Речевое оформление работы




Муниципальный этап Всероссийской олимпиады

По русскому языку

Учебный год

Класс

КЛЮЧИ

Задание 1.

1. жердь, город, огород, ограждение

2. гореть, загар, жар, жарить

3. год, непогода, погоди/подожди, угодник

По 2 балла за каждое слово, всего 12 баллов.

Задание 2.

 

1. Лишнее – свидетельница, т.к. в этом слове суффикс –НИЦ-, в остальных словах – ИЦ-. Значение одинаковое: значение женского лица.

2. Лишнее – виконтесса. Во всех словах суффикс – ЕСС-, но в слове виконтесса этот суффикс имеет значение «жена виконта», в остальных словах – значение женского лица.

3. Лишнее – Октябрина. Все слова имеют суффикс –ИН- со значением женского лица, но имя Октябрина образовано от имени нарицательного (октябрь), остальные от собственных имен – мужских (Антон – Антонина, Виктор – Викторина, Виталий – Виталина.

4. Лишнее – рабыня, т.к. отличается значением – лицо женского пола; остальные существительные имеют значение «жена лица, названного мотивирующим словом».

 

По 1 баллу за верно найденное лишнее слово (4 балла), по 1 баллу за объяснение каждого случая (4 балла). Всего – 8 баллов.

Задание 3.

1. а) пятьдесят две целых три десятых процента

2. б) четырём ученицам

3. а) со ста проблемами

4. в) с девяноста рублями

5.а) двумястами пятнадцатью

 

Разновидность ошибки: неверное образование форм имен числительных

(1 балл)

По 1 баллу за верный ответ

Всего: 6 баллов

Задание 4.

В 1-м предложении: причастный оборот взятая нераздельно при опорном существительном гора, распространенное приложение большие черные обезьяны при опорном существительном павианы.

В 4-м предложении: причастный оборот ничем не огороженных при опорном существительном в садах.

В 7-м предложении: есть одиночное обособленное прилагательное усталые, относящееся к расположенному от него дистантно личному местоимению мы.

В 6-м предложении варианты при расстановке знаков препинания может вызвать слово «наконец», которое в данном предложении можно понимать и как член предложения (вышли когда? – наконец), и как вводное слово.

По 1 баллу за причастные обороты (2 балла), по 2 балла за приложение и обособленное прилагательное (4 балла), 2 балла за объяснение пунктуации.

Баллов

Задание 5.

1. Управление

2. Самостоятельно подобранный пример типа совет друга, пальто отца и т.п.

3. Примыкание

4. Инфинитив (неопределенная форма глагола)

По 2 балла за термин и пример, всего 8 баллов

Задание 6.

1) аномальный - нормальный, праздничный – будничный, абстрактный – конкретный, естественный - искусственный, единичный – множественный, возникать – исчезать, закономерность – случайность, альфа - омега

2) абзац – 1. отступ, красная строка; 2. отрывок, фрагмент

литера - буква

фраза – выражение, оборот, изречение

По 1 баллу за единицу = 11 баллов, + 1 балл, если указаны разные значения к слову абзац

Баллов

Задание 7.

Идея, содержащаяся в высказывании Л.С.Сухорукова, в художественном тексте отражается через создание речевой характеристики героя. Именно в своих репликах действующее лицо повествовательного текста получает право прямого предъявления своих мыслей, намерений и пр., что оказывается непосредственно связанным с его поведением (внешними и «внутренними» действиями). В этом поведении закономерно отражается и личность, и душа, и ум этого героя текста. 5 баллов

Синтаксический способ – прямая речь героя художественного текста. В художественном тексте диалог оформляется по определенным пунктуационным правилам. 4 балла

 

Всего за полный ответ: 9 баллов

 

Задание 8.

В словарной статье пропущено толкование значения слова (1,5 балла)

1. Намеки, недоговоренности, уловки, ухищрения. Н.В.Гоголь. Ревизор.

2. Разбираться в чем-л., хорошо понимать.Фонвизин. Недоросль.

3. Хороший, удачный. Н.В.Гоголь. Повесть о том, как поссорился…

За толкование – по 2 балла = 6 баллов, по 0,5 за автора и произведение = 1,5 балла

Всего: 9 баллов

Задание 9.

1. Хорош тот, кто поит и кормит, а и тот хорош, кто хлеб-соль помнит. Нужно быть благодарным за добро по отношению к вам.
2. Хлеб-соль платежом красна. На гостеприимство ответь тем же.
3. Не за хлебом-солью сказано. Не бранись, не говори плохих слов за столом.
4. Без соли, без хлеба худая беседа. Прежде чем говорить о деле, накорми человека.
5. Кинь хлеб-соль позади – окажешься впереди. Будь радушным, хлебосольным, это даст тебе поддержку, поможет быть успешным в делах.
6. От хлеба-соли не отказываются. Отказываться от гостеприимного предложения/ приглашения невежливо.
7. Хлеб-соль ешь, а правду режь. Будь неподкупен.

 

5 фразеологизмов по 2 балла 10 баллов

Задание 10.

Критерии оценивания творческого задания

 

Содержание

1. текст является по типу подачи информации рассуждением

2. текст включает 2-3 самостоятельно подобранных фразеологизма с ключевыми словами хлеб, соль, хлеб-соль

3. текст содержит уместный пример из жизни или литературы

4. текст соответствует заданной структуре (вступление, основная часть, заключение)

5. текст имеет название

 

Речевое оформление работы

1.Логичность, последовательность изложения

2. Точность, ясность выражения мысли

3. Выразительность, оригинальность

4. Правильность речи (орфография, пунктуация)

5. Правильность речи (грамматика, речь)

По 2 балла за критерий

Баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: