Нормативные правовые акты




1. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//СЗ РФ. 1995.- N 24.- Ст. 2253.

2. ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ от 12 июня 2002г.» в ред. от 21 июля 2005 г. // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

3. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от 15 октября 2006 г. // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

4. Устав (Основной закон) Алтайского края от 5 июня 1995 г. N 3-ЗС//СЗ Алтайского края. 1995. № 10.

5. Кодекс Алтайского края от 08 июля 2003 г. № 35-ЗС «О выборах, референдуме, отзыве депутатов» в ред. от 29 ноября 2005 г. // СЗ Алтайского края. 2003.

6. Устав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от 20 июня 2008 г. // Вечерний Барнаул. 2008 г.

 

 

Литература

1. Бабичев И.В. К вопросу о территориальном устройстве местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2014. №3. С. 66-73.

2. Бабичев И.В.Новый этап муниципального строительства: возможности и риски//Местное право. 2014. №3. С.3-23.

3. Берг О.В. Совершенствование законодательства о муниципальных выборах // Право и власть. 2001. № 1. С. 73-74.

4. Васильев А.А. Дифференциация и организация местного самоуправления // Проблемы местного самоуправления. 2002. № 2.С.21-24.

5. Выборы в органы государственной власти и местного самоуправления: законодательное регулирование и перспективы совершенствования избирательного процесса. Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. С.Л. Сытых, И.Л. Акимовой. Барнаул, 2005. 224 с.

6. Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации. История. Теория. Практика. М., 1996.

7. Иванченко А.В., Любарев А.Е. Российские выборы от перестройки до суверенной демократии. М., 2006. 221 с.

8. Теряевский Е.А. Кадровая политика в органах местного самоуправления//Современное право.2014. №3. С. 50-53.

9. Холопов В.А. Комплексный анализ функций и форм непосредственной муниципальной демократии: дискурс теории и практики // Государственная.власть и местное самоуправление. 2013. № 10. С. 30-33.

10. Холопов В.А. Развитие институтов непосредственной муниципальной демократии в условиях реформы территориальной организации местного самоуправления в российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. №9. С. 16-19.

11. Чиркин В.Е. Публичное управление «на местах»: некоторые вопросы российского и зарубежного опыта // Журнал российского права. 2014. №10. С.39-48.

 

Контрольные вопросы:

 

1.Нормативное закрепление форм непосредственного осуществления местного самоуправления.

2.Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

3.Роль и значение территориального общественного самоуправления.

 

Тема 4. Органы территориального общественного

самоуправления /ТОСН/ /2 часа/

1. Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления.

2. Правовое регулирование территориального общественного самоуправления.

3. Понятие и система органов территориального общественного самоуправления, полномочия органов.

4. Организация деятельности органов территориального общественного самоуправления.

 

При введении местного самоуправления в России "сверху" неоценимую роль для его развития имеет ТОСН. Думается, что только тогда, когда население подъезда, улицы, квартала, микрорайона будет заниматься решением общих вопросов жизнедеятельности, можно будет вести речь о действительном становлении местного самоуправления. С учетом сказанного следует рассматривать этот новый институт местного самоуправления. При этом важно базироваться на действующем законодательстве. Ранее в Алтайском крае действовал Закон «О территориальном общественном самоуправлении населения». Но с 2006 года нормативное регулирование ТОСН осуществляют и федеральный законодатель и муниципальные представительные органы. На основе положений Федерального закона 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном образовании городской округ – город Барнаул принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих организацию и деятельность ТОСН.

Третий и четвертый вопросы темы требуют изучения конкретных норм, касающихся полномочий и организации деятельности ТОСН. Можно на примере актов, принятых Барнаульской городской Думой, показать круг полномочий органов ТОСН, их взаимодействие с представительными и исполнительными органами местного самоуправления. Организация деятельности органов ТОСН может быть рассмотрена на примере одного из советов микрорайонов города Барнаула, опыт которых изучается и распространяется в других регионах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: