Самостоятельная работа учащихся




Урок 8.

Тема: Моделирование из природного материала по замыслу учащихся

Цели:

· расширить представления о взаимосвязи, пропорциональности и соразмерности частей изделия;

· продолжить формирование навыков анализа изделий, моделирования и изготовления фигурок из природного материала;

· воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: шишки, желуди, каштаны, палочки, пластилин.

Словарная работа: зоопарк, колдовство.

 

Ход урока

Организационный момент.

Вступительная беседа

Урок начинается с загадки:

Круглый, зрелый, загорелый

Раз попался на зубок —

Расколоться все не мог.

А попал под молоток.

Хрустнул раз — и треснул бок.

(Орех)

-Жители одного сказочного города решили собрать всех бездомных, одиноких животных и создать зоопарк. Вместо клеток в нем решили по­строить красивые и удобные квартиры и домики. Городское управление назначило день торжественного открытия уникального зоопарка. Почтовы­ми службами было разослано множество пригласительных билетов во все уголки сказочного государства. К назначенному дню стати съезжаться гос­ти в ожидании большого праздника. Но праздника не получилось... Оказы­вается, один из служащих почты не послал приглашение злой колдунье Бастинде. Он решил, что скверная старуха своим присутствием испортит все торжество. Когда Бастинда узнала, что готовится праздник, она решила от­правиться в город без приглашения и преподнести его жителям "чудесный" подарок. Стая Летучих Обезьян принесла колдунью на главную площадь го­рода, когда там начиналось торжественное открытие уникального зоопарка. Обезьяны заслонили солнце, поднялся сильный ветер, и Бастинда спусти­лась на землю. Она ловко щелкнула каблучками, в небе раздался гром, блес­нула молния, и на землю посыпались скорлупки грецких орехов.

-Это не просто скорлупа от орехов. — громко крикнула Бастин­да, — это заколдованные животные, которые должны были поселиться в вашем зоопарке. Теперь никакого зоопарка у вас не будет. А скорлупки все время будут валяться на главной площади города. Выбросить их у вас просто не хватит духу.

Сказав это, колдунья захохотала, и стая Летучих Обезьян унесла ее в свою страну.

В городе начался переполох: кто-то плакал, кто-то призывал объ­явить войну Бастинде, кто-то собирал вещи и спешил покинуть город. Совет городского управления решил обратиться с просьбой о помощи к Розовой фее. Но, к сожалению, помочь она не могла, лишь посоветовала найти умельцев-мастеров, которые смогут в скорлупках рассмотреть за­колдованных животных. Только их мастерство сможет снять заклятие злой Бастинды.

-Как вы думаете, нашлись ли в сказочной стране такие мастера?

-Как мы можем помочь жителям сказочного городка?

Объяснение нового материала

-Я предлагаю вам по­пробовать расколдовать бедных жи­вотных. Для этого нужно постарать­ся увидеть их не только в скорлупках грецких орехов, которые лежат на партах, но и в других природных материалах.

Дети распределяются на группы по 4—5 человек и совещаются. На это отводится 5 — 8 минут. Затем ли­деры групп сообщают о том, каких животных они смогли бы сделать из ореховой скорлупы и других природных материалов.

Самостоятельная работа учащихся

В конце урока проводится выставка работ.

-Попробуйте придумать продолжение сказки.

Из ореховой скорлупы можно сделать таких животных: мышку, жука, божью коровку, рыбку, лягушонка, цыпленка, птичку, кота, черепаху, паука, бабочку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: