Задание 2 – «Сезон эко-обменов»




Участники 2 этапа конкурса выполняют задание 2 и высылают отчёт до 23 марта 2019 года на электронную почту ecoumka@mail.ru, указав в теме письма: Конкурс_школа_номерзадания_название экологического отряда.

Например: Конкурс_Каркатеевская СОШ_задание 2_ЭкоУмка

Отчёт по заданию 2 до 5 страниц с указанием ссылок в соцсетях, где представлена деятельность эко-отряда.

КАЖДОМУ участнику эко-отряда, зарегистрированному в социальной сети «Вконтакте», необходимо вступить в группы «Юные экологи РДШ» (https://vk.com/skm_eco), РДШ | ХМАО – ЮГРА (https://vk.com/skm86), «Мы - молодёжь Нефтеюганского района» (https://vk.com/molodejnr), «ЭкоУмка» (https://vk.com/club138404894)

ТАБЛИЦА
Мероприятия, которые необходимо провести Форма отчётности
1. «Один в поле не воин» или «Место нетворкинга* в стратегии развития моего эко-отряда». В данной графе требуется перечислить названия партнёрских организаций (лица), с кем уже осуществлялось взаимодействие на момент старта Конкурса, и с кем удалось установить контакт в процессе выполнения первого пакета заданий Конкурса. (Примечание: Не забудьте проанализировать организации в регионе, специализирующиеся на сборе/утилизации/переработке отходов, установите контакт с ними и включите в базу партнёров эко-отряда. *Нетворкинг – это формирование сети контактов и полезных знакомств, которые в дальнейшем могут помочь в быстром и эффективном решении различных вопросов Пример оформления: 1. Петров А.С.- глава местной администрации города 2. Богославская А.А., Жук Т.С., специалисты отдела методического обеспечения регионального ресурсного учреждения дополнительного образования естественно-научной направленности; 3. Медведева Т.Л. – специалист отдела экологического просвещения Национального парка «Зелёные Долины»; 4. Рябова Ю.И. – преподаватель географии ГБОУ №35 с углубленным изучением математики 5.Смирова О.В. – мама участника экологического отряда «Добрые пчелы» 6. Романов Д.Л. – дедушка участницы экологического отряда «Добрые пчелы» Смирновой А.А.
2. Перечень отчетных материалов Пример оформления: 1. Статья про встречу с Сидоровым Н.Р. в местном сетевом издании «Железногорская правда» (ссылка на новость в соц. сетях). 2. Письмо в поддержку проекта от Института изучения рыбного хозяйства г. Мурманска (ссылка на размещенную новость о подписании письма – соглашения о сотрудничестве в соц. сетях).
3. «Нетворкинг* в работе» Эко-отряду требуется найти всех местных заготовителей* и/или переработчиков вторичных отходов в населенном пункте. Для этого наберите в интернете в строке поиска «прием вторсырья» и укажите свой город. Очень многие заготовительные компании и частные лица размещают объявления в интернете. По ним их можно найти и связаться с ними В графе требуется перечислить организации-заготовители/переработчики, функционирующие в городе/регионе кем уже удалось установить взаимодействие (Название организации, специализация, контактное лицо – ФИО)
4. Мечта эко-отряда Требуется развернуто и интересно описать мечту, которую эко-отряд хотел бы воплотить в жизнь в ближайшие время. Информацию требуется разместить в социальных сетях, на официальной страничке школы/эко-отряда и др. Указать ссылку на публикацию записи в социальных сетях (Важно! Формирование контента* новости для размещения в социальных сетях осуществляется участниками отряда) *Контент – содержание, наполнение
5. Зелёный кампус в школе Зелёная школа - это школа, в которой все дети и сотрудники вовлечены в поддержание экологической политики школы, занимаются экологическим просвещением, собирают и передают на вторичную переработку отходы, соблюдают режим экономии ресурсов, заботятся о здоровье и снижают свой экологический след. Эко-отряду предлагается разработать карту-концепцию превращения своей школы в «Зелёный кампус». Для этого отряду требуется: А. Провести исследование по выявлению основных проблем по превращению своей школы в «Зелёный кампус». Например, либо изучить ассортимент продукции, которая продается в школьном буфете, выяснить какие продукты образуют после себя отходы (банки, пластик, бумага, стекло) сколько потребляется, сколько человек, купили, какого рода упаковки и т.п.); либо изучить ресурсопотребление в стенах самой школы. Например, для выявления объемов образующихся в школе отходов у входа в школьный буфет можно организовать посменное дежурство волонтеров, которые в течение нескольких дней на переменах будут фиксировать объемы купленной школьниками и педагогами продукции, образующей отходы. Или же волонтеры могут запросить готовые цифры купленной школьниками и педагогами продукции, образующей отходы; либо определить какие ресурсы в школе будут проанализированы: вода, свет или др. и для выбранного ресурса определить методику его учета и по этой методике произвести контрольные подсчеты; либо иное в рамках разрабатываемой темы. (Технология проведения исследования определяется эко-отрядом на их усмотрение) Б. Предложить решение выявленной проблемы. Предложить и, по возможности, приступить к реализации способов и решений по улучшению ситуации в школе и пришкольном участке в рамках изученного вопроса. Например, продумать местонахождение мусорных контейнеров в школе в соответствии с удобством использования. Определить, кто сможет изготовить эко-боксы (например, учащиеся вместе с педагогами, родителями)/приобрести у производителей (руководством школы/представителями партнерских организаций и др.) и к какому сроку. либо предложить способы экономии воды, электричества и пр. либо иное в рамках разрабатываемой темы. СОВЕТ: Приветствуется самостоятельное изготовление эко-боксов с разработанным дизайном (к примеру, можно самим изготовить или же приобрести картонную «Болванку» эко-контейнера, а дальше оформить их самим, объявив конкурс на самый лучший дизайн, и общим голосованием выбрать лучший проект с дальнейшим оформлением контейнера, который будет использован в школе по назначению В. Информационное обеспечение деятельности эко-отряда по созданию «Зелёного кампуса» в школе. Продумать оригинальное оповещение учеников и сотрудников школы о нововведениях, связанных с внедрением «Зелёных стандартов» в школе. Например, инфографику - навигацию по школе к мусорным контейнерам. Творческий подход к оформлению инфографики (плакаты) и навигации приветствуется. Либо продумать инфографику на тему важности водосбережения в школе. Либо иное в рамках разрабатываемой темы     А. Кратко изложить: •обоснование выбранной темы исследования; •технологию (методику) проведенного исследования •основные результаты проведенного исследования     Б. Предложить решения выявленной в ходе исследования проблемы     В. Указать ссылку(и) на фотоматериалы/ публикации новостей, в которых отражена информация о разработанных отрядом формах информационного оповещения. Данный блок заданий будет оцениваться экспертами по следующим критериям: -оригинальность выбранной темы и постановки задачи и ее обоснованность; -глубина проведенного исследования, оригинальность; -эффективность предложенного решения выявленной в ходе исследования проблемы; - «Мир без мусора» – выставка поделок из вторсырья
6. Дополнительные баллы Участие в экологических мероприятиях (до 3 мероприятий): 1.19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих 3.3 марта - Всемирный день дикой природы 4.20 марта - Всемирный день Земли 5.21 марта - Международный день лесов 6.22 марта - Всемирный день водных ресурсов; День Балтийского моря 7.30 марта, суббота - Час Земли     Указать ссылку на публикацию записей в социальных сетях  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: