Звук С
1. Закончи предложения. Подбери 4-5 разных слов со звуком С. Проговори каждое получившееся предложение, выделяя звук С.
У Сони есть…(косы, бусы, косынка, собака, санки). На суку сидит…(сойка, сова, оса соловей, соболь). В саду стоит…(сосна, скамейка, Соня, собака, слива). На столе много… (салфеток, посуду, салатов, мисок, сосисок). В сумке у Сони… (капуста, ананас, компас, поднос, носки). Алиса покупает…(сок, фикус, колбасу, пояс, ананас).
2. Проговори каждое стихотворение не торопясь, четко и с выражением. 3. Внимательно послушай начало. Добавить т подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
В лесу осеннем тихо-тихо, Слетают листья меж ветвей, Гуляет по лесу лосиха И маленький лосенок с ней... Смотрит Света сквозь стекло, На дворе светлым-светло, Не раскаты грома бьют, Майский над Москвой салют! Сколько вкусных, сладких ягод Летом я найду в лесу, Их наемся я и на год Витаминов запасу! Закрывайте, куклы, глазки! Спите все в моей коляске. Я вам место уступлю, Колыбельной усыплю, И совсем могу не спать — Вам отдам свою кровать! | Лес уснул и, как во сне, Тихо-тихо сыплет снег, И доносится сквозь сон Стылых сосен перезвон. Снег темнеет на полянке, С каждым днем теплей погода, Время класть на полку санки, Пусть поспят они... полгода. Свой домик улитка везет на спине, (Как долго ползти по отвесной стене!) Весну и все лето улитка в пути, Ей к осени надо на землю сползти. Видит котик, что у киски В миске вкусные сосиски. Рядом с миской киски нет — Будет котику обед! До чего вкусны сосиски Из большой соседской миски! | Говорит взрослый Говорит ребенок У стены стоит коса, са-са-са, са-са-са. Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со. Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су. Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы. Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са. На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы. Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су. Говорит взрослый Говорит ребенок В сумке вкусный ананас, ас-ас-ас, ас-ас-ас. Косточку принес Барбос, ос-ос-ос, ос-ос-ос. Стас Сосискин был не трус, ус-ус-ус, ус-ус-ус. Я на санках еду вниз, ис-ис-ис, ис-ис-ис. Совы полетели в лес, эс-эс-эс, эс-эс-эс. Я услышал громкий бас, ас-ас-ас, ас-ас-ас. На тарелке абрикос, ос-ос-ос, ос-ос-ос. Там, у пристани, баркас, ас-ас-ас, ас-ас-ас. |
|
Звук СЬ
1. Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Исправь ошибки и проговори предложения, выделяя звук СЬ.
Мука сеет Симу сквозь сито. У гусенка появились лисята. Беседка идет к Васе. Костя косит осину косой. Под камнем растет подосиновик. У лисенка семь лосят. В сеялке поросята, а семена в свинарнике. Тесто месит Тосю в миске. В снегопад дети слепили пугало. Сок из апельсинов синего цвета. Венок из васильков носят на ноге. Две наседки лаяли у соседки.
2. Не торопясь, выделяя звук СЬ, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повто-ри их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения.
Ася, Люся, Вася, Тося вместе ходят в гости к Косте.
Всюду снег, в снегу дома, принесла его зима,
к нам летела поскорей, позвала и снегирей.
Гусь, гусыня и гусята все гуськом идут куда-то.
Купила Марусе бусы бабуся, в поселке споткнулась о бусы бабуся,
все бусы склевали по бусинке гуси.
|
3. Внимательно послушай начало. Добавить подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
Говорит взрослый Говорит ребенок
Вася, в речке караси, си-си-си, си-си-си.
У осины два гуся, ся-ся-ся, ся-ся-ся.
Приходите в гости все, се-се-се, се-се-се.
Свиньи пойло съели все, се-се-се, се-се-се.
Сема выпил весь кисель, сель-сель-сель, сель-сель-сель.
На двери кривой косяк, сяк-сяк-сяк, сяк-сяк-сяк.
Не боюсь гусей совсем, сем-сем-сем, сем-сем-сем.
Тяжело траву косить, сить-сить-сить, сить-сить-сить.
Говорит взрослый Говорит ребенок
Мы в аптеке купим мазь, ась-ась-ась, ась-ась-ась.
У колес сломалась ось, ось-ось-ось, ось-ось-ось.
Я к обеду не вернусь, усь-усь-усь, усь-усь-усь.
Улетает сокол ввысь, ысь-ысь-ысь, ысь-ысь-ысь.
Сеня, на забор не лезь, есь-есь-есь, есь-есь-есь.
После ливня всюду грязь, ясь-ясь-ясь, ясь-ясь-ясь.
Я лосей в лесу боюсь, юсь-юсь-юсь, юсь-юсь-юсь.
Звук З
1. Добавь слог за в начало каждого слова-действия. Расскажи, как изменится его смысл. Составь предложения про Незнайку с каждым словом-действием.
Например: варил — заварил. Незнайка варил компот. Незнайка заварил чай. Гадал — загадал. Незнайка гадал на ромашке: идти ему купаться или нет. Незнайка загадал загадки Знайке.
Глянул, бросил, болел, брызгал, бинтовал, варил, вернул, возил, гадал, гладил, готовил, вязал, грузил, дарил, дул, ехал, ел, звал, кормил, ласкал, лепил, снял, толкнул, тянул.
2. Произнеси рифмовки о зайцах, выделяя звук З. Зайка не спит, Зою зовет, Зиму зайка не боится, Зайке коза спать не дает. Зорьке улыбается, Но зайка в грозу Возле озера один Забыл про козу! Зайка закаляется. Из кузова в кузов Грузили арбузы. В грозу в грязи от груза Развалился кузов. 3.Четко, выделяя звук 3, произнеси чистоговорки 3-5 раз. Затем повтори их по ро лям: взрослый — начало (За-за-за), а ты — конец (вот забавная коза). КОЗА-ЕГОЗА За-за-за, вот забавная коза. Зы-зы-зы, есть козленок у козы. Зу-зу-зу, заведу в загон козу. За-за-за, это Зоина коза. За-за-за, по прозванью Егоза. ГРОЗА За-за-за, будет сильная гроза. Зу-зу-зу, посмотрите на грозу. Зы-зы-зы, не боимся мы грозы. За-за-за, за окном пройдет гроза. | 4. Внимательно послушай начало. Добавить подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок Зоя, закрывай глаза, за-за-за, за-за-за. Под скамейкою тазы, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Начинается гроза, за-за-за, за-за-за. Я всегда боюсь грозы, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Зеленеет мой газон, зон-зон-зон, зон-зон-зон. Зоя вскрикнула разок, зок-зок-зок, зок-зок-зок. Развязали мы узлы, злы-злы-злы, злы-злы-злы. Два бойца идут в дозор, зор-зор-зор, зор-зор-зор. Зоя плакала назло, зло-зло-зло, зло-зло-зло. Суслик — маленький грызун, зун-зун-зун, зун-зун-зун. |
|
Звук ЗЬ
1. Четко, выделяя звук ЗЬ, произнеси каждую пару чистоговорок. Обрати внимание, что одна из них шуточная. Вслед за взрослым еще раз проговори «правдивые» чистоговорки.
Зя-зя-зя, Зя-зя-зя, | лазить на забор нельзя. землянику есть нельзя. |
Зей-зей-зей, Зей-зей-зей, | посетили мы музей. не люблю ходить в музей. |
Зюм-зюм-зюм, Зюм-зюм-зюм, | на кустах растет изюм. в магазине есть изюм. |
Зьма-зьма-зьма, Зьма-зьма-зьма, | в зимний день озяб Кузьма. в летний день озяб Кузьма. |
Зин-зин-зин, Зин-зин-зин, | мама ходит в магазин. зебры ходят в магазин. |
Зел-зел-зел, Зел-зел-зел, | стал рогатым мой козел. стал зеленым мой козел. |
Зет-зет-зет, Зет-зет-зет, | зебра зеркала везет. зебра грузы не везет. |
2. Проговори стихотворение не торопясь, четко и с выражением. Выделяя звук ЗЬ.
Вездеход
Вам сегодня не везет?
Вас автобус не везет?
Вы возьмите вездеход!
Вездеход вас повезет…
Верно, правильно назвали
Вездеходом вездеход
Звук Ц
1. Ребенку предлагаются слова (картинки): цветы, цапля, птенец, цепь, цирк, пуговица, овца, курица, яйцо, огурец и др. Составь предложения, в которых будет много звуков Ц.
Например: Под кустом акации Циля заметила красивые цветы.
2. Повтори предложения выделяя звук Ц.
На окне целое лето цвели цветы.
У курицы двенадцать цыплят.
В колодце холодная водица.
В корзине перец и огурцы.
Нина видела в цирке медведицу и тигрицу.
3. Четко, выделяя звук Ц, произнеси чистоговорки 3-5 раз. Затем повтори их по ролям: взрослый — начало (Ца-ца-ца), а ты — конец (на блюдце два яйца).
Ца-ца-ца, на блюдце 2 яйца.
Цо-цо-цо, у Цили есть кольцо.
Цу-цу-цу, цветы несу отцу.
Цы-цы-цы, в цирке есть борцы.
Ца-ца-ца, у цветка пыльца.
Цы-цы-цы, ягненок у овцы.
Цэ-цэ-цэ, цифры на кольце.
Ец-ец-ец, целый леденец.
Ица-ица-ица, на акации синица.
Вец-вец-вец, певица и певец.
СКАЗКА О ЯЙЦЕ
Це-це-це, вот вам сказка о яйце.
Цо-цо-цо, курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу, котик тянется к яйцу.
Цом-цом-цом, поиграть хотел с яйцом.
Ца-ца-ца, брысь, котенок, от яйца.
Цы-цы-цы, отогнали? Молодцы!
Цо-цо-цо, сами мы съедим яйцо.
Це-це-це вот вся сказка о яйце.
Звук Ш
1. Послушай предложения. Представь, что предметов не один, а два. Составь новые предложения и проговори их, выделяя звук Ш.
Например: Одна мышка шумит под вешалкой. Две мышки шумят под вешалкой.
Одна кошка отдыхает на подушке. Одна шашка упала под кушетку. Одна шкатулка лежит в шкафу. Одно пятнышко видно на рубашке. Один башмак валяется под шкафом. Один ландыш зацвел у дорожки. Один школьник бежит в школу. Одна кукушка кукует на опушке.
2. Четко, выделяя звук Ш, произнеси каждую историю 3-5 раз. Затем повтори чисто говорки по ролям: взрослый — начало (Ша-ша-ша), а ты — конец (наша шуба хороша).
ШУБА
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.
ПЛЯСОВАЯ
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша Маша хороша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо, пляшет Маша хорошо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, я для Маши попляшу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, ну-ка, Маша, попляши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше, пляшем с радостью в душе.
КАМЫШИ
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, зашумели камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше, это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, выплывай из камыша.
Шах-шах-шах, шах-шах-шах, нету утки в камышах.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что нам шепчут камыши?
Звук Ж
1. Послушай слова. Мысленно соедини их и составь предложения, в которых будя много звуков Ж..
Например: Жонглер ловко жонглировал большими ножами.
Жук — жасмин, жонглер — ножи, жеребенок — лужок, дружок — бережок, крыжов-1 ник — ежевика, вожак — журавли, баклажаны — ужин, ужи — валежник, хижина-одежда, лыжник — лыжня, журнал — одежда, дождик — булыжник.
2. Четко, выделяя звук Ж, произнеси чистоговорки 3-5 раз. 3. Не торопясь, выделяя звук Ж, произнеси все рифмовки про жуков. Затем повтори их по ролям: взрослый — начало Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость
Жа-жа-жа), а ты — конец (жвачка у моржа). произношения.
Жа-жа-жа, жалоба ежа. Вяжу, вяжу, на жука гляжу.
Жа-жа-жа, видели ужа. Жук лежит и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
Жа-жа-жа, жвачка у моржа. Жук устал ходить пешком, жук летает над лужком.
Жу-жу-жу, на лужок хожу. Жутко жуку жить на суку.
Жу-жу-жу, на ежа гляжу. Жук жужжит: «Жу-жу-жу-жу, я с ежом давно дружу».
Жу-жу-жу, я жилет вяжу. Жук по имени Жак шьет себе желтый пиджак.
Жу-жу-жу, желудь покажу. Жук и жужелица над лужком кружатся.
Же-же-же, пижама на морже. Жук живет не тужит, всю жизнь жужжит и кружит.
Же-же-же, крыжовник на корже. Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух.
Жи-жи-жи, желудь покажи. Жук жужжит: «Жу-жу-жу-жу, я на рыжике сижу».
Жи-жи-жи, тут живут ежи.
Жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа.
Жу-жу-жу-жу, на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу-жу, ближе, ближе подхожу.
Же-же-же-же, вижу желудь на еже.
Жи-жи-жи-жи, ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа-жа, испугали мы ежа.
Жи-жи-жи-жи, убежали прочь ежи.
Звук Ч
1. Произнеси предложения, выделяя звук Ч.
Девочка купила мяч. У мальчика удочка. Девочка чинит чулки. Мяч и обруч – для девочек. Печник кладет печь. Учитель учит учеников. Врач лечит больного человека. Мама чистит чайник. Мальчик чихает, он промочил ноги. Леночка наливала чай в чашку и нечаянно её разбила.
2. Четко, выделяя звук Ч, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. 3. Не торопясь, выделяя звук Ч, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их по ролям: взрослый — начало (Чо-чо-чо), Затем повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность и
а ты — конец (нам у печки горячо). четкость произношения.
КАЛАЧИ В ПЕЧИ Паучок на чердачке
Ча-ча-ча, наша печка горяча. Поселился в гамачке.
Чо-чо-чо, нам у печки горячо.
Чи-чи-чи, испечем мы калачи. Не придется старичку
Чу-чу-чу, будет всем по калачу. Вечером попить чайку,
Че-че-че, есть узор на калаче. Потому что старичок -
Чей-чей-чей, нет вкуснее калачей. Это старенький сверчок.
ДВА ГРАЧА Чайки мчатся в небеса.
Ча-ча-ча, жили-были два грача. Чайки мчатся? Чудеса!
Чи-чи-чи, червяка нашли грачи.
Чей-чей-чей, долго спорили — он чей? Курочка моя, умница моя,
Чах-чах-чах, меньше перьев на грачах. Вот пшено, водичка,
Чу-чу-чу, меньше перьев на грачах. Дай ты мне яичко.
Звук Щ
1. Представь, что ты попал в сказочную Страну великанов. Назови объекты огромного размера, которые можно увидеть в этой стране. Не забудь каждый раз выделять в словах звук Щ.
Например: У великана не глаза, а глазищи, не книга, а книжища, не ноги, а ножищи.
У великана не усы, а усищи; не руки, а...; не глаза, а...; не спина, а...; не книги, а...; не дом, а...; не сапоги, а...; вокруг великана не березы, а...; не сосны, а...; не горы, а...; не заборы, а...; не трава, а...; не кусты, а....
2. Произнеси каждую рифмовку 3-5 раз, выделяя звук Щ. 3. Четко произнеси чистоговорки 3-5 раз, выделяя звук Щ.
Повтори их в быстром темпе, сохраняя правильность Повтори их по ролям: взрослый — начало (Ща-ща-ща), а ты —
и четкость произношения. конец (наш товарищ без плаща).
Целый день поет щегол Краснощекие щеглы Ща-ща-ща, наш товарищ без плаща.
В клетке на окошке, И забавны, и милы, Ще-ще-ще, наш товарищ шел в плаще.
Третий год ему пошел, Щебетать щеглам не лень, Щи-щи-щи, у товарищей плащи.
А он боится кошки. Песни льются каждый день. Щи-щи-щи, щиплем щавель мы на щи.
А мама не боится Щу-щу-щу, утром вещи я ищу.
Ни кошки, ни щегла: Тощий Димка всех тощее, Щу-щу-щу, утром вещи я ищу.
Щеглу дала напиться, Тоще тощего Кощея. Що-що-що, дать сгущенки вам еще?
А кошку прогнала! Он не ест у нас ни щей, Щу-щу-щу, щуку я за хвост тащу.
Ни борщей, ни овощей, Щу-щу-щу, я одежду полощу.
Под кувшинками, в тиши, Ни сгущенки, ни лещей, Щу-щу-щу, щуку я не упущу.
Где не очень мелко, Вот и тощий, как Кощей! Ащ-ащ-ащ, на щенка свалился плащ.
Ходят важные лещи Ощ-ощ-ощ, мой щенок и мал, и тощ.
Шириной с тарелку. Щука стукнула хвостом, Ущ-ущ-ущ, по забору вьется плющ.
Словно щелкнула хлыстом, Ящ-ящ-ящ, мой щеночек тащит хрящ.
Щуку хищную с реки И таким ударом крепким Ещ-ещ-ещ, мне попался крупный лещ.
Притащили рыбаки. Расщепила стол на щепки.
Щука тощая страшней,
Чем страшилище Кощей.
Звук Л
1. Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Мысленно исправь ошибки и проговори предложения, выделяя звук Л.
На гладиолусах появилась клумба. Елка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Белое небо плыло по голубому облаку.
Салат торчал из ложки. Голуби вылетели в голубятню. Фиалка села на пчелу. На лукошке стоял полный стол.
Около голубей сидела лужа. Поселок осветил молодую луну. Лошадь скакала на всаднике. Хозяин лаял на Полкана.
Подсолнух полил Клаву. Слон нарисовал художника. Елка выросла под ландышем.
2. Закончи каждую чистоговорку словом со звуком Л. Проговори чистоговорки 3-5 раз.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот высокая... (скала).
Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в лодке сломано... (весло).
Лу-лу-лу, лу-лу-лу, я бегом бегу к... (столу).
Лы-лы-лы, лы-лы-лы, в доме новые... (полы).
Лат-лат-лат, лат-лат-лат, маме купим мы... (халат).
Пло-пло-пло, пло-пло-пло, белочка нашла... (дупло).
Лас-лас-лас, лас-лас-лас, Слава смелый... (водолаз).
Олка-олка-олка, над столом есть... (полка).
Улка-улка-улка, на тарелке... (булка).
Илка-илка-илка, в мойке нож и... (вилка).
3. Четко, выделяя звук Л, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Затем повтори чистоговорки по ролям: взрослый — начало (Ол-ол-ол), а ты — конец (очень любим мы футбол).
ФУТБОЛ | |
Ол-ол-ол-ол, | очень любим мы футбол. |
Лы-лы-лы-лы, | забиваем мы голы. |
Лу-лу-лу-лу, | возле окон, на полу. |
Ол-ол-ол-ол, | вот какой забили гол! |
Ла-ла-ла-ла, | не заметил я стекла. |
Ло-ло-ло-ло, | очень тонкое стекло! |
Лу-лу-лу-лу, | мы не били по стеклу! |
Ла-ла-ла-ла, | только нет в окне стекла. |
Звук ЛЬ
1. Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори каждое предложение 3-4 раза. Затем по первым словам закончи рифмовки.
Толя и Лена несут полено. У Гали и Лили туфельки были. У Лиды и Гали ленты упа-ли. У Лены болит колено. У Гали маленькой бантик аленький. Валя и Лена пилят полено. Толя и Коля полено колют. Люда и Люба сидели у дуба. Лев и Алена сиде-ли у клена. Оля и Толя гуляли в поле. Не любит летом Толя котлеты. Галя и Люда ку-пили блюдо. Люда и Галя блюдо достали.
2. Четко, выделяя звук ЛЬ, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Понравившиеся рифмовки заучи.
Лебеди летят, Как-то летом у калиток
На поля глядят. Мы увидели улиток,
Путь недлинный до калитки
Лебедята вдаль глядят, Одолели две улитки.
Улететь они хотят.
Воду лили, поливали,
Над калиной, над малиной Лялю-Ляленьку купали.
Пух летает тополиный,
Клены, липы, ивы, ели Гудели метели над нами, пыля,
Побелели, побелели. Одели метели долины, поля.
3. Произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз, четко выделяя звук ЛЬ. Повтори их по ролям: взрослый — начало (Ле-ле-ле), а ты — конец (много их у нас в селе).
ТОПОЛЯ
Ли-ли-ли, тополя видны вдали.
Ле-ле-ле, много их у нас в селе.
Ля-ля-ля, люди любят тополя.
Лю-лю-лю, тополя и я люблю.
Ля-ля-ля, но от них в пуху земля.
Ле-ле-ле, будто снег идет в селе.
ЛЮБИМАЯ МАМА
Лю-лю-лю, маму я свою люблю.
Лю-лю-лю, маме лилии куплю.
Ле-ле-ле, их поставлю на столе.
Ли-ли-ли, мы мамуле помогли.
Ле-ле-ле, пыль смахнули на столе.
Ли-ли-ли, маме мы венок плели.
Ли-ли-ли, мой поклон ей до земли!
Звук Р
1. Четко, выделяя голосом сочетания ДР и ТР, повтори каждое предложение. 3. Послушай каждую рифмовку-перепутанку. Исправь и ошибки. Четко, выделяя звук Р, произнеси их правильно.
Друг другу помогают друзья. Корова на воротах, На вербе сидят макароны,
На травке тропка, трубка на тропке. Сорока на дороге, А в сковородке — вороны.
Последние метры на трассе были трудными. А Рома на пороге.
На трамплин поднялись друзья: Трофимов и Дронов. Картина под кроватью,
Трое друзей трубили в трубы. Я не так сказал опять? Корзина над кроватью.
Подросток трогает струны контрабаса. Помогите разобрать!
Втроем друзья быстро построили метровую башню. На самоваре есть карман,
Трамвай везет друзей мимо стройки. Корова на воротах, На фартуке — железный кран.
Быстрая тройка несется по тракту. Рома на корове,
В тетрадке на пятой странице стоит тройка. Сорока на Роме.
Трофим наблюдает за страусом.
На завтрак у Петра стакан кофе и две ватрушки. В огороде растет светофор, У крота есть своя конура,
Подростки строгали доски. На дороге горит помидор. У собаки Барбоса — нора.
Метровые осетры плескались у трапа.
2. Четко, выделяя звук Р, произнеси каждую историю 3-5 раз.
Затем повтори чистоговорки по ролям: взрослый — начало
(Ра-ра-ра), а ты — конец (роет крот нору с утра).
ПРО КРОТА
Ра-ра-ра, роет крот нору с утра.
Ро-ро-ро, у крота свое метро.
Ру-ру-ру, любит крот свою нору.
Ры-ры-ры, крот пророет две норы.
ИГРА
Ра-ра-ра, вот хорошая игра.
Ру-ру-ру, поиграем мы в игру.
Ро-ро-ро, поиграли, пьем ситро.
Ры-ры-ры, трудно детям без игры.
Звук РЬ
1. Послушай отдельные слова и составь из них предложения, четко выделяя звук РЬ.
Рябчик, сидеть, черемуха.
Рита, нарезать, редиска, тарелка.
Моряк, сходить, пристань.
Баба Варя, варить, варенье, абрикосы.
Гриша, рвать, черешня, дерево.
Скворечник, прикрепить, береза.
Скрипач, играть, скрипка.
Марина, сорвать, огурец, грядка.
Турист, рюкзаки, прийти, берег реки.
Парикмахер, стрижка, прическа.
Ребята, играть, двор, прятки.
2. Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
Говорит взрослый Говорит ребенок
Мы поедем за моря, ря-ря-ря, ря-ря-ря.
Я вам правду говорю, рю-рю-рю, рю-рю-рю.
Мы проснулись на заре, ре-ре-ре, ре-ре-ре.
Только правду говори, ри-ри-ри, ри-ри-ри.
Мы работали не зря, ря-ря-ря, ря-ря-ря.
Все деревья в серебре, ре-ре-ре, ре-ре-ре.
На рябинку посмотри, ри-ри-ри, ри-ри-ри.
Я на море загорю, рю-рю-рю, ю-рю-рю.
3. Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «рычалки».