Вопрос клиентов, от которого я реально бешусь




 

Сегодня в комментариях ВКонтакте закусился с одной дамой на букву Я (назовем её условно Яшей). Почему Яшей? Во-первых в русском языке не так много женских имен на букву Я, а во-вторых у меня когда-то был хомяк с таким именем. Просто так мне нравится и заодно переименую даму в кавалера чтобы она не догадалась.

Так вот. Яша чем занимается? Яша пробил дырочку в ВК и долбит в нее контентом. И соответственно топит за то, чтобы так сказать превратить ВК в некое подобие инсты, а про сообщество и и системную воронку продаж забыть.

В процессе переписки это все выяснилось. Ну и соответственно Яша учит других также прокачивать личный аккаунт и через него продавать. А знаете, я привык разговаривать даже с хомяками на основе реальных цифр и скриншотов. Ну и закинул Яше скрин- 17 тыс переходов с рекламы ВК, 17000 регистраций, от 5 до 12 р за за переход, 43 рубля за 1000 показов.

Соотвественно при конверсии 10% это от 50 до 120р за регистрацию.

 

Ну какбы масштаб заметен.

 

А я вообще работаю не только с инфобиз, а и с физическими реальными бизнесами, от дизайнерского бюро до коучинга/психологии/тренерства и консультантов/наставников-одиночек в сфере эзотерики/астрологии. То есть считаю, что таргет и автоворонки продаж работают везде.

 

И тут Яша всполошился и закидал меня ответами в комменты, что колдобиться выдра чивать контент и т.п. В ЛИЧНОМ ПРОФИЛЕ якобы подходит для экспертов, а вот все эти твои регистрации - это для масштабных проектов типа онлайн школ. Короче никак не подходит, надо пытаться из личного профиля ВК вытащить клиентов.

 

Короче все тот же вопрос который задают мне потенциальные клиенты «А я коучу и провожу шаманские сессии с кикиморами, очень эксклюзивная и сложна ниша у меня - надо не только знать кикиморский язык, но и уметь быть им (кикиморам) наставником». Мне это подойдет? Продукт называют абсолютно любой. Кружевные трусики для ёжиков например.

Ну я отвечаю: если у вас сомнения в численности популяции кикимор в России - для этого у меня после заключения договора есть специальный созвон в зум или ВК звонки, на котором мы разбираемся и с популяцией (именно на основе реальных данных рекламного кабинета ВКонтакте, а не измышлений маркетологов) и с позиционированием продукта и строим дорожную карту запуска ВМЕСТЕ.

Часто в ответ: Вот все мне нравится, все супер, но нет у вас опыта продаж электрических ошейников тупоголовым собакам и всё. А ваш конкурент пишет, что продал их уже стомильонов штук. Подтекст: А поэтому мы не уверены, что вы справитесь с продаже ошейников… или коучингом кикимор.

Почему всё это полная херня и БСК (бред сивой кобылы)? Вот например Дмитрий Нагиев. Подходит к нему продюсер и говорит: Дима, а ты когда-нибудь играл Чикатило? Ну Дима конечно: нет не играл… в ответ: уууу тогда вы нам не подходите…. чушь? Чушь! каждый фильм уникален и не надо массово играть чикатил до, чтобы сыграть в фильме.

 

Ну или другой пример: надо повесить картину предположим Рембрандта на стену. Объявляется конкурс с условием наличия кейсов в повеске картин мертвого художника. Естественно результатов 0, никто не весил, да и картины он больше не пишет… Приходит дядя вася и говорит: я тут в Эрмитаже постоянно вешу (или весю) эти картины, уже все стены завесил некуда уже. Давайте я повешу. А вы ему: нихер а или нах… нам нужен уникальный чел который весит только Рембрандта. Вы нам не подходите!

 

А на самом деле Васе надо просто дать перфоратор и дюбели (ну или на что там весят Рембрандта, не в курсе я). И вероятность того, что Вася повесит равняется почти 100% (конечно при условии, что перфоратор дадут не будут указывать Васе что вешать надо на гвозди а не дюбели).

Вообще по секрету скажу, что работа в рекламе только одной ниши - это скорее минус для маркетолога чем плюс. Создается зашорённость сознания и больше уже ничего рекламировать эффективно невозможно. Т.е. например года 2-3 назад были эффективны вебинары и автовебинары. Спец по маркетингу насобачился собирать на них людей. Но тут бах и вебинары отошли на второй план. А гибкости нет и всё. Пока перестраивался - рынок ушел. Вот например вчера я запускал набор абитуриентов в СевГУ, а сегодня - планы на оффлайн мероприятие. А 2 недели назад - нумеролога. Месяц назад - психолога. А 3 недели назад - онлайн школу. Для меня это нормально и интересно.

 

И как же оно получается - ниши разные и результаты есть везде?

Все очень просто: например вы въезжаете в новую квартиру. Нужно установить подоконник. Спросите у проф строителя как это сделать, он начнет рассказывать про укосы откосы уровни, как где-то на пену поставить где-то подложить где-то минвату завернуть, где-то цементом выровнять. Очень много особенностей. Можно ли рекламировать это? Конечно же нет. НУЖНО ли знать клиентам про укосы откосы и промерзание и точку росы? НЕТ. Будут ли клиенты реагировать хоть как-то на такую рекламу? Тоже нет. Что клиенту важно? Чтобы подколодник был НЕ с одной стороны вровень а с другой выпирал, а ровно, чтобы зимой не покрылся льдом, чтобы щелей не было. Ну еще важно чтобы цветы можно было поставить. ВСЁ. Так вот выделить главное и интересно и ПОНЯТНОЕ реально существующей ЦА (а она такая как в этом посте: https://vk.com/wall-175308758_408)- в этом задача маркетолога и соотвественно оформить это в виде фото видео креативов, текстов, рекламной подачи, чатботов и т.п. чтобы аудитория двигалась от первого контакта до покупки. Причём ИЗМЕРИМО двигалась - с чёткими измеримыми показателями. Т.е. по сути в этом случае я - профессиональный дилетант. Мне НЕ нужно быть строителем, мне нужно донести реальным людям строителя так, чтобы они купили установку подоконника ИМЕННО У НЕГО.

Как это работает на практике? Сначала я глубоко погружаюсь в ваш бизнес. Выглядит это в форме созвона зум/ВК звонки. По итогу рождается дорожная карта (план) запуска.

Если у вас есть дизайнер/копирайтер/техспец то соотвественно расписываю кому что когда и как нужно подготовить для запуска. Если эти спецы мои то в любом случае план составляется. Фото видео тексты, необходимые сервисы. Если продукт физический - то его изучение, если виртуальный то тоже. А если продукт нет? Можно сформировать вместе, например проведя опрос РЕАЛЬНОЙ аудитории через чатбота и получив конкретные ответы.

 

Кстати я совсем забыл про Яшу. Так вот, Яша мне толкнул (а) мысль, что для изучения ЦА не нужны конкретные цифры. Я конечно ему намекнул что это мягко говоря ху и та (китайское имя). Причем не просто намекнул а со скринами. В результате он ПРОСТО НИЧЕГО НЕ ОТВЕТИЛ. А на скринах были реальзтаты реального исследования аудитории (возраст, посл, местоположение, интересы, ответы на реальные вопросы). Короче как страус уеб..ся головой в песок Яша. Короче цифры у меня - исходя из реальной аудитории. Ну и конечно можно посчитать необходимый бюджет запуска исходя из РЕАЛЬНЫХ а не выдуманных маркетологами цифр. Плюс сделать опрос реальной аудитории, на которую далее будет запускаться основной трафик и получить внятные ответы а не догадки.

В результате рождается ПРАВИЛЬНО ЗАХОДЯЩИЙ аудитории контент, и как результат например 5руб за регистрацию в нумерологию и конверсия 76%. Или 17 тыс регистрации по 12 рублей:).

Нумерология кстати это никакая не онлайн школа, а наставничество, эксперт- один человек и никаких миллионных затрат там нет.

 

 

А все потому что человек, обладающий некоторой широтой интересов в маркетинге способен создать воронку продаж под любой бизнес. Кстати меня ужасно бесит слово «продвижение». Куда кого продвигать? Люди что, фигуры на шахматной доске? Или это продвижение как у проктолога жопный зонд в жопу? Друзья! Для этого слова есть простая замена РЕКЛАМА. Да, платный трафик. Это про конкретные результаты. А когда мне такие как Яша втирают дичь, что текстами «продвигают» кого-то куда-то - то это про расплывчатые невнятные несистемные результаты. И соотвественно НЕ МАСШТАБИРУЕМЫЕ. А за счет чего они масштабируются? Больше постов делать - в ВК это не работает. Ключевых слов, интересов нет. Свои аудитории нельзя грузить. Ретаргет (возврат ранее видевших рекламу) невозможен. По моему опыту когда говорят «продвижение» это значит что работа ради работы и с отчетностью не по конкретным цифрам а как зонд в проктолога в жопу зайдет - на 2 пальца продвинется или на 4? Вот оно, твое продвижение, Яша!

Так вот… возвращаюсь. Да в этом смысле (когда я говорю про цифры), чтобы добиться их бывает нужно 50-100 рекламных объявлений запустить с разными креативами, текстами и в разном формате. Сделать несколько вариантов входа в чатбот или самих чатботов. И вот в итоге - появляются реальные цифры в виде переходов и конверсий в целевое действие (а они все разные эти действия и цифры тоже разные). например для ногтевого салона в центре Москвы с прямо скажем недешевыми ценами цифры 2 500 р В ДЕНЬ за 312 переходов (это по 8 р за переход) и охвате 18 тыс чел это отличные цифры. А лучшая цифрра это 31 запись на процедуры каждая за 5-7 тыс. рублей. И это вообще не про «продвижение».

 

Вот такая методика, когда есть измеримые результаты и мы идем к ним вместе с клиентом и позволяет мне работать с любым бизнесом.

 

Вот вам неполный список ниш,с которыми я работал:

 

Вывод только один: Если вы не видите в этом списке свою нишу, то в случае сотрудничества это НЕ важно. Потому что варианта сотрудничества БЕЗ предварительного погружения в вашу тему у меня нет. Поэтому вопрос про наличие кейсов в нише консалтинга и менторства кикимор совершенно неуместен. Ну не запускал ментора кикимор, так запущу. И вы получите офигенные результаты!

А вернусь ка я к Янине… ой Яше. После высера о том, что надо дрoчить личный аккаунт ВК чтоб как-то оно чего то родилось в смысле продаж (а не системно заводить людей в воронку) и что воронка не подходит если у вас НЕ онлайн школа, я нашел всё-таки реальный пример с цифрами. И отправил Яше, после чего до сегоняшнего дня тишина. Яша слился.

 

Пример такой: эксперт-нумеролог (не онлайн школа а именно ОДИН эксперт). Реклама на автоворонку. 473 тыс показов, 532 перехода (6 руб за переход), 7 р за 1000 показов. Конверсия 76% в бота и далее 10% от 76 в запись на консультацию. 40 консультаций с воронки, 4 продажи наставничества на 400 тыс. Вот такие результаты.

Есть вопросы? Задавайте! И кстати, сразу отвечу про качество фото – да я действительно сознательно ухудшил его. Потому что делать опрос клиентов на предмет возможности раскрытия персональных данных – у меня нет ни времени ни желания. Тем более что это противоречит некоторым условиям заключенных договоров. Поэтому важные (для клиентов) данные размыты. Ну а важные для вас – с ними всё хорошо. Засим откланиваюсь. Сергей Лушников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: