Станция «Владимир – воин»




Интеллектуальная игра «Князь Владимир»

Как пример использования

Квест-технологии в урочной и внеурочной деятельности обучающихся

Кузьменок Е. Н.,

Учитель истории и обществознания

МАОУ ПКШ №1 г. Перми,

Нечаева С. В.,

Учитель истории и обществознания

МАОУ «Гимназия №2» г. Перми

Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию развития. Процессы глобализации, быстрого обновления знаний и появление новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Целью образования является в данных условиях воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.

Внеурочная деятельность позволяет целесообразно решать задачи воспитания и социализации учащихся и в полной мере реализовать требования ФГОС ОО.

В таких условиях становится актуальным использование новых педагогических подходов и технологий. В качества примера рассмотрим одну из таких технологий – квест-технология.

Квест-технология впервые была разработанапрофессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ организации поисковой деятельностив учебном процессе, при которой обучающимися используется информация из интернет-источников [1]. В педагогике квест-технология появилась недавно и находится на стадии теоретического обоснования. В современной образовательной практике она представляет собой модель, в которой сочетается продолжительный целенаправленный поиск при выполнении проблемного задания с приключениями и/или игрой.

Данная технология позволяет учащимся погрузиться в проблему с позиции активно-деятельностного подхода. Квест строится на коммуникативном взаимодействии команды участников. Достижение главной цели квеста обеспечивается благодаря выполнению нескольких второстепенных заданий, последовательно предъявляемых для продвижения сюжета.

По структуре образовательные квесты классифицируют на:

– последовательные квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую, участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

– квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;

– квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий [2].

Базовая модель квеста представляет собой технологический цикл: постановка проблемы, загадка, прохождение маршрута, подготовка итогового продукта, рефлексия и оценка. На этапе проектирования квеста, помимо выбора темы и формулирования проблемной задачи, требуется разработка сюжетной линии из серии «путешествие», определение этапов маршрута, выбора заданий, подчинённых единой цели, а также системы подсказок (помощников).

В данной статье нами представлена авторская разработка квеста «Князь Владимир». Квест объединяет игровую форму с содержанием, включающим целый комплекс образовательных дисциплин: история, литература, язык, искусство, география и многое другое. Самостоятельный поиск ответов на вопросы, выполнение творческих заданий, связанных с историей и культурой России и Пермского края, способствуют формированию представления о духовно-нравственных основах бытия, о традициях и духовном опыте наших предков, формирует у учащихся интерес к духовной культуре своего народа, уважение к его историческому прошлому. Участниками квеста стали старшеклассники (9-11 классы) общеобразовательных организаций г. Перми и Пермского края

По своей структуре квест «Князь Владимир» является последовательным квестом. Маршрут квеста включает в себя прохождение по «станциям» (рис. 1).

Рис. 1

Каждая «станция» включает в себя несколько испытаний для участников, раскрывающие ее содержание, показывающие многогранность и становление личности князя Владимира, определяющие цивилизационный выбор нашего государства.

Станция «Детство Владимира»:

Задание 1. Заполните исторический портрет князя Владимира. Ребятам выдается таблица, в которой необходимо заполнить недостающие сведения о Владимире (см. Приложение)

Задание 2. Составьте фамильное древо князя Владимира и заполните в нем пропуски. Ребятам выдается «древо», иллюстративный ряд и дидактический материал, используя который необходимо выполнить задание (см. Приложение)

Станция «Князь Владимир»:

Задание 1. Определите, что за артефакт был Вами найден, какое отношение он имеет к князю Владимиру, как он назывался. Ребята участвуют в археологических раскопках, в ходе которых им будет найден артефакт. После этого они должны ответить на вопросы об этом артефакте (см. Приложение).

Задание 2. Укажите событие, о котором идет речь в представленном видеофрагменте. Ребятам демонстрируется видеофрагмент из мультфильма «Князь Владимир» после просмотра, которого им предстоит указать событие (см. Приложение).

Задание 3. Разгадайте кроссворд, посвященный теме «Быт и культура X-XI вв.» (см. Приложение).

Станция «Владимир – воин»

Задание 1. Выполните задания к карте «Внешняя политика князя Владимира». Ребята получают распечатанную карту с заданиями (см. Приложение).

Задание 2. Перед Вами находятся детали «изобретения» Владимира. Соберите его и укажите его название, механизм действия и назначение (см. Приложение)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: