Задание для практических занятий.




 

В предлагаемом варианте бизнес-плана содержится 11 разделов и резюме (аннотация), которое составляется после разработки всех разделовв, но помещается в начале бизнес-плана. Приведено также 64 вопроса, на которые дайте ответы в бизнес-плане.

Примерные разделы:

1. Характеристика предлагаемого продукта (услуги, вида деятельности).

2. Характеристика отрасли, в которой действует предприятие.

3. Оценка рынка сбыта.

4. Конкурентноспособность.

5. Стратегия маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Юридический план.

9. Оценка риска и страхование.

10. Финансовый план.

11. Стратегия финансирования.

12. Резюме.

 

Сгруппируйте вопросы по приведенным выше разделам, а при составлении бизнес-плана дайте ответы на них.

1..Какие потребности призван удовлетворять предлагаемый продукт (услуга, изделие, вид деятельности)?

2. Назначение фирмы и виды деятельности.

3. Основные технико-экономические показатели отрасли, в которой будет действовать предприятие (объем выпуска продукции в натуральном и денежном выражении отрасли, себестоимость, цена, рентабельность основных видов продукции и др.).

4. Какими представляются рыки сбыта товара?

5. Кто является крупнейшим производителем товаров аналогичных Вашему?

6. Способы продажи товара: через фирменные магазины, оптовые торговые организации, непосредственно через магазины различных форм собственности.

7. Место изготовления продукции – на действующем или вновь создаваемом предприятии.

8. Сведения о потенциальных покупателях предлагаемого продукта (услуги).

9. Потребность в работниках для хозяйственной деятельности фирмы в настоящее время, в ближайшем будущем (2 – 3 года) и в перспективе (4 – 5 лет).

10. Форма собственности, в которой намечается вести дело (частная, коллективная, государственная, совместная и т.д.).

11. Возможные тип рисков при организации работы фирмы.

12. Итоговый прогноз реализации продукции.

13. На какие цели будет израсходована ссуда в случае ее получения и что конкретно будет приобретено?

14. Характеристика предлагаемого продукта (услуги, изделия, вида деятельности).

15. Предполагаемый удельный вес продукции предприятия в общем объеме выпуска одноименной продукции.

16. На каких рынках фирма предпринимателя уже задействована?

17. Кто является потенциальным покупателем предлагаемых изделий (продуктов, услуг)?

18. Кто входит в пятерку ближайших Ваших конкурентов?

19. Порядок ценообразования и уровень рентабельности на вложенные средства предлагаемых Вами товаров (услуг, изделий).

20. Способы рекламы предлагаемых Вами товаров (услуг, изделий), средств на нее.

21. Какие производственные мощности потребуются для производства продукции, и как они буду использоваться и возрастать год от года?

22. В каких специалистах нуждается фирма и источники их пополнения?

23..Возможные источники и моменты возникновения рисков в деятельности фирмы.

24. Баланс денежных расходов и поступлений.

25. Чем обусловлен выбор конкретного местонахождения фирмы?

26. Какие конкретно машины, оборудование будут закуплены за счет получения ссуды?

27. Использованные патенты на изобретения или промышленные образцы при производстве предлагаемого продукта (изделия).

28. Примерная численность персонала отрасли по выпуску одноименной продукции.

29. Как обстоят дела у Ваших конкурентов с объемом продаж, доходами, внедрением новых моделей, техническим сервисом?

30. Порядок организации службы сервиса и требуемые средства для этого.

31. Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы, комплектующие? Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними?

32. На каких условиях (полной или частичной) занятости (совместительство) будут заняты работники фирмы?

33. Какие намечаются меры по уменьшению последствий рисков в случае их возникновения?

34. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

35. Какую сумму необходимо платить в виде налогов в первый год работы фирмы?

36. Виды деятельности фирмы.

37. Примерная цена продукта (изделия, услуги).

38. Примерная численность персонала создаваемой фирмы и ее удельный вес в численности персонала по отрасли.

39. Как характеризует свой рынок сам предприниматель?

40. Почему люди будут покупать Ваш товар, а не товар Вашего конкурента?

41. Много и внимания и средств выделяют Ваши конкуренты на рекламу?

42. Предполагается ли производственная кооперация по выпуску планируемой продукции и с кем?

43. Как будет оплачиваться труд работников фирмы (по твердым ставкам или от объема доход)?

44. Система подчиненности фирмы.

45. В какой фирме предполагается страхование рисков, надежность и репутация этой фирмы?

46. График достижения безубыточности в случае предполагаемых убытков на первых этапах деятельности фирмы.

47. Каковы расходы на доставку и монтаж оборудования, закупаемого в счет ссуды?

48. Себестоимость предполагаемого изделия.

49. Рынки сбыта продукции отрасли, аналогичной той, которую собирается выпускать предприятие.

50. Каким образом предполагается расширить круг покупателей?

51. Основные параметры, уровень качества, дизайн, мнения покупателей продукции Вашего конкурента.

52. Возможно ли какое-нибудь лимитирование объемов производства или поставок ресурсов?

53. Будет ли фирма заниматься подготовкой кадров? Если да, то во что это обойдется фирме?

54. Распределение доходов при коллективной или совместной формах собственности.

55. Размеры страховых платежей (процент от суммы страхования) по нескольким (3 – 4) страховым фирмам.

56. Каким образом использование ссуды повысит прибыльность фирмы?

57. Характеристика профилирующего вида товара.

58. Ожидаемая прибыль от предлагаемого к производству продукта.

59. Какая емкость Вашего рынка и доля в нем Вашей фирмы?

60. Каков уровень цен на продукцию конкурента и сопоставление с ценами на аналогичную продукцию, выпускаемую Вашей фирмой?

61. Пути обеспечения хорошей репутации Ваших товаров и самой фирмы в глазах общественности.

62. Какое оборудование потребуется для производства продукции и где его приобрести?

63. Каков потенциал роста имеющегося рынка и что будет происходить с Вашей долей по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

64. В краткой форме представьте основные финансовые результаты (объемы продаж, выручка от продаж, затраты на производство, прибыль отчетного периода, уровень рентабельности основной продукции, срок окупаемости и возврата заемных средств).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: