросы? – О чем бы вы хотели спросить меня? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Урок 10

Тема Звуки в словах
Педагогическая цель Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений
Личностные результаты Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действияи действия партнерапри решении познавательной задачи. Познавательные:общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках. Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка
Основное содержание темы, понятия и термины Гласные и согласные звуки, звуковой состав слова
Образовательные ресурсы Картинка с изображением аиста

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые д


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: