Тема : « Создание Версальско-Вашингтонской системы международных отношений (1919 – 1922 гг.) »




Технологическая карта урока

(урок изучения нового материала)

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный Визуально проверяет готовность учащихся к уроку, объявляет название учебной темы и записывает ее на доске. Демонстрируют готовность к уроку, записывают тему урока в тетради.
Актуализация знаний Фронтальный опрос по предыдущей теме параграфа - № 14 (ст. 88-93). Отвечают на вопросы: 1. Начало Первой мировой войны? 2. Причины развязывания Первой мировой войны? 3. Основные сражения Первой мировой войны. С использованием исторической карты (см. приложение)? 4. Год подписания сепаратного мира Российской империи с Германией? 5. Последствия Первой мировой войны?
Целеполагание Информирует о целях урока, фиксирует их на доске. Цели урока: · узнать о этапах создания Версальско-Вашингтонской системы международных отношений (1919-1922 гг.), · узнать основные постулаты Версальско-Вашингтонской системы, · выявить основные противоречия, которые привели к началу Второй мировой войны.   Слушают, задают вопросы на уточнения. Фиксируют цели урока в рабочих тетрадях.
Изучение нового материала Объясняет п. № 1 (пар. 15): «Проблемы победителей». 1. Делает акцент на следующих понятиях, обсуждает с учащимися: «14 пунктов Т. В. Вильсона»; нация; репарации; Лига Наций. 2. Учитель обращает внимания на доску, где висит карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны», показывает территориальные изменения по Версальскому мирному договору (что кому отошло). 3. Вспоминает вместе с учениками страны, которые вышли из Первой мировой войны в качестве стран - победительниц.     4. Предлагает записать дату и место подписания мирного договора с Германией.   5. Учитель с учеником у доски работают с картой «Политическая карта мира после Первой мировой войны» с помощью памятки с заданиями для работы.     6. Организует обобщение через задания вопроса.   Объясняет п. № 2 (пар. 15): «Создание Лиги Наций». 1. Предлагает ученикам самостоятельно поработать с пунктом № 2 через специальные задания, записанные на доске.   2. Учитель вместе с учениками проверяют выполненные задания и корректируют ответы.   3. Организует обобщение по работе с пунктом № 2 через задания вопроса.   Объясняет п. № 3 (пар. 15): «Мирные договоры с союзниками Германии». 1. Показывает на карте те государства, с которыми были подписаны мирные договора (Австрия, Болгария, Венгрия, Турция). 2. Дает задание: на составление хронологической таблицы по мирным договорам с союзниками Германии.   3. Организует обобщение по работе с пунктом № 3 через задания вопроса.     Объясняет п. № 4 (пар. 15): «Вашингтонская конференция». 1. Вместе с учениками обсуждает вопрос: Причины проведения Вашингтонской конференции (12 ноября 1921 г. – 6 февраля 1922 г.) 2. Предлагает записать дату проведения конференции и место, где она проходила. 3. Организует обобщение по работе с пунктом № 4 через задания вопроса.       Ведут обсуждение с учителем, важные сведения конспектируют.   Смотрят на карту, задают уточняющие вопросы. Конспектируют указанные территориальные изменения государств после Первой мировой войны.     Называют страны – победительницы в Первой мировой войне: Великобритания, Франция, Соединенные Штаты Америки, Италия.     Записывают дату и место подписание договора: 28 июня 1919 года в Версальском дворце (Франция - Париж).   Остальные ученики работают с картой из атласа, лежащий, на столах, отвечая на вопросы из памятки: 1. Покажите границы Германии после подписания Версальского мирного договора? 2. Покажите и назовите территории, которые по Версальскому договору отошли к Франции? 3. Покажите как проходила западная граница России «Линия Керзона»?     Участвую в обобщении, отвечают на вопрос: Какие территориальные потери потерпела Германия, после подписания Версальского мира?     Смотрят на доску. Выполняют задания: Прочитайте пункт параграфа «Создание Лиги Наций» и ответьте на поставленные вопросы: 1. По какому плану была создана организация под название Лига Наций? 2. Главная цель Лиги Наций и где она прописывалась? 3. Высшие орган (органы) Лиги Наций?   Участвуют в проверки и задают уточняющие вопросы.   Участвуют в обобщении, отвечая на вопрос: Почему США не вошли в организацию Лига Наций?   Смотрят на карту, задают уточняющие вопросы, конспектируют данные сведения.   Составляют хронологическую таблицу:
Время Место Значение
     
     
     
     

Задают по ходу выполнения работы вопросы на уточнения.

 

Участвуют в обобщении, отвечая на вопрос:

Договор с каким государством закреплял свершившийся распад Австро-Венгерской империи?

 

 

Высказываются по данному вопросу, аргументируя свою точку зрения.

 

 

Записывают дату и место проведения конференции: с 12 ноября 1921 г. по 6 февраля 1922 г., в Вашингтоне.

Участвуют в обобщении, отвечая на вопрос:

С каким государством США сравняли суммарную численность тоннажа линкоров?

Объяснение д/з Объявляет домашние задание и записывает его на доске: параграф № 15 (ст. 94-99 учеб. 11 кл.), ответы на вопросы в конце параграфа: письменно вопрос № 2, краткое информационное сообщение по темам: Т. В. Вильсон и его взгляды поле Первой мировой войны; Ж. Клемансо; Д. Ллойд Джордж (по выбору). Записывают домашнее задание в рабочею тетрадь и в дневник дублируют.
Рефлексия Организует рефлексивное взаимодействие на основе технологической рефлексивной мишени: 1. мне было интересно на уроке 2. мне было неинтересно 3. мне понравилось работать в группах 4. я хорошо усвоил новый материал Участвуют в рефлексии, заполняя мишень; Обсуждают результаты рефлексии.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: