Проверка изделий, анализ работы




Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

Подготовка рабочего места

-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть? Я буду называть предмет, а вы проверьте все ли у вас готово к уроку.

- Все принесли ткань, края которой не осыпаются?

- У всех есть мел и цветные нитки?

- Проверьте наличие клея, ножниц, иголки, линейки

- У кого все готово к уроки сели ровно, руку на локоток.

Техника безопасности

-Где должны лежать ножницы?

-Как их нужно передавать?

-Нужен ли футляр для лезвия ножниц?

-Можно ли работать с тупыми и неисправными ножницами?

-Как нужно держать иголку?

  • Храни ножницы в указанном месте.
  • Клади их на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
  • При работе следи за линией разреза.
  • Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.
  • Материал держи в руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Не режь ножницами на ходу.
  • Передавай ножницы концами вперёд в закрытом виде.

Постановка темы и цели

Для того, чтобы обозначить тему нашего сегодняшнего урока вам необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это можно, разгадав следующий кроссворд:
1. Брюки, юбка, рубашка одним словом это …
2. Застежка для верхней женской казахской национальной одежды.
3. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
4. Мужская и женская казахская национальная одежда без рукавов, сшитая в талию (вид плечевого изделия).
5. Профессия, связанная с созданием моделей одежды.
6. Казахский национальный головной убор невесты.
7. Прямой широкий халат с длинными рукавами у казахов.
8. Легкая матерчатая шапочка круглой или квадратной формы у народов Средней Азии.
1.Одежда
2.капсыРма
3.Ножницы
4.кАмзол
5.Модельер
6.саукЕле
7.шапаН
8.Тюбетейка
- А теперь проверим, правильно ли вы разгадали кроссворд
- Прочитайте выделенное слово, которое у вас получилось.
Верно! Это слово «орнамент».
-Итак ключевое слово урока нашего … (орнамент).
-Что такое орнамент?
Орнамент – это узор, основанный на повторении и чередовании его элементов.
-Где используется орнамент?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

- О какой детали костюма? Какие головные уборы?

- Что мы будем делать на занятии, какую работу выполнять?

- А теперь ребята скажите, как будет называться тема нашего занятия

- Тема нашего занятия «Тюбетейка с орнаментом»

Планирование предстоящих трудовых действий

Вступительная беседа

Народные орнаменты отличаются друг от друга, потому что у каждого народа свой образ жизни, свои обычаи и традиции.

Рассказ о казахском орнаменте

- Что вы знаете о казахском орнаменте?

Казахский орнамент отличается тем, что отражает жизнь кочевого народа, занимающегося скотоводством и перемещающегося от пастбища к пастбищу. Национальный узор мюиз означает рога животных, и из него составляются более сложные орнаменты: гусиные лапки, птичьи крылья, верблюжья ступня. Каждый мастер по своему усовершенствует и преобразует этот узор.

У казахов существует много видов головных уборов: шапка – борик, шляпа – калпак, меховая шапка – тымак, ушанка – кулакшын, тюбетейка – такия, и другие.

Такия – маленькая шапочка, облегающая голову, которая украшена вышивкой.

А что такое вышивание?

Вышивание – древнейший вид прикладного искусства. Народные мастера веками украшали вышивкой одежду, предметы быта и сохранили этот вид искусства до наших дней. Вышивание тесно связано с народными обычаями и традициями. В вышиваемых узорах мастера отражали свое видение окружающего мира. Искусство вышивания хорошо развито в Казахстане. И сейчас народные мастера украшают вышивкой настенные ковры, головные уборы, одежду и многое другое.

Анализ готового изделия

- Посмотрите внимательно на готовое изделие.
- С каким материалом будем работать? (ткань, края которой не осыпаются).
- В какой технике выполнена тюбетейка? (вышивание).

- Какие цвета использованы в изготовлении тюбетейки? (зеленый, красный, желтый)

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (ткань, ножницы, линейка, клей, мел, иголка, цветные нитки)

Физминутка

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим в лодке рыбака,

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

5. Изготовление изделия по намеченному плану

1. Для изготовления тюбетейки возьми однотонную ткань. Вырежи из бумаги круг радиусом 10 см. наложи выкройку на ткань, обведи с припуском на шов 1 см и вырежи. Затем вырежи четвертую часть круга.

2. Вырежи из ткани полоску длиной 45 см и шириной 6 см. вышей на ней узоры зелеными, красными и желтыми нитками.

3. Пришей полоску к верхней части таки. Тюбетейка готова.

(Звучит медленная музыка. Каждый ученик делает свою тюбетейку. Учитель оказывает детям индивидуальную помощь)

Проверка изделий, анализ работы

- Ребята, завершаем работу. Организуем выставку изделий и приступим к защите изделий.

- Правильно ли подобраны цвета?

- Аккуратно ли выполнена работа?

Подведение итогов

- С каким материалом мы сегодня работали?

- Что такое орнамент?

- Что такое вышивание?

- Какие виды шитья вы знаете?

- Какие виды шитья используются при вышивании?

- Как еще можно украсить головной убор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: