ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ МАСТЕРОВ: ПРАФУЛ САВАНТ




ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ МАСТЕРОВ: МАРИЯ КОСКИНЬЕМИ

Финская художница поразила меня свободой своего отношения к творчеству и акварели.

Эта свобода, на мой взгляд, в первую очередь, проявляется в свободе позволить себе рисовать акварелью просто так, в удовольствие, радуясь потёкам акварели и их игре, не ставя перед собой глобальных изобразительных и композиционных задач.

Мария рисует исключительно морские пейзажи. Ее картины - это небо и вода.

И "рисует" здесь можно сказать очень условно. Художница создает свои картины, выливая краску на влажный лист бумаги и позволяя акварели течь и смешиваться, образуя горизонтальные затёки.

Эти потёки художница может поправить поролоновым валиком. Предпочитает не использовать кисть, поскольку та портит красивую фактуру растекшейся краски.

Безусловно, в результате у Марии получаются очень красивые акварели с потрясающими заливками. И любой акварелист это оценит.

НО! Страх №1 любого начинающего акварелиста - а оценит ли по достоинству такой простой сюжет обыватель? Или скажет - "фу, как скучно!"?

Страх №2. Как можно испортить столько краски?!

Представьте, Мария выдавливает 2 см акварели из тюбика, разводит все это небольшим количеством воды и льет этот раствор на наклоненный планшет так, чтобы краска стекала с листа. 2/3 акварели оказывается на полу!

Вы можете себе позволить такое расточительство?

Не можете?.. Вот поэтому Мария - известный и хорошо покупаемый акварелист, а вы нет...

 

Продолжим избавляться от стереотипов?

ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ МАСТЕРОВ: СЭС ФАРРЕ

Вот говорят, что использование резервирующей жидкости и всяких прибамбасов типа соли, пластиковых карт и прочего - это моветон.

Однако СэсФарре, который тоже пишет морские пейзажи, успешно использует подобные приёмчики.

На своем мастер-классе он для изображения скал использовал: резерваж маскирующей жидкостью, процарапывание картой и набрызг зубной щёткой.

От этого его картина не превратилась в декоративную, правда?

А вот ещё более крамольную вещь вам покажу...

ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ МАСТЕРОВ: ПАБЛО РУБЕН ЛОПЕЗ

Вы, наверно, знаете, как ругают учителя студентов за использование линейки?

Линейка - это, вроде как, непрофессионально. Настоящий художник все должен рисовать от руки!

Но, посмотрите, каким приспособлением пользуется Пабло Рубен Лопез! Это обычный шпатель для штукатура. Художник отрисовывал по нему абсолютно все линии архитектуры и лодок как в карандаше, так и после, в акварели.

Давайте развеем ещё один страх начинающих акварелистов.

ТЕХНИКА АКВАРЕЛИ МАСТЕРОВ: ПРАФУЛ САВАНТ

Приглядевшись к этой картине с мастер-класса вы увидите то, чего так пугаются начинающие, впервые увидев выпадение пигмента у ультрамарина.

Да-да, это те самые крошечки пигмента, на которые распадается краска.

Многие художники давно используют данный эффект как создающий дополнительную фактуру.

А ещё, как в случае с Прафулом, это позволяет легко создавать вибрацию тепло-холодности в живописи. Он специально писал данную картину, смешивая желто-оранжевый с кобальтом голубым. Полученный серый легко уходит то в тёплый, то в холодный, а выпадание пигмента позволяет создать дополнительную цветовую вибрацию (как пуантиль в работах импрессионистов).

ПрафулСавант и, ещё более, его брат РаджешСавант способны поразить зрителя нарушением ещё одного запрета. Они активно используют кроющие краски и даже, я бы сказала, специально создают кроющие слои.

И знаете что? Именно это заметно выделяет их из плеяды художников в конкурсах, где они завоевали множество наград!

 

Ну, если уж самый большой приверженец чистой традиционной акварели художник Лю И был замечен в использовании белой краски, то можно сказать, что в современной акварели можно всё! Лишь бы это было гармонично и оправдано замыслом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: