Оценка компетентности членов экипажа




 

В соответствии с Правилом 1/14(1) Конвенции "ПДМНВ-78/95" Компания должна обеспечить, чтобы каждый моряк, принятый на работу на судно Компании, имел надлежащий диплом в соответствии с положениями Конвенции и как установлено Администрацией (Государством Флага судна).

При осуществлении контроля инспектором государственного портового контроля перечисленные ниже недостатки могут рассматриваются как представляющие опасность для людей, имущества и окружающей среды:
1. отсутствие у моряков соответствующих дипломов и квалификационных свидетельств;
2. количество членов экипажа не соответствует «Свидетельству о минимальном составе экипажа»;
3. грубые нарушения требований несения вахты на ходовом мостике или в машинном отделении.

В соответствии с Правилом 1/5 Конвенции, в отношении Компании и конкретных лиц, нарушающих требования Конвенции, могут быть применены процедуры изъятия или приостановки действия дипломов, подтверждений к дипломам, а также применены соответствующие наказания, дисциплинарные и другие меры в том случае, когда:
• Компания или капитан судна наняли лицо, не имеющее диплома, требуемого Конвенцией;
• Компания или капитан судна наняли лицо, обладающее поддельными документами или полученными мошенническим путем;
• капитан судна разрешил выполнять какую-либо функцию или работу в любой должности, которая согласно действующим правилам должна выполняться лицом, имеющим соответствующий диплом или действительное квалификационное свидетельство;

Таким образом, Правило 1/14 "ПДМНВ-78/95" устанавливает достаточно жесткую ответственность судоходных компаний в отношении выполнения требований Конвенции, в том числе - в отношении контроля действительности дипломов у принимаемых на работу моряков.

Все лица, направляемые на судно Компании, должны иметь при себе личные документы, включая:
1. паспорт моряка и загранпаспорт;
2. рабочий диплом с подтверждением (для комсостава);
3. диплом оператора ГМССБ с подтверждением – все судоводители;
4. документ о тренажерной подготовке по курсу "Радиолокационное наблюдение и прокладка" и «Использование САРП» - все судоводители;
5. квалификационные свидетельства (рядовой состав);
6. служебное удостоверение;
7. санитарный паспорт моряка, оформленный в соответствии с действующими требованиями;
8. сертификат о проверке на алкоголь и наркотики;
9. справку о прохождении инструктажа по технике безопасности;
10. документ о прохождении подготовки по борьбе за живучесть судна и выживанию на море (первая помощь, выживание на море, использование спасательных средств, борьба с пожаром и водой);
11. индивидуальное соглашение (контракт) по оплате труда и срокам работы на судне;
12. копию приказа по Компании о назначении на данное судно;
13. документ о прохождении курсов повышения квалификации, одобренных Компанией – для комсостава;
14. документ о прохождении курса "Перевозка опасных грузов" - для КМ и СПКМ сухогрузных судов;
15. документ о тренажерной подготовке по курсу "Электронные карты и электронная навигация" - все судоводители судов, оборудованных системами индикации "электронных карт";
16. документ о прохождении тренажерного курса «Организация ходового мостика» - КМ, СПКМ (или все судоводители - в зависимости от района плавания);
17. документ о прохождении тренажерного курса «Управление и маневрирование судна» - КМ и СПКМ;
18. документ о прохождении курса по оказанию первой помощи - для всего командного состава судов;
19. документ о прохождении углубленного курса по медицинской подготовке и медицинскому уходу - для помощника капитана, ответственного за оказание первой помощи и медицинский уход.

 

Дополнительно, для направляемых на специальные суда:

 


1. документ о прохождении курса "танкерной безопасности" - все лица, направляемые на танкер или "ОБО";
2. документ о прохождении углубленной подготовки по танкерной безопасности - командный состав и лица, ответственные за проведение технологических операций и обеспечение безопасности на танкерах и "ОБО";
3. свидетельство на право работать с системой мойки танков сырой нефтью ("МСН") и с Системой инертных газов ("СИГ") - КМ, CIIKM, СТМ, второй механик, донкерман на танкерах и "ОБО";
4. свидетельство на право работать с "Системой улавливания и подачи на берег газов из нефтяных танков во время их налива" - КМ, СПКМ, СТМ, второй механик, донкерман на танкерах и "ОБО", оборудованных такой системой;
5. документ о прохождении курса "Безопасность на танкерах -химовозах" (весь экипаж) и об углубленной подготовке по безопасности на танкерах -химовозах (командный состав и лица, ответственные за проведение технологических операций и обеспечение безопасности) на танкерах, способных перевозить химические грузы;
6. документ о прохождении курса "Безопасность судов с горизонтальным способом грузовых операций" ("Безопасность на ро-ро") - для всего экипажа, и об углубленной подготовке по "Безопасности на ро-ро" - для командного состава;
7. документ о прохождении курса "Подготовка экипажей пассажирских судов" (для всего экипажа) и об углубленной подготовке - для командного состава;
8. документ о наличии квалификации "специалист по спасательным шлюпкам и плотам" - боцман, матрос первого класса, квалифицированный матрос.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: