Письмо и использование языковых единиц




Задания по суммативному оцениванию за раздел «День Победы: почему мы должны помнить»

Класс: 7

Виды речевой деятельности Чтение Письмо
Цели обучения 7. С4.Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 7.П4. Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений 7.ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении  
Критерии оценивания Обучающийся • Определяет основную мысль текста • Записывает ключевые слова/словосочетания. • Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. • Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоциональноокрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
Уровни мыслительных навыков Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

ФИ ученика___________________________________________________________

Класс___________________________

Дата____________________________

Чтение

Прочитайте отрывок из повести Бауыржана Момышулы «История одной ночи» (воспоминания о Герое Советского Союза Т.Тохтарове, погибшем в бою под Москвой).

Мы молчим и думаем о Тулегене. Я хочу видеть героя, ищу его лицо среди тысячи лиц бойцов нашего полка. Лица мелькают в моей памяти, но ни на одном из них я не могу сосредоточиться. Я мучаюсь, что не запомнил его. Малик Габдуллин напоминает мне о наших встречах с Тулегеном, но мне кажется, что я с ним никогда не встречался.

-Вот, товарищ командир, комсомольский билет и заявление Тулегена Тохтарова о приеме его в партию…он подал его тогда, перед боем.

Я раскрываю с трепетом комсомольский билет Тулегена –это идейный паспорт большинства нашей молодежи. Из нижнего угла книжки на меня смотрит открытое лицо юноши с правильными чертами. Прямой и ясный взгляд… Какое тонкое и умное лицо у этого рабочего парня!

Вот он какой! Я смотрю на эту карточку и вспоминаю январские дни, подмосковное село Нахабино, помещение больницы, где мы распределяли по подразделениям новое пополнение. Вот подходит к столу рослый юноша в аккуратно заправленной широкой шинели. Старательно отпечатав несколько шагов по мерзлому полу, стукнув каблуками, он останавливается по команде «смирно» и с достоинством представляется:

- Рядовой Тохтаров Тулеген!

- Кем хочешь быть?- спрашиваю его.

- Куда прикажете, туда и пойду, товарищ капитан, -бойко отвечает он.

- В автоматчики пойдешь?

- Есть в автоматчики.

… Я разворачиваю вчетверо сложенный лист, вырванный из тетради, и вслух читаю: «Прошу принять меня в ряды Коммунистической партии большевиков. Если меня убьют в бою за Родину, прошу меня все равно считать большевиком.

Сын скотовода, сам рабочий, Тулеген Тохтаров».

 

Запишите ключевые слова/словосочетания.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Основной мыслью данного текста является:

А) встреча Бауыржана Момышулы с Тулегеном Тохтаровым

Б) воспоминания Бауыржана Момышулы о вступлении солдата в ряды партии

С) патриотизм и любовь к Родине простого солдата

Д) командирские качества Бауыржана Момышулы как полководца

 

Сформулируй заголовок к тексту, отражающий его идею.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Письмо и использование языковых единиц

Напишите творческую работу (рассуждение, повествование или описание), представляя себя в ситуации того страшного времени или с позиции наших дней. Опишите собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.

Критерии оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Записывает ключевые слова/словосочетания   находит и записывает ключевые слова;  
Определяет основную мысль текста   формулирует основную мысль, используя ключевые слова;  
Формулирует заголовок к тексту   Формулирует заголовок к тексту, отражающий его идею  
Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений.   создает творческую работу;  
представляет себя в предлагаемой ситуации;  
соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка;  
использует эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнений, фразеологизмы и олицетворения.  
Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении  
Всего баллов      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: