Какое из перечисленных ниже утверждений не является условием применения и эффективного развития маркетинга в туризме и гостиничной сфере?




Фонды тестовых заданий

МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ 6 семестр

1. Важнейшей причиной, способствующей росту внимания к маркетингу со стороны предприятий индустрии туризма и гостиничной сферы, явилось:

А) появление научных разработок и книг по маркетингу в индустрии туризма и гостиничной сфере;

Б) изменение рыночной ситуации;

В) подготовка специалистов по маркетингу в учебных заведениях;

Г) указание органов государственной власти и управления.

2. Основным объектом внимания в маркетинге являются:

А) продукты и услуги предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы;

Б) рекламные мероприятия;

В) нужды потребителей;

Г) возможности предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы.

Какую из характерных черт маркетинга услуг можно уменьшить с помощью стандарта обслуживания?

А) неосязаемость;

Б) неразрывность производства и потребления;

В) изменчивость качества;

Г) неспособность к хранению.

4. Маркетинг предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы относится к сфере:

А)коммерческого маркетинга;

Б) некоммерческого маркетинга;

В) противодействующего маркетинга;

Г) стимулирующего маркетинга.

5. Методами сбора первичной маркетинговой информации являются:

А) анализ статистических данных, бухгалтерских отчетов;

Б) анализ справочной литературы, законодательных и нормативных актов;

В) опрос, наблюдение, эксперимент, имитационное моделирование;

Г) оценка экономических обзоров и печатной рекламы.

6. Построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования – это:

А) опрос;

Б) эксперимент;

В) имитационное моделирование;

Г) наблюдение.

7. Процесс маркетинговых исследований включает:

А) анализ информации, разработку рекомендаций, использование результатов;

Б) сбор информации, анализ информации, определение целей и задач, представление результатов;

В) определение целей и задач, отбор источников информации, сбор информации, анализ информации, представление результатов.

Г) анализ информации, разработку рекомендаций, констатацию ограничений.

8. Привлечение сторонних организаций к проведению маркетинговых исследований целесообразно:

А) для выбора деловых партнеров;

Б) проведения массовых опросов потребителей;

В) разработки тактики конкурентной борьбы;

Г) обоснования цен на продукты и услуги предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы.

9. Основными контактными аудиториями предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы являются:

А) конкуренты, поставщики, органы государственной власти и управления;

Б) потребители, конкуренты, поставщики;

В) финансовые круги, СМИ, общественность;

Г) торговые предприятия, туристские и гостиничные ассоциации, СМИ.

10. Комплексный подход к достижению поставленных целей как принцип маркетинга означает:

А) маркетинг решает проблемы производства продукта и услуг в комплексе;

Б) возможен выбор и реализация отдельных элементов маркетинга для достижения поставленных целей;

В) использование совокупности средств маркетинга во взаимосвязи и взаимообусловленности;

Г) преимущественное использование рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.

11. Изучение поведения объекта исследования в реальной обстановке:

А) наблюдение;

Б) имитационное моделирование;

В) эксперимент;

Г) опрос.

Появление какого вида конкуренции связано с тем, что любая потребность может быть удовлетворена самыми разнообразными способами?

А) маркетинговая;

Б) видовая;

В) функциональная;

Г) ценовая.

13. Если доля рынка, рассчитанная на основе стоимостных показателей, превышает долю рынка, определенную по физическому объему реализации, фирма работает:

А) в низком ценовом сегменте;

Б) в высоком ценовом сегменте.

Какая из перечисленных ниже концепций управления маркетингом уделяла основное внимание методам стимулирования с целью обеспечения максимального объема продаж?

А) производственная концепция;

Б) концепция маркетинга;

В) концепция социально-этичного маркетинга;

Г) концепция интенсификации коммерческих усилий;

Д) концепция совершенствования продукта (услуги).

15. Наиболее важными особенностями маркетинга являются:

А) агрессивный сбыт, поддерживаемый агрессивной рекламой;

Б) осуществление политики низких цен с целью расширения сбыта;

В) комплексный подход к достижению поставленных целей, систематическое изучение требований рынка, адаптация к ним продукта, активное воздействие на рынок;

Г) систематический сбор информации о состоянии конкуренции.

Какое из перечисленных ниже утверждений не является условием применения и эффективного развития маркетинга в туризме и гостиничной сфере?

А) глубокое насыщение рынка услугами, т.е. существование рынка покупателя;

Б) свободные рыночные отношения, т.е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т.д.;

В) отсутствие конкурентной борьбы;

Г) свободная деятельность администрации внутри предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы по определению целей, стратегий, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т.д.

17. Быстрота получения, относительная дешевизна получения и повышение эффективности использования данных – это достоинства:

А) вторичных данных;

Б) первичных данных.

18. К источникам внутренней маркетинговой информации относятся:

А) статистические издания, справочники;

Б) законодательные и нормативные акты;

В) специализированные журналы и бюллетени;

Г) деловая переписка, материалы ранее проведенных исследований.

19. Источником информации в специализированных (экспертных) опросах являются:

А) различные категории населения;

Б) компетентные лица;

В) персонал предприятия;

Г) клиент фирмы.

 

20. Закрытые вопросы в анкете предполагают:

А) получение нестандартных ответов;

Б) выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в анкете;

В) получение ответов по телефону;

Г) получение ответов по почте.

21. Примерная структура отчета о проведении маркетинговых исследований выглядит следующим образом:

А) введение, результаты исследований, приложения;

Б) введение, методология исследования, результаты исследования, констатация ограничений, выводы и рекомендации, приложения;

В) введение, констатация ограничений, результаты исследований, приложения;

Г) методология исследования, результаты исследования, констатация ограничений.

22. Внутренняя среда маркетинга – это:

А) поставщики, персонал фирмы, уровень инфляции;

Б) ресурсы фирмы, потребители, конкуренты;

В) производство, конкуренты, контактные аудитории, потребители;

Г) кадры, организация управления, финансы, маркетинг предприятия.

23. Определите порядок реализации концепции маркетинга предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы:

А) выбор перспективного целевого рынка;

Б) создание комплекса маркетинга;

В) разработка маркетинговой стратегии;

Г) разработка вспомогательных систем маркетинга;

Д) анализ рыночных возможностей.

24. Устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, составляющими проблему исследования:

А) наблюдение;

Б) опрос;

В) интервьюирование;

Г) анкетирование.

25. Разновидность опроса, предполагающая постоянные предмет исследования, систематический или периодический сбор данных, постоянную совокупность объектов исследования:

А) сплошной;

Б) выборочный;

В) метод фокус-групп;

Г) исследовательская панель.

26. Конъюнктура рынка – это:

А) деятельность конкурентов;

Б) экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени;

В) позиция фирмы на рынке.

27. Ёмкость рынка – это:

А) число предприятий, работающих на рынке;

Б) соотношение спроса и предложения продукта;

В) коммерческие условия реализации продукта;

Г) объем реализуемых на рынке продуктов и услуг в течение определенного промежутка времени.

28. Если относительная доля рынка больше 100, фирма является:

А) лидером;

Б) претендует на лидерство;

В) аутсайдером.

29. Доля рынка, рассчитанная в сравнении с основным конкурентом, является:

А) общей;

Б) относительной.

30. Анализ внешней среды предприятия позволяет выявить:

А) угрозы;

Б) возможности;

В) силы;

Г) слабости;

Д) угрозы и возможности.

31. Описательная гипотеза – это:

А) предложение о существенных свойствах и характеристиках изучаемых объектов и явлений;

Б) обоснование предложения о наличии связей и причинно-следственной зависимости;

В) сбор первоначальных сведений для выявления проблемы.

32. Выявленные в процессе анализа среды возможности ранжируют:

А) по привлекательности и вероятности достижения успеха;

Б) по степени серьезности и возможности (вероятности) проявления.

33. Сегментацией рынка называется:

А) определение емкости рынка;

Б) выделение продуктов и услуг, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке;

В) выделение групп потребителей, характеризующихся однородностью требований к предлагаемым на рынке продуктам;

Г) выделение долей рынка фирм-конкурентов;

Д) стратегия выборочного проникновения на рынок.

34. Целевой рынок гостиничного предприятия – это:

А) рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж;

Б) рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема продукта и услуг;

В) рынок, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;

Г) рынок, на котором коммерческие операции отличаются нестабильностью.

35. Признак сегментации – это:

А) характеристика поведения конкурента;

Б) способ выделения сегмента на рынке;

В) особенности конъюнктуры рынка;

Г) критерий ёмкости рынка.

36. Потенциал сегмента рынка характеризуется:

А) ёмкостью;

Б) доступностью;

В) существенностью;

Г) устойчивостью.

37. Полный охват рынка предполагает достижение конкурентных преимуществ:

А) за счет обслуживания одного единственного сегмента рынка;

Б) по издержкам;

В) путем внедрения нового продукта;

Г) путем внедрения на новый сегмент рынка.

38. Стратегия концентрированного маркетинга – это:

А) ориентация на обслуживание всего рынка;

Б) ориентация на обслуживание новых потребителей;

В) внедрение на новые сегменты рынка;

Г) ориентация на обслуживание одного сегмента рынка.

39. Избирательная специализация предполагает:

А) обслуживание одного единственного сегмента рынка;

Б) обслуживание всего рынка;

В) внедрение на новые сегменты рынка;

Г) обслуживание нескольких сегментов рынка, для каждого из которых разрабатывается собственный комплекс маркетинга.

40. Канал сбыта продукта:

А) работа по продаже продукта;

Б) продажа по телефону;

В) совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в продвижении продукта до потребителя;

Г) продажа по каталогу.

41. Уровень канала сбыта:

А) деловые партнеры предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы;

Б) поставщики услуг;

В) потребители;

Г) посредник на пути продукта к потребителю.

42. Определить стратегию ценообразования, применяемую при эластичном спросе по цене:

А) стратегия низких цен;

Б) ориентация на цены выше рыночных;

В) стратегия престижных цен.

43. Нижний пердел цены:

А) издержки производства;

Б) уровень спроса;

В) цена конкурентов.

44. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли относится:

А) к затратному подходу;

Б) к рыночному подходу ценообразования;

В) к подходу с ориентацией на спрос.

45. Цена до вычета комиссии является:

А) ценой-нетто;

Б) ценой-брутто;

В) ценой нетто-нетто.

46. Выбрать стратегию ценообразования, которую можно применить при наилучшем качестве продукта, уникальности:

А) стратегия низких цен;

Б) ориентация на цены выше рыночных;

В) ориентация на рыночные цены.

47. Метод ценообразования, отталкивающийся от цен конкурентов:

А) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

Б) установление цены на основе закрытых торгов;

В) установление цены на основе текущих цен.

48. Дифференциация цен это:

А) сезонные скидки;

Б) специальные расценки, применяемые при различных условиях, отличающиеся от базовой цены;

В) установление цены на различные продукты и услуги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: