Методические советы по написанию рефератов




Темы рефератов по дисциплине

 

«Безопасность жизнедеятельности»

Направление подготовки /специальность

44.03.05. «Педагогическое образование»

 

 

Москва

2019

 

Тематика рефератов по дисциплине

1. Риск и устойчивое развитие общества.

2. Человек и техносфера. Взаимодействие человека с отдельными компонентами среды обитания.

3. Классификация негативных факторов среды обитания.

4. Источники основных негативных факторов среды обитания человека. Химические негативные факторы (вредные вещества), способы и средства защиты от них.

5. Биологические негативные факторы, способы и средства защиты от них.

6. Механические колебания и вибрации, способы и средства защиты от них.

7. Акустические колебания, способы и средства защиты от них.

8. Электромагнитные излучения и поля, способы и средства защиты от них.

9. Ионизирующее излучение, способы и средства защиты.

10. Электрический ток и его воздействие на организм человека, способы и средства предотвращения электротравм.

11. Пожаровзрывоопасные свойства веществ и материалов.

12. Понятие о комфортных условиях и оптимальных условиях труда.

13. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для образовательных организаций.

14. Требования к производственному освещению для образовательных организаций.

15. Психические явления, регулирующие деятельность человека и его адаптированность к изменяющимся условиям жизнедеятельности.

16. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций.

17. Виды и условия трудовой деятельности, их характеристика.

18. Чрезвычайные ситуациитехногенного характера и защита от них.

19. Чрезвычайные ситуацииприродного характера и защита от них.

20. Чрезвычайные ситуации, вызванные террористическими актами, меры по противодействию терроризму.

21. Чрезвычайные ситуациивоенного характера и защита от них.

22. Средства и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

23. Система национальной безопасности Российской Федерации.

24. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

25. Гражданская оборона (ГО), как система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

26. Государственное управление охраной труда.

27. Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопас-ностью жизнедеятельности.

Методические советы по написанию рефератов

Реферат - Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Написание реферата предполагает длительные временные затраты. Поэтому темы рефератов студент выбирает заранее (на первом-втором семинарском занятии) и определяет вместе с преподавателем сроки его подготовки. На ознакомление одногруппников с результатами работы над рефератом докладчику отводится до 20 минут. После выступления проводится обсуждение реферата: новизна, актуальность темы, подбор интересной информации, грамотность интерпретации данных, обоснованность выводов и т.д. Отмечается заинтересованность автора, его умение логично строить доклад по материалам исследования (реферата), умение доступно изложить полученные факты, сформулировать собственное мнение по исследованной тематике. На обсуждение реферата планируется 7-10 минут.

Написание рефератов способствует закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков научного исследования, творческого мышления, умения самостоятельно решать поставленные перед студентами задачи. Выполнение работы дает студенту возможность углубить уровень знания исследуемой проблемы, показать знание литературных источников и умение работать с ними.

Рефераты пишутся обычно стандартным, клишированным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов вроде «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «делаем следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т. п. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. Это связано не со скудостью лексики автора, а со своеобразием языка рефератов (в особенности узкоспециализированной направленности, где преобладают жаргонизмы, специфические термины и обороты).

В написанной работе необходимо четко выразить новизну исследования, актуальность, аргументированность приводимого материала, дать соответствующие выводы и рекомендации.

Существует определенная форма, которой должен следовать студент, выполняющий работу.

Основные требования к структуре реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Работа имеет титульный лист, на котором на верхней части пишется название учебного заведения, института, кафедры, имя, отчество и фамилия студента, курс, группа. Посередине – название темы исследования. С правой стороны – фамилия и инициалы, ученая степень и звание преподавателя, ведущего дисциплину. Внизу – город и год написания работы.

Во введении студент четко обосновывает выбор темы, степень ее разработанности и актуальность исследования.

Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы. В каждой главе студент делает анализ используемых источников, отражает собственную точку зрения по исследуемой проблеме. В конце главы делаются выводы.

Заключение предполагает не только выводы по изучаемой проблеме, но и рекомендации автора.

В список литературы (или список использованных источников, если, кроме списка литературы, включены и интернет-сайты) необходимо включить новейшие источники по проблеме экологической безопасности. При написании работы обязательны ссылки на все используемые источники.

Статистические данные, приведенные в работе и проанализированные самостоятельно студентом, придадут реферату четко выраженный научно-исследовательский характер.

Работа требует также знакомства с периодической печатью, которая отражает актуальную информацию по теме, над которой работает студент.

Объем работы – в пределах 12-15 машинописных страниц. Список литературы – не менее 6 работ, изученных самостоятельно.

Реферат дает возможность не только убедиться в уровне знаний изучаемого студентами предмета, но и установить их склонность к научно-исследовательской работе, что весьма важно для отбора претендентов для обучения в магистратуре.

Особое внимание студенту необходимо обратить на содержание реферата – использование уже готовых (скачанных из Интернет-сети) рефератов недопустимо. С проблемами плагиата при сдаче рефератов борются во всём мире: в некоторых высших учебных заведениях за плагиат студентам грозит даже отчисление. Разрабатываются специальные программы, которые должны помочь преподавателям в выявлении скачанных из Интернетарефератов: например, американская система Turnitin (англ.) или российская «Антиплагиат». Подобный реферат засчитан не будет, написание другого – не допускается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: