График составлен на основании рабочей программы дисциплины и расписанию занятий на 2 семестр 2017/2018 учебного года.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Институт юриспруденции и международного права

 

Кафедра правоведения

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольных работ по дисциплине

«КРИМИНАЛИСТИКА»

(для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»)

 

«К печати, в свет разрешено»

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

Свидетельство №________________

 

Составители: Л. И. Лазор

В.А. Колодяжный

 

Весь цифровой и фактический материал

библиографические сведения проверены.

Написание единиц отвечает стандартам.

 

Луганск 2017


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Институт юриспруденции и международного права

 

Кафедра правоведения

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольных работ по дисциплине

«КРИМИНАЛИСТИКА»

(для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»)

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании кафедры правоведения

Протокол № 5 от 15 декабря 2017 г.

 

Луганск 2017

 

 

УДК 340 (075.8)

 

 

Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Криминалистика» (для студентов очной, заочной и вечерней формы обучения направления подготовки 40.03.01 «Правоведение»). / Сост.: Лазор Л. И., Колодяжный В. А. - Луганск: Изд-во Луганского национального университета имени В.Даля, 2017. - 49с.

 

Учебное пособие содержат Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Криминалистика», библиографические списки, а также темы докладов и рефератов, экзаменационные вопросы и указания для студентов по самоорганизации учебного процесса.

Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 40.03.01 –«Юриспруденция».

 

 

Составители: Л. И. Лазор, проф.

В.А. Колодяжный, ст.препод.

 

Отв. за выпуск: Т. В. Омельченко, доц.

 

Рецензент: В. А. Зверяка, доц.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемые вашему вниманию Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Криминалистика» для студентов по специальности: 40.03.01 – «Юриспруденция» определяют содержание и структуру учебной дисциплины.

Криминалистика, основываясь на собственных теоретических концепциях и частных криминалистических теориях, имеет прикладную направленность. Главная задача курса криминалистики состоит в том, чтобы на основе теоретического изучения и обобщения закономерностей собирания, исследования, оценки и использования доказательств вооружить субъектов расследования конкретными техническими, тактическими и методическими приемами раскрытия и профилактики противоправных деяний.

Несмотря на принимаемые в последние годы правовые, организационные и научно-технические меры, направленные на обуздание преступности, общий уровень раскрываемости противоправных деяний характеризуется как недостаточный. Значительное количество преступлений остаются не в полной мере расследованными. Отчасти такое положение объясняется пробелами в освоении криминалистики или неумением применить на практике знания из области криминалистической техники, тактики и методики. Предлагаемый учебно-методический комплекс призван помочь студентам осознать и изучить эту науку как единую, упорядоченную и логически стройную систему знаний, разработанную для решения проблем, возникающих в ходе расследования и профилактики преступлений.

Знание криминалистики и умение применять ее возможности в борьбе с преступностью – необходимое условие профессиональной подготовки работников правоохранительных органов.

Основной целью изучения указанной дисциплины является приобретение студентами знаний, умений и навыков, связанных с использованием криминалистических средств и методов в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.

Во-первых, такой задачей является практическое освоение криминалистических средств и методов, используемых в раскрытии и расследовании преступлений. В этой связи необходимо показать ведущую роль криминалистики в работе с информацией о событии преступления. Студент должен усвоить, что знание криминалистики и умелое использование ее возможностей является непременным условием профессиональной подготовки работников правоохранительных органов осуществляющих борьбу с преступностью.

Вторая, не менее ответственная, задача криминалистической подготовки состоит в том, чтобы научить студентов правильно распознавать по следам и другим последствиям преступления личность и характер действий преступника, умело использовать криминалистически значимую информацию в его розыске и установлении состава преступления.

Третья задача – овладение тактическими приемами производства следственного осмотра, обыска, допроса, иных следственных действий, а также методикой расследования отдельных видов преступлений.

По окончании изучения этой дисциплины студенты должны знать:

· ·основные положения общей теории криминалистики;

· ·криминалистические понятия и категории;

· ·положения и рекомендации использования криминалистической техники, тактики производства следственных и других процессуальных действий и методики расследования отдельных видов преступлений;

· ·основы криминалистической теории организации раскрытия и расследований преступлений;

· ·теоретические и процессуальные основы судебной экспертизы;

· ·теоретические основы раскрытия и расследования преступлений;

· ·тактические приемы производства процессуальных действий;

· ·форму организации и методику расследования отдельных видов преступлений;

· систему экспертных учреждений ЛНР и зарубежных стран, их правовой статус, задачи и функции, организацию деятельности;

· структуру заключения эксперта, порядок оформления результатов экспертиз и исследований;

· современные методы, средства и приемы поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и исследования материально-фиксированных источников информации в целях раскрытия и расследования преступлений, судебного исследования по уголовным и гражданским делам;

· особенности применения технических и криминалистических средств и методов собирания и использования материальных следов и объектов при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Для успешного применения знаний на практике студенты должны уметь:

·использовать технико-криминалистические методы и средства собирания криминалистически значимых объектов по уголовным и гражданским делам, делам, об административных правонарушениях; владеть методиками предварительного изучения этих объектов в целях получения ориентирующей и доказательственной информации; пользоваться информационно-поисковыми системами криминалистической регистрации;

осуществлять анализ и оценку розыскной и доказательственной информации, а также исходных следственных ситуаций; выдвигать и обосновывать следственные версии, осуществлять планирование расследования; владеть тактическими приемами проведения следственных действий; обосновывать и принимать процессуальные и тактические решения; проводить отдельные следственные действия;

использовать помощь специалистов, назначать судебные экспертизы, оценивать и использовать их результаты;

применять криминалистические средства и методы для обеспечения законности при осуществлении хозяйственной деятельности.

Для успешного применения знаний на практике студент ы должны иметь представление:

·об основах общей теории науки и частных криминалистических теориях;

·о работе с процессуальными документами;

о применении криминалистических знаний в конкретных процессуальных ситуациях;

· о работе с учебно-методической литературой, специальной научной периодикой;

· о написания реферативных обзоров по изучаемым разделам курса с элементами анализа, систематизации и обобщения.

Изучение курса «Криминалистика» предполагает сочетание таких взаимодействующих форм занятий, как лекция, семинар, практическое занятие и самостоятельная работа с научно-практическими источниками и архивными материалами уголовных дел и экспертной практики.

Лекции, как правило, должны иметь проблемный характер и отражать профиль подготовки слушателей. На лекциях излагаются основные теоретические положения по изучаемой теме.

Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным темам курса методом дискуссии, обсуждения докладов слушателей, проведения научно-практической конференции по проблемам теоретической и практической направленности. Семинары проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях.

Практические занятия проводятся методом группового упражнения, оперативной тренировки, криминалистических игр и учений с выполнением конкретных заданий и последующим обсуждением их решений.

Конечная цель занятий – приобретение обучаемыми навыков проведения отдельных следственных действий, выдвижения версий, планирования и организация раскрытия и расследования преступлений.

Текущий контроль успеваемости и качества подготовки студентов в форме ответов на вопросы и обсуждения подготовленных докладов (рефератов) проводится на занятиях для получения необходимой информации о выполнении ими графика учебного процесса, оценки качества учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения и стимулирования самостоятельной работы студентов.

Рубежная форма контроля - экзамен, который проводится после изучения всей дисциплины в период экзаменационных сессий.

Для успешного овладения знаниями по изучаемой дисциплине в учебно-методическом комплексе предлагается основная и дополнительная литература по каждой из изучаемых тем.

График составлен на основании рабочей программы дисциплины и расписанию занятий на 2 семестр 2017/2018 учебного года.

Аудиторные занятия являются одной из наиболее важных форм изучения курса криминалистики. Они являются завершающим этапом усвоения студентами теоретических знаний и средством их приложения к решению семинарских вопросов.

Цели занятия: проверка, закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекции и в процессе самостоятельной подготовки; развитие творческого мышления и оказание помощи в самостоятельном овладении материалом.

При подготовке к занятиям по каждой теме студент должен изучить нормативный материал, указанную в планах учебную и монографическую литературу, акты соответствующих судебных экспертиз, ар­хивные уголовные дела, решить рекомендованные преподавателем упражнения и задачи. Самостоятельная подготовка к занятиям заключается также в просмотре и оживлении в памяти соответствующей части конспекта лекции, ознакомлении с имеющимися в кабинете криминалистики стендами, макетами, научно-техническими средствами.

Занятия по криминалистической технике рекомендуется проводить так:

1) обсуждение основных вопросов изучаемой темы, разъяснение студентам дискуссионных и трудно усваиваемых вопросов, положений;

2) демонстрация преподавателями имеющихся в кабинете криминалистики соответствующих теме занятия учебных программ к ЭВМ, видеофильмов, макетов и других наглядных пособий;

3) разъяснение преподавателем назначения и устройства научно-технических средств, показ порядка и приемов работы со следами, документами, техническими средствами, материалами, а также процессуального оформления и упаковки изъятых вещественных источников доказательств;

4) под контролем преподавателя студентам предлагается осуществить работу со следами, документами, научно-техническими средствами;

5) разбор проделанной студентами работы со следами, документами, составленных фрагментов описаний в протоколе осмотра места происшествия следов рук, ног, транспортных средств, орудий взлома, проверка дактилоскопических формул, описаний примет внешности человека по методу словесного портрета и т.д.;

6) обсуждение с участием всей группы предложенных отдельными студентами решений заданий из учебных пособий по криминалистической технике с последующим анализом преподавателем результатов проведенных ими исследований, допущенных при этом ошибок и упущений;

7) изучение студентами в ходе занятий актов судебных экспертиз и анализ их с точки зрения правильности формулирования следователем вопросов экспертам, полноты представленных им на исследование материалов, методики проведенных экспертами исследований и правильности сформулированных выводов.

На занятиях по криминалистической тактике применяются следующие формы работы:

1) обсуждение теоретических вопросов темы;

2) демонстрация и комментирование преподавателем имеющихся на кафедре учебных видеофильмов и магнитофонных записей по тактике проведения следственных действий;

3) организация и составление письменных планов проведения отдельных следственных действий с последующим обсуждением проделанной работы;

4) проведение инсценировок следственных действий с последующим обсуждением положительных сторон и допущенных тактических ошибок;

5) разбор составленных студентами текстов протоколов следственных действий;

6) разбор содержащихся в изученных студентами уголовных делах протоколов следственных действий с точки зрения правильности тактики их проведения;

7) анализ правильности использования в ходе производства инсценированных следственных действий дополнительных средств фиксации;

8) решение из учебных пособий задач, связанных с организацией, планированием и применением тактических приемов производства следственных действий;

9) обсуждение с участием всей группы предложенных отдельными студентами решений задач с последующим анализом допущенных ими ошибок.

В ходе занятий студенты должны составить ряд процессуальных документов:

1) протокол осмотра места происшествия (приложить к нему фототаблицы и развернутый масштабный план – схему места происшествия);

2) протокол освидетельствования;

3) протокол обыска (с приложением фототаблиц);

4) протокол допроса подозреваемого;

5) протокол допроса свидетеля с применением магнитофона;

6) протокол очной ставки;

7) протокол следственного эксперимента (с приложением фототаблиц);

8) протокол контроля и записи телефонных и иных переговоров;

9) протокол предъявления для опознания с применением фотосъемки;

10) протокол проверки показаний на месте с применением видеозаписи;

11) постановление о назначении криминалистической экспертизы.

Протоколы инсценированных следственных действий должны составляться студентами в специально предназначенных для этого тетрадях или на сброшюрованных бланках процессуальных документов и листах бумаги. Преподаватель проверяет написанные студентами протоколы следственных действий, отмечает положительные моменты и встречающиеся недостатки. Хорошо составленные и неудачные протоколы следственных действий разбираются на последующих занятиях.

При составлении протоколов следственных действий должны быть выполнены все предусмотренные уголовно-процессуальным законом правила, а также разработанные наукой криминалистики тактические рекомендации. В процессе написания протоколов следственных действий студентам разрешается пользоваться УК, УПК, сборниками уголовно-процессуальных документов, справочниками следователя и другой методической литературой.

На занятиях по криминалистике могут использоваться и другие формы работы: заслушивание и обсуждение группой докладов студентов по отдельным проблемам темы занятий; обсуждение сообщений, сделанных приглашенными на занятия работниками, посещение криминалистических учреждений и т.д.

В процессе подготовки к занятию студент должен:

• ознакомиться с планом занятия, особое внимание уделить контрольным вопросам темы;

• изучить конспект лекции;

• проработать и законспектировать рекомендуемую литературу;

• выполнить в рабочей тетради задание, предусмотренное для самостоятельной подготовки.

Занятия направлены на приобретение студентами навыков применения средств криминалистической техники для обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления при производстве следственных действий. Предусмотренные планом занятий задания выполняются в специальных рабочих тетрадях.

В связи с этим можно выделить следующие основные цели занятия по криминалистике:

• закрепление знаний путем повторения изученного на теоретическом уровне материала; конкретизации и расширения этого материала; расчленения его на определенные задания;

• развитие способности самостоятельно использовать полученные знания при производстве следственных действий;

• ознакомление с тактическими приемами производства конкретного следственного действия (например, осмотр места происшествия, допрос, назначение судебной экспертизы и т.д.) на практике;

• приобретение навыков самостоятельного решения научно-семинарских вопросов, связанных с тактикой производства следственного действия; умения использовать создавшуюся следственную ситуацию и, в соответствии с криминалистическими рекомендациями, принимать тактические решения при расследовании преступлений;

• приведение криминалистических знаний, полученных из различных источников, в определенную систему;

• уяснение закономерных связей между изучаемыми смежными предметами уголовно-криминального цикла;

• повторение и закрепление знаний по пройденным разделам криминалистики - «Общая теория криминалистики», «Криминалистическая техника», «Криминалистическая тактика», - и их использование в практической деятельности;

• воспитание дисциплины и ответственности у студентов.

По окончании практического занятия необходимо подвести итоги, оценить действия его непосредственных участников.

Вариант контрольной работы студент определяет по номеру, присвоенному студенту в Журнале успеваемости студентов учебной группы и номеру соответствующей теме курса учебной дисциплины «Криминалистика».

(Например: номер в Журнале успеваемости студента Борисова В. соответствует № 3. Следовательно, номер контрольной работы будет Вариант №3. См. ниже по тексту).

В содержании контрольной работы должно найти отражение полный и мотивированный ответ на перечисленные в плане темы теоретические вопросы и практические задания.

Тематика вариантов контрольных работ по дисциплине «Криминалистика»

Вариант № 1

Теоретический вопрос

Предмет, метод и система криминалистики.

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие криминалистической диагностики?

2. Назовите и опишите следы применения огнестрельного оружия, которые остаются на стрелянных пулях?

Практическая часть

На месте преступления изъята часть лезвия, отломанного от слесарной отвертки, а у подозреваемого изъята поломанная отвертка.

Задание: Какую экспертизу следует назначить и какие вопросы необходимо поставить эксперту на разрешение? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы.

 

Вариант № 2

Теоретический вопрос

Криминалистическая идентификация.

Дайте ответ на вопросы:

Понятие документа?

Понятие следственной ситуации?

Практическая часть

На месте происшествия обнаружена пуля, у обвиняемого изъят пистолет системы Макарова.

Задание: Какую экспертизу следует назначить по изъятым объектам?

Сформулируйте вопросы эксперту? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы.

 

Вариант № 3

Теоретический вопрос

Общие положения криминалистической техники.

Дайте ответ на вопросы:

1. Назовите виды и признаки частичной подделки документов?

2. Назовите формы использования специальных знаний?

Практическая часть

На месте преступления выявлены автомат и две стрелянные гильзы.

Задание: Какие криминалистические рекомендации следует придерживаться при осмотре автомата и гильз?

 

Вариант № 4.

Теоретический вопрос

Понятие системы криминалистики

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие следственной версии?

2. Назовите формы фиксации криминалистически значимой информации?

Практическая часть

Следователь направил на судебно-почерковедческую экспертизу накладную с поддельной подписью и образцы подписи подозреваемого.

Задание: Какие вопросы необходимо поставить перед экспертом? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы.

 

Вариант № 5.

Теоретический вопрос

Криминалистическая фотография и видеозапись.

Дайте ответ на вопросы:

1. Назовите виды технико-криминалистических средств, используемых при расследовании преступлений?

2. Понятие специальных знаний?

Практическая часть

При задержании подозреваемого и проведения личного обыска был изъят нож.

Задание: Какие сведения о ноже необходимо указать в протоколе и какие вопросы следует поставить для экспертизы ножа эксперту? Приобщить протокол осмотра «условного» ножа. Предоставить образец постановления о назначении экспертизы.

 

Вариант № 6.

Теоретический вопрос

Отождествление человека по чертам внешности.

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие криминалистической трасологии?

2. Назовите и опишите следы применения огнестрельного оружия на стрелянных гильзах?

Практическая часть:

Назовите основные элементы дорожки следов обуви, обозначенные буквами: АБ, АБВГДЕ, ВАБ, ВК, КГ.

 

Вариант № 7.

Теоретический вопрос

Общие положения криминалистической тактики.

Дайте ответ на вопросы:

1. Назовите виды криминалистических версий?

2. Понятие вербальной формы фиксации криминалистической значимой информации.

Практическая часть:

Определите типы папиллярных узоров на фрагменте дактилоскопической карты. Опишите особенности папиллярных узоров.

 

Вариант № 8.

Теоретический вопрос

Выдвижение версий и планирование расследования.

Дайте ответ на вопросы:

1. Назовите специальные методы науки криминалистики?

2. Назовите и опишите виды образцов почерка для сравнительного исследования?

Практическая часть

При осмотре места происшествия были выявлены повреждения на входных дверях газетного киоска в виде объемных следов от орудия взлома, возле дверей металлический прут, навесной замок, отслоившиеся части краски и полиэтиленовый пакет.

Задание: Какие виды и методы фотографирования необходимо применить для полного отображения обстановки на месте происшествия? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы об идентификации следов повреждения на входных дверях и изъятого металлического прута.

 

Вариант № 9.

Теоретический вопрос

Следственный осмотр и освидетельствование.

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие следственных действий?

2. Опишите приемы дактилоскопии живых лиц?

Практическая часть

Во время обыска у гр. И. изъят пистолет системы «Макарова» № ВШ-2126.

Задание: По каким учетам следует проверить оружие и какую экспертизу необходимо назначить, какие вопросы поставить перед экспертом? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы.

 

Вариант № 10.

Теоретический вопрос

Следственный эксперимент, обыск, выемка – понятие, отличие.

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие планирования расследования?

2. Опишите классификацию судебных экспертиз?

Практическая часть:

Задание:

1. Определите типы папиллярных узоров на фрагменте дактилоскопической карты?

2. Опишите особенности папиллярных узоров?

 

Вариант № 11.

Теоретический вопрос

Общие положения криминалистической методики.

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие криминалистики?

2. Какие существуют правила обращения с документами – вещественными доказательствами?

Практическая часть:

На месте происшествия во время следственного осмотра возле трупа был обнаружен пистолет.

Задание: Какие экспертизы необходимо назначить для исследования объектов (труп, пистолет) и поставить вопросы эксперту? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы в отношении изъятого пистолета.

 

Вариант № 12

Теоретический вопрос

Общие положения криминалистической методики.

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие криминалистической габитоскопии?

2. Назовите формы фиксации криминалистически значимой информации?

Практическая часть

С места происшествия изъят след обуви. При обыске в квартире Антонова обнаружены кроссовки.

Задание: Какие экспертизы по объектам следует назначить и какие вопросы поставить перед экспертом? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы.

 

Вариант № 13

Теоретический вопрос

Методика расследования убийств.

Дайте ответ на вопросы:

1. Перечислите основные принципы планирования расследования преступления?

2. Опишите формы ведения криминалистической регистрации?

Практическая часть:

 

Опишите составные части патрона для

гладкоствольного огнестрельного оружия?

 

 

Вариант № 14.

Теоретический вопрос

Методика расследования изнасилований.

Дайте ответ на вопросы:

1. Какие виды фотосъемки используются при осмотре места происшествия?

2. Опишите классификацию документов?

Практическая часть

При осмотре паспорта в месте написания фамилии были выявлены: матовую зону, бледную защитную сетку, цвет красителя штрихов отличался от остального текста.

Задание: Определите вид подделки, какая экспертиза может быть назначена в этом случае? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы.

 

Вариант № 15.

Теоретический вопрос

Методика расследования преступлений в сфере экономики.

Дайте ответ на вопросы:

1. Назовите правила проведения сигналитической фотосъемки трупа человека?

2. Назовите методы выявления следов папиллярных узоров?

Практическая часть

На месте происшествия обнаружено анонимное письмо угрожающего содержания, вероятно написанное гр. Бойко.

Задание: Опишите способы фиксации и изъятия письма. Какую экспертизу необходимо назначить? Предоставить образец постановления о назначении экспертизы.

 

Вариант № 16.

Теоретический вопрос

Методика расследования преступлений против собственности

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие криминалистической техники, как раздела науки криминалистики?

2. Правила сигналитической фотосъемки внешности живого человека?

Практическая часть

Потерпевший дал показания о том, что он хорошо запомнил внешность подозреваемого. Вскоре был задержан преступник.

Задание: Укажите вид проведенной идентификации? В чем его сущность?

 

 

Вариант № 17.

Теоретический вопрос

Методика расследования налоговых преступлений.

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие криминалистической фотографии?

2. Перечислите особенности папиллярных узоров?

Практическая часть

Задание: Назовите составные

части ножа. Составьте протокол

осмотра ножа.

 

Вариант № 18.

Теоретический вопрос

Методика расследования криминальных пожаров и взрывов.

Дайте ответ на вопросы:

1. Назовите общенаучные методы науки криминалистика?

2. Перечислите известные Вам методы фотосъемки?

Практическая часть

С места происшествия изъят след обуви, у подозреваемого изъяты сапоги.

Задание: Какая экспертиза может быть назначена по объектам и какие вопросы для разрешения необходимо поставить эксперту? Предоставить образцы постановлений о назначении экспертиз.

 

Вариант № 19.

Теоретический вопрос

Особенности методики расследования преступлений несовершеннолетних.

Дайте ответ на вопросы:

1. Назовите типы и виды папиллярных узоров, их особенности?

2.Понятие тактического приема и отличие от следственной хитрости?

Практическая часть

Задание: Назовите части следа босой ноги, обозначенной литерами АБ, ВГ, ДЕ, МН. Составьте протокол осмотра босой ноги, обнаруженной на песке.

Вариант № 20.

Теоретический вопрос

Следственный осмотр и освидетельствование, их понятие, особенности процессуального проведения, отличия.

Дайте ответ на вопросы:

1. Понятие криминалистического оружиеведения (армология) как отрасли криминалистической техники.

2. Понятие тактической операции.

Практическая часть

При осмотре места происшествия выявлена дорожка объемных следов обуви, ведущей от хозяйственного строения к дому № 6 по ул. Ломоносова.

Задание: Какие виды и методы фиксации следов следует применить?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: