На данном примере интересно используется всем знакомый прием ветвления. На верхних примерах- более реалистичный подход(мягкие природные линии, большой уровень детализации). На нижних более упрощенный, геометричный.
На этом примере интересно решена крона у нижнего ряда деревьев. Она обобщена и нарисована одной сплошной линией. НО! Обратите внимание, амплитуда колебаний этой кривой разнообразна, она ломается, уходит вверх и вниз, рука должна, как бы дрожа, прорисовать этот контур.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
-при рисовании природных форм используйте мягкие карандаши.
-при рисовании жестких геометричных форм соответственно карандаши большей твердости.
-если вам близок реалистичный стиль, необходимо начать с рисунка натуры. Подойдет и фотография, старайтесь переносить природные линии. Смотрите соотношение формы, в какой пропорции выполняется ветвление, как высота ствола соотносится с его шириной.
Пример акварельного скетча. Здесь используются уже живописные приемы комбинирования работы большой мокрой кисть и крупными мазками с мелкой чеканкой затененных частей.
Проработанный скетч, близок к академическому рисунку, но большие белые пятная говорят о высокой степени обобщения, что свойственно скетчу. Может быть выполнен акварелью в технике сухая кисть.
Примеры стилизации:
Приемы:
-обобщение \ крона нарисована, как окружность\
- контраст \ тонкий «проволочный» каркас дерева
и массивная крона\ утрированное соотношение
естественных форм\
-в качестве живописного приема может быть
использован спонж\
Приемы:
- упрощение \крона представлена, как слои\
- может быть выполнено, как маркерами,
так и акварелью с кистями с прямоугольной
щетиной
-повторение природных мотивов в прорисовке
ствола с ветками\ ветвистость\ сложность формы
_____________________________________
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛОЧКИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
- https://blogproart.ru/derev1.html
блог художника \ интересные работы
- https://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/post366075455/
блог художницы\ видосики
______________
СТИЛИЗАЦИЯ\
\ЧЕЛОВЕК\
Чтобы нарисовать человека быстро и это было похоже на правду - самое главное знать пропорции человеческого тела!
Примеры взяты из ранее рекомендованной книги Г.Баммеса «Der Nackte Man»
Когда вы начинаете рисовать человека:
- сначала необходимо обозначит центральную ось тела
- показать направления движения тела
- затем обозначит уровень талии и бедер
____________________
ИЗУЧАЕМ АНАЛОГИ
На данном примере разные подходы и техники, начиная от реалистичной (девушка в центре с сумкой), сохранены естественные пропорции, пластика движений похожа на реальную.
-Есть примеры стилизованные, две не пропорциональные фигуры в верхней центральной части листа, пропорции не сохранены, форма тела стремится к окружности.
-Стилизованные фигуры справа. Основной прием каллиграфическая линия, варирующая толщину
Отличительные особенности:
-контурный рисунок
-утрированные пропорции
-мягкий податливый материал\ тушь, глеевая ручка, очень мягкий карандаш, маркер\