А) педагогическая культура




В) научение

г) учебная деятельность

2. Один из видов деятельности учащихся, направленный на усвоение теоретических знаний и способствующий интенсивному развитию мышления называется …

а) познанием

Б) учебной деятельностью

в) обучением

3. Важным компонентом учебной деятельности является …

а) педагогическая ситуация

Б) учебная задача

в) воспитательная задача

4. Структуру учебной деятельности составляют следующие компоненты ….

а) потребность

Б) задача

в) опыт

г) проблема

5. Разработкой проблемы формирования учебной деятельности впервые занялись ученые …

А) П.Я. Гальперин и его ученики

б) Я.А. Коменский

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.И. Ильясов

6. Психологическое состояние субъекта при его встрече с проблемой, явно или смутно осознаваемое им как интеллектуальное затруднение, мешающее ему в немедленном решении познавательной или практической задачи и требующее поиска новых знаний или новых способов действий, рассматривается как …

а) проблемная задача

Б) проблемная ситуация

в) проблемное задание

7. Научные психологические знания в отличие от житейских …

А) отражают разнообразные стороны психической жизни человека,

б) систематизированы

в) используются в жизни.

8. Научные психологические знания передаются …

А) через учебную и научную литературу,

б) через художественную литературу,

в) через устные беседы от старшего поколения к младшему.

9. Научные психологические знания существуют в форме …

а) психологических тайн, загадок,

б) былин, преданий,

В) понятий, теорий.

10. К видам психологического знания не относится …

А) гипотеза,

б) факт,

в) компонент

г) структура

11. Знания о психологических фактах …

А) служат для обозначения какого-либо вида объектов или совокупности знаний

б) отражают непосредственно реальную действительность, являясь базой для других знаний

в) характеризуют нормы отношений к объектам, их значение.

12. Функция лекции, связанная с выработкой отношения к жизни человека и общества, объективной оценкой событий и явлений в жизни страны и за ее пределами, называется …

А) воспитательной

б) образовательной

в) развивающей

г) гуманистической

13. Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется …

А) авторским

б) собственным

в) коллективным

г) групповым

14. Лекции, обеспечивающие логику и цельность курса посредством изложения главных, узловых вопросов психологии, называются …

А) учебно-программными

б) программированными

в) учебными

г) проблемными

15. Идеи человекознания выступают в школьном курсе психологии в качестве ……… контекста

А) общего

б) частного

в) второстепенного

16. Профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учетом его профессиональных интересов и возможностей вуза называется …

А) специализацией

б) профориентацией

в) профессиональной подготовкой

17. Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется …

А) семинар-пресс-конференция

б) семинар-дискуссия

в) семинар-круглый стол

18. Особый тип взаимодействия с самим собой, меняющимся в ходе обучения, на основе освоения всего арсенала средств обнаружения, фиксации и обсуждения содержания Я-концепции, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации …

А) «Психологии саморазвития»

б) «Общей психологии»

в) «Возрастная психология»

19. Семинар, который проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа, с обсуждением доклада, называется …

А) семинар — развернутая беседа

б) коллоквиум

в) «круглый стол»

г) деловая игра

20. Знание, которое возникает не в результате работы с понятиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуждается в группе, где ведется разговор о чувствах по поводу ситуации, возможных последствиях действии в заданной ситуации, называется знанием …

А) экспериментальным

б) теоретическим

в) нормативным

г) технологическим

21. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, — это …

А) учебник

б) словарь

в) книга

22. Комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта — это:

а) педагогическая культура

б) психологическая культура

в) профессиональная компетентность

23. Специфическая человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования, — это …

а) анализ

Б) рефлексия

в) обобщение

г) синтез

24. Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется …

а) беседой

Б) дискуссией

в) монологом

г) диспутом

25. Показатель качества знаний, характеризующий готовность человека к самостоятельному нахождению способа применения психологических знаний при изменении ситуации, называется …

А) осознанностью

б) систематичностью

в) гибкостью

26. Качество знания, которое характеризуется числом ситуаций, где человек может заведомо применить то или иное психологическое знание, называется …

А) оперативностью

б) развернутостью

в) прочностью

27. Содержание психологического образования должно выстраиваться на основе …



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: