Задания по суммативному оцениванию за раздел «День Победы: почему мы должны помнить»
Класс: 7
Виды речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цели обучения | 7. С4.Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 7.П4. Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений 7.ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении |
Критерии оценивания | Обучающийся • Определяет основную мысль текста • Записывает ключевые слова/словосочетания. • Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. • Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоциональноокрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении |
Уровни мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ФИ ученика___________________________________________________________
Класс___________________________
Дата____________________________
Чтение
Прочитайте отрывок из повести Бауыржана Момышулы «История одной ночи» (воспоминания о Герое Советского Союза Т.Тохтарове, погибшем в бою под Москвой).
Мы молчим и думаем о Тулегене. Я хочу видеть героя, ищу его лицо среди тысячи лиц бойцов нашего полка. Лица мелькают в моей памяти, но ни на одном из них я не могу сосредоточиться. Я мучаюсь, что не запомнил его. Малик Габдуллин напоминает мне о наших встречах с Тулегеном, но мне кажется, что я с ним никогда не встречался.
-Вот, товарищ командир, комсомольский билет и заявление Тулегена Тохтарова о приеме его в партию…он подал его тогда, перед боем.
Я раскрываю с трепетом комсомольский билет Тулегена –это идейный паспорт большинства нашей молодежи. Из нижнего угла книжки на меня смотрит открытое лицо юноши с правильными чертами. Прямой и ясный взгляд… Какое тонкое и умное лицо у этого рабочего парня!
Вот он какой! Я смотрю на эту карточку и вспоминаю январские дни, подмосковное село Нахабино, помещение больницы, где мы распределяли по подразделениям новое пополнение. Вот подходит к столу рослый юноша в аккуратно заправленной широкой шинели. Старательно отпечатав несколько шагов по мерзлому полу, стукнув каблуками, он останавливается по команде «смирно» и с достоинством представляется:
- Рядовой Тохтаров Тулеген!
- Кем хочешь быть?- спрашиваю его.
- Куда прикажете, туда и пойду, товарищ капитан, -бойко отвечает он.
- В автоматчики пойдешь?
- Есть в автоматчики.
… Я разворачиваю вчетверо сложенный лист, вырванный из тетради, и вслух читаю: «Прошу принять меня в ряды Коммунистической партии большевиков. Если меня убьют в бою за Родину, прошу меня все равно считать большевиком.
Сын скотовода, сам рабочий, Тулеген Тохтаров».
Запишите ключевые слова/словосочетания.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Основной мыслью данного текста является:
А) встреча Бауыржана Момышулы с Тулегеном Тохтаровым
Б) воспоминания Бауыржана Момышулы о вступлении солдата в ряды партии
С) патриотизм и любовь к Родине простого солдата
Д) командирские качества Бауыржана Момышулы как полководца
Сформулируй заголовок к тексту, отражающий его идею.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо и использование языковых единиц
Напишите творческую работу (рассуждение, повествование или описание), представляя себя в ситуации того страшного времени или с позиции наших дней. Опишите собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения.
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Записывает ключевые слова/словосочетания | находит и записывает ключевые слова; | ||
Определяет основную мысль текста | формулирует основную мысль, используя ключевые слова; | ||
Формулирует заголовок к тексту | Формулирует заголовок к тексту, отражающий его идею | ||
Создает творческую работу, представляя себя в предлагаемой ситуации, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. | создает творческую работу; | ||
представляет себя в предлагаемой ситуации; | |||
соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка; | |||
использует эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнений, фразеологизмы и олицетворения. | |||
Использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | ||
Всего баллов |