Фонды тестовых заданий
МАРКЕТИНГ и МЕНЕДЖМЕНТ 6 семестр
1. Важнейшей причиной, способствующей росту внимания к маркетингу со стороны предприятий индустрии туризма и гостиничной сферы, явилось:
А) появление научных разработок и книг по маркетингу в индустрии туризма и гостиничной сфере;
Б) изменение рыночной ситуации;
В) подготовка специалистов по маркетингу в учебных заведениях;
Г) указание органов государственной власти и управления.
2. Основным объектом внимания в маркетинге являются:
А) продукты и услуги предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы;
Б) рекламные мероприятия;
В) нужды потребителей;
Г) возможности предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы.
Какую из характерных черт маркетинга услуг можно уменьшить с помощью стандарта обслуживания?
А) неосязаемость;
Б) неразрывность производства и потребления;
В) изменчивость качества;
Г) неспособность к хранению.
4. Маркетинг предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы относится к сфере:
А)коммерческого маркетинга;
Б) некоммерческого маркетинга;
В) противодействующего маркетинга;
Г) стимулирующего маркетинга.
5. Методами сбора первичной маркетинговой информации являются:
А) анализ статистических данных, бухгалтерских отчетов;
Б) анализ справочной литературы, законодательных и нормативных актов;
В) опрос, наблюдение, эксперимент, имитационное моделирование;
Г) оценка экономических обзоров и печатной рекламы.
6. Построение модели контролируемых и неконтролируемых факторов с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования – это:
А) опрос;
Б) эксперимент;
В) имитационное моделирование;
|
Г) наблюдение.
7. Процесс маркетинговых исследований включает:
А) анализ информации, разработку рекомендаций, использование результатов;
Б) сбор информации, анализ информации, определение целей и задач, представление результатов;
В) определение целей и задач, отбор источников информации, сбор информации, анализ информации, представление результатов.
Г) анализ информации, разработку рекомендаций, констатацию ограничений.
8. Привлечение сторонних организаций к проведению маркетинговых исследований целесообразно:
А) для выбора деловых партнеров;
Б) проведения массовых опросов потребителей;
В) разработки тактики конкурентной борьбы;
Г) обоснования цен на продукты и услуги предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы.
9. Основными контактными аудиториями предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы являются:
А) конкуренты, поставщики, органы государственной власти и управления;
Б) потребители, конкуренты, поставщики;
В) финансовые круги, СМИ, общественность;
Г) торговые предприятия, туристские и гостиничные ассоциации, СМИ.
10. Комплексный подход к достижению поставленных целей как принцип маркетинга означает:
А) маркетинг решает проблемы производства продукта и услуг в комплексе;
Б) возможен выбор и реализация отдельных элементов маркетинга для достижения поставленных целей;
В) использование совокупности средств маркетинга во взаимосвязи и взаимообусловленности;
Г) преимущественное использование рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.
11. Изучение поведения объекта исследования в реальной обстановке:
|
А) наблюдение;
Б) имитационное моделирование;
В) эксперимент;
Г) опрос.
Появление какого вида конкуренции связано с тем, что любая потребность может быть удовлетворена самыми разнообразными способами?
А) маркетинговая;
Б) видовая;
В) функциональная;
Г) ценовая.
13. Если доля рынка, рассчитанная на основе стоимостных показателей, превышает долю рынка, определенную по физическому объему реализации, фирма работает:
А) в низком ценовом сегменте;
Б) в высоком ценовом сегменте.
Какая из перечисленных ниже концепций управления маркетингом уделяла основное внимание методам стимулирования с целью обеспечения максимального объема продаж?
А) производственная концепция;
Б) концепция маркетинга;
В) концепция социально-этичного маркетинга;
Г) концепция интенсификации коммерческих усилий;
Д) концепция совершенствования продукта (услуги).
15. Наиболее важными особенностями маркетинга являются:
А) агрессивный сбыт, поддерживаемый агрессивной рекламой;
Б) осуществление политики низких цен с целью расширения сбыта;
В) комплексный подход к достижению поставленных целей, систематическое изучение требований рынка, адаптация к ним продукта, активное воздействие на рынок;
Г) систематический сбор информации о состоянии конкуренции.
Какое из перечисленных ниже утверждений не является условием применения и эффективного развития маркетинга в туризме и гостиничной сфере?
А) глубокое насыщение рынка услугами, т.е. существование рынка покупателя;
Б) свободные рыночные отношения, т.е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т.д.;
|
В) отсутствие конкурентной борьбы;
Г) свободная деятельность администрации внутри предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы по определению целей, стратегий, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т.д.
17. Быстрота получения, относительная дешевизна получения и повышение эффективности использования данных – это достоинства:
А) вторичных данных;
Б) первичных данных.
18. К источникам внутренней маркетинговой информации относятся:
А) статистические издания, справочники;
Б) законодательные и нормативные акты;
В) специализированные журналы и бюллетени;
Г) деловая переписка, материалы ранее проведенных исследований.
19. Источником информации в специализированных (экспертных) опросах являются:
А) различные категории населения;
Б) компетентные лица;
В) персонал предприятия;
Г) клиент фирмы.
20. Закрытые вопросы в анкете предполагают:
А) получение нестандартных ответов;
Б) выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в анкете;
В) получение ответов по телефону;
Г) получение ответов по почте.
21. Примерная структура отчета о проведении маркетинговых исследований выглядит следующим образом:
А) введение, результаты исследований, приложения;
Б) введение, методология исследования, результаты исследования, констатация ограничений, выводы и рекомендации, приложения;
В) введение, констатация ограничений, результаты исследований, приложения;
Г) методология исследования, результаты исследования, констатация ограничений.
22. Внутренняя среда маркетинга – это:
А) поставщики, персонал фирмы, уровень инфляции;
Б) ресурсы фирмы, потребители, конкуренты;
В) производство, конкуренты, контактные аудитории, потребители;
Г) кадры, организация управления, финансы, маркетинг предприятия.
23. Определите порядок реализации концепции маркетинга предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы:
А) выбор перспективного целевого рынка;
Б) создание комплекса маркетинга;
В) разработка маркетинговой стратегии;
Г) разработка вспомогательных систем маркетинга;
Д) анализ рыночных возможностей.
24. Устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, составляющими проблему исследования:
А) наблюдение;
Б) опрос;
В) интервьюирование;
Г) анкетирование.
25. Разновидность опроса, предполагающая постоянные предмет исследования, систематический или периодический сбор данных, постоянную совокупность объектов исследования:
А) сплошной;
Б) выборочный;
В) метод фокус-групп;
Г) исследовательская панель.
26. Конъюнктура рынка – это:
А) деятельность конкурентов;
Б) экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени;
В) позиция фирмы на рынке.
27. Ёмкость рынка – это:
А) число предприятий, работающих на рынке;
Б) соотношение спроса и предложения продукта;
В) коммерческие условия реализации продукта;
Г) объем реализуемых на рынке продуктов и услуг в течение определенного промежутка времени.
28. Если относительная доля рынка больше 100, фирма является:
А) лидером;
Б) претендует на лидерство;
В) аутсайдером.
29. Доля рынка, рассчитанная в сравнении с основным конкурентом, является:
А) общей;
Б) относительной.
30. Анализ внешней среды предприятия позволяет выявить:
А) угрозы;
Б) возможности;
В) силы;
Г) слабости;
Д) угрозы и возможности.
31. Описательная гипотеза – это:
А) предложение о существенных свойствах и характеристиках изучаемых объектов и явлений;
Б) обоснование предложения о наличии связей и причинно-следственной зависимости;
В) сбор первоначальных сведений для выявления проблемы.
32. Выявленные в процессе анализа среды возможности ранжируют:
А) по привлекательности и вероятности достижения успеха;
Б) по степени серьезности и возможности (вероятности) проявления.
33. Сегментацией рынка называется:
А) определение емкости рынка;
Б) выделение продуктов и услуг, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке;
В) выделение групп потребителей, характеризующихся однородностью требований к предлагаемым на рынке продуктам;
Г) выделение долей рынка фирм-конкурентов;
Д) стратегия выборочного проникновения на рынок.
34. Целевой рынок гостиничного предприятия – это:
А) рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж;
Б) рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема продукта и услуг;
В) рынок, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;
Г) рынок, на котором коммерческие операции отличаются нестабильностью.
35. Признак сегментации – это:
А) характеристика поведения конкурента;
Б) способ выделения сегмента на рынке;
В) особенности конъюнктуры рынка;
Г) критерий ёмкости рынка.
36. Потенциал сегмента рынка характеризуется:
А) ёмкостью;
Б) доступностью;
В) существенностью;
Г) устойчивостью.
37. Полный охват рынка предполагает достижение конкурентных преимуществ:
А) за счет обслуживания одного единственного сегмента рынка;
Б) по издержкам;
В) путем внедрения нового продукта;
Г) путем внедрения на новый сегмент рынка.
38. Стратегия концентрированного маркетинга – это:
А) ориентация на обслуживание всего рынка;
Б) ориентация на обслуживание новых потребителей;
В) внедрение на новые сегменты рынка;
Г) ориентация на обслуживание одного сегмента рынка.
39. Избирательная специализация предполагает:
А) обслуживание одного единственного сегмента рынка;
Б) обслуживание всего рынка;
В) внедрение на новые сегменты рынка;
Г) обслуживание нескольких сегментов рынка, для каждого из которых разрабатывается собственный комплекс маркетинга.
40. Канал сбыта продукта:
А) работа по продаже продукта;
Б) продажа по телефону;
В) совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в продвижении продукта до потребителя;
Г) продажа по каталогу.
41. Уровень канала сбыта:
А) деловые партнеры предприятия туристской индустрии и гостиничной сферы;
Б) поставщики услуг;
В) потребители;
Г) посредник на пути продукта к потребителю.
42. Определить стратегию ценообразования, применяемую при эластичном спросе по цене:
А) стратегия низких цен;
Б) ориентация на цены выше рыночных;
В) стратегия престижных цен.
43. Нижний пердел цены:
А) издержки производства;
Б) уровень спроса;
В) цена конкурентов.
44. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли относится:
А) к затратному подходу;
Б) к рыночному подходу ценообразования;
В) к подходу с ориентацией на спрос.
45. Цена до вычета комиссии является:
А) ценой-нетто;
Б) ценой-брутто;
В) ценой нетто-нетто.
46. Выбрать стратегию ценообразования, которую можно применить при наилучшем качестве продукта, уникальности:
А) стратегия низких цен;
Б) ориентация на цены выше рыночных;
В) ориентация на рыночные цены.
47. Метод ценообразования, отталкивающийся от цен конкурентов:
А) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
Б) установление цены на основе закрытых торгов;
В) установление цены на основе текущих цен.
48. Дифференциация цен это:
А) сезонные скидки;
Б) специальные расценки, применяемые при различных условиях, отличающиеся от базовой цены;
В) установление цены на различные продукты и услуги.