МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации и проведению практики по получению первичных
профессиональных умений и навыков
для студентов направления 38.03.01 «Экономика»
(профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)
Ставрополь 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
Цели и задачи практики | |
Требования к результатам освоения практики | |
Перечень осваиваемых компетенций | |
Обязанности студента- практиканта | |
Обязанности руководителя практики от университета и/или предприятия. | |
Структура и содержание практики | |
Рекомендуемая тематика заданий по практике | |
Форма предоставления отчета по практике, структура отчета | |
Критерии выставления оценок | |
Учебно-методическое и информационное обеспечение | |
Приложения | |
Введение
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является составной частью образовательной программы подготовки бакалавра профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», проводится во 2 семестре, относится к разделу «Учебная практика» (Б2.У.1). Содержание практики определено требованиями ФГОС ВО по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и является важной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных бакалавров экономики. Практика осуществляется на основе программы, составленной и утвержденной в СКФУ. Результатом завершения практики является отчет, который бакалавр составляет в установленном порядке и предоставляет на кафедру для защиты. По результатам защиты выставляется дифференцированный зачет.
Цели и задачи практики
Цель: изучение законодательных, инструктивных и методических материалов, специальной литературы, отработка полученных в процессе обучения навыков систематизации и обобщения теоретических материалов; приобретение первичных профессиональных умений и навыков деятельности.
Задачи практики:
- формирование умений работы с основными нормативными правовыми документами; базовыми законодательными и нормативно-правовыми актами, регламентирующими сферу профессиональной деятельности; существующими программами и учебно-методическими материалами экономических дисциплин; принципами составления программы и учебно-методического обеспечения экономических дисциплин;
- формирование умений осуществления поиска информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; использовать полученные знания в разработке методических материалов; использовать полученные знания в разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин;
- формирование навыков самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; навыками применения учебно-методических материалов; способностью принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
Требования к результатам освоения практики
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является составной частью образовательной программы подготовки бакалавра, проводится во 2 семестре, относится к разделу «Учебная практика» (Б2.У.1)
Перечень осваиваемых компетенций
Прохождение данного вида практики бакалаврами основывается на реализации следующих компетенций: ОК-7, ПК-14, ПК-15.
Компетенция | Содержание компетенции |
ОК-7 | способностью к самоорганизации, самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию |
ПК-14 | способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы |
ПК-15 | способностью принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин |
В результате освоения данного вида практики студенты должны:
Знать: основные нормативные правовые документы; базовые законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу профессиональной деятельности; существующие программы и учебно-методические материалы экономических дисциплин; принципы составления программы и учебно-методического обеспечения экономических дисциплин;
Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; использовать полученные знания в разработке методических материалов; использовать полученные знания в разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин;
Владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; навыками применения учебно-методических материалов; способностью принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.