Уровень повышенной сложности




Cписывание 3 класс

Летний день

Был ясный летний день. Пекло. На длинных хрупких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики. К земле наклонились рябенькие кукушкины слёзы. Кругом кружили и жужжали пчелы. Молодой осинник притих от жары. Над рекой Енисеем чуть мерцало. Тёмные леса на скалах стояли неподвижно. Тонким кружевом висела паутина. Вода в реке была ещё холодная. Ребята выскочили из воды, грелись на солнце.

По В. Астафьеву.

Все проснулось

Я открыл глаза еще не румянилась заря, но на востоке уже забелело все стало серое небо светлело, холодало, синело звезды мигали слабым светом и исчезали запотели листья жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей мое тело ответило ему легкой дрожью я проворно встал и пошел вдоль реки она синела из- под редеющего тумана.

По И. Тургеневу.

Задания: 1. Списать, расставить знаки препинания.

 

Весенние ручьи

На буграх оголились черными бороздами в воздухе пахло талым снегом.

Никита распахнул дверь на крыльцо множество снеговых ручьев по всем бороздам, канавам бежало в овражки ломался лед река выходила из берегов Никита обошел дом от снега не осталось и следа широкий двор был забит лужами разбухшие ветки тополей качались весело и бойко.

По А. Толстому.

Задания: 1. Списать, расставить знаки препинания.

 

В лесу

Местность была нам незнакома. Ноги тонули (в) сухом коричневом мху. Жара (из) мучила нас. Мы (с) вернули (с) тропинки и шли (по) полянке. Мы не (раз) водили костра. (От) первой спички лес мог вспыхнуть.

(Под) вечер мы (вы) шли (на) берег озера. Ночь осторожно (на) двигалась (на) лес (с) глухой синевой. (На) небе блестели первые звезды. Утки (с) тяжелым свистом летели (на) кочки.

Задания: 1. Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

 

Мурка

Утром мы стали (вы) тягивать невод. (На) берег (вы) тащили вместе (с) рыбой и морских раков. (К) морю лениво (подо) шла кошка Мурка и (за) лезла (в) воду. Она лапкой (на) щупала (на) дне мелкую рыбешку. Мурка (под) цепила когтями рыбину и бросила (на) берег котятам. Мурка (вы) ходила (из) воды. (Во) рту она держала живую рыбку. Большие коты бросились (к) добыче.

Задания: 1. Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

 

Праздник цветов

За домом был прекрасный сад. Чудесные цветы украшали клумбы. Наступил праздник цветов. К самым лучшим цветам прикрепили колокольчики. Они радостно звенели от ветерка. Мохнатый шмель перелетал от цветка к цветку. Он громко жужжал. Ромашки кивали ему головками. Всем было весело.

 

Лакомка

Стоял теплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули елочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусочек пчелиных сот. Пчелы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился медом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

 

Гр_чи прил_тели

В_сной прибавились значительно дни. Ярче, пр_мее стали солнечные лучи. Со_нце сильно пригр_вает землю в полдень. Пот_мнела п_л_сами белая пелена снега. Поч_рнели, размокли д_р_ги. В_да пок_залась на ул_цах. С пригорков поб_жали руч_и.

Уже апрель на дв_ре. Если в_сна не слишком поздняя, то перелётная птица начинает понемногу показываться. Вот первый грач прил_тел и занял св_ю летнюю кв_ртиру. Д_леко слышен е_о громкий крик.

 

Задание: списать вставляя пропущенные буквы.

 

Лесной голосок

Самое н_чало л_та. Со_нце ярко (о)св_щает поле и реку. Я бр_жу (в) б_рёзовом перелес­ке. Всё кругом будто купается в з_л_тых в_лнах т_пла. А (под)берё_кой (в)тр_ве и (по)доро_ке б_гут лё_кие тени.

И вдруг совсем бли_ко: «Ку-ку, ку-ку!» Гл_жу: через п_ляну л_тит птица. Хвост длинный, сама серая, только гру_ка в тёмных п_стринках. Наверное, ястребёнок. Такой (у)нас (во)дв_ре за вороб_ми охотится. ( Под)л_тел (к)с_седнему дер_ву, сел (на)сучок да как закр_чит: «Ку-ку, ку-ку!» Кукушка! Значит, она на ястребёнка п_хожа.

 

Уровень повышенной сложности

(На)опушке леса (вы)р…сла кудряв.. берё..ка ствол (у)берёзы пр..мой, стройный он б..леет, точ…но сне… (во)все стор...ны разм..тала она свои з..лёные ветви (на)в..т­вях (по)с..лились птич…ки это и шустрая синич…ка крикливая в…р…на и яркая иволга (в)к…рнях дер…ва (с)мастерил себе норку к…лючий ёж…к он смешно пыхтит и (рас)пугивает мышей (на)солнечной полянке много вкус…ной спелой з…мляники сюда ч…сто (при)ходят р…бятишки (из)соседней д…ревни с…бирут з…млянику наиграются и (при)сядут под раскидистые ветви б…рёзы приятно (по)с..деть (под)де­р..вом (в)летн.. день.

 

Пришла в_сна – красна. (Рас)пушилась (над) р_кой верба. Днем с крыш капают капельки. Тают на со_нце дли_ые сосульки. Пот_ мнели д_роги. Лё_ на озре п_синел. Около дерев_в ог_лилась з_мля. Прил_тели бел_носые грачи. Они важно (рас)хаживают (по) ч_рным влажным пашням и достают из ком_ев з_мли первых ч_рвяков.

 

Вот уже много тысячлет собака – вер­ный, преданный друг и надёжный помощник человека. Изображения собак высекали на скалах первобытные люди. Собаки очень ценились в Древней Греции и Риме. Поэты посвящали им стихи и поэмы, учёные – научные трактаты.

Шли годы.Люди постепенно вывели разные породы собак. Человек стремился использовать природные качества собаки: тонкий нюх, чуткий Слух, силу и ловкость, сообразительность и преданность. Так появи­лись охотничьи, сторожевые, служебные и декоративные собаки.

 

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе

Этаж, Алёша, Малыш, огурцы, воробей, соловей, грач.

 

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

З. Александрова

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко….

Он зале… на парохо….

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро….

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. ___

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

 

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру…,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто….

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

 

Клюнуть–______б.,______зв.
Ожерелье–_______б.,________зв.
Южный–_______б.,______зв.
Армия – ______б.,_______ зв.

 

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс.

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но….

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

1. Спиши. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

  • Пираты;
  • Работа;
  • Волга;
  • Лимон;
  • Змея;
  • Вагон;
  • Охрана;
  • Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинке

 

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

 

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок –

Силёнка –

Индейка–

Якорь –

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты –

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья–

Глотаю–

Язык –

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: