Решение практических заданий к билетам.




Материалы дифференцированного зачета

Учебной дисциплины

ЕН.О3.Химия

Уровень образования: среднее общее образование

 

Специальность: 19.02.10 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

 

Форма обучения: очная

Яшкино 2017

 

Введение

 

Рабочим учебным планом по специальности 19.02.10 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий по дисциплине «ЕН.03.Химия» предусмотрено 80 часов, из них 40 часов практических работ, максимальная нагрузка на весь период обучения 120 часов. Дифференцированный зачет проводится с помощью билетов, в которые включены все темы по общей и неорганической химии. В билетах по три вопроса, третьим – задача или опыт. В методических материалах изложены краткие ответы на вопросы, приведены решения задач и выполнение опытов. Обучающийся берет билет, садится за отдельный стол и готовится отвечать на вопросы билета, проводят опыты, решают задачи. На это ему дается 30 минут. Подготовившиеся устно или письменно сдают работы. Если обучающийся не ответил на положительную оценку, то может пересдать, при этом он снова берет билет и готовится. Оценка устных ответов обучающихся при сдачи дифференцированного зачета.

Ответ оценивается отметкой «5» если обучающихся:

Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

Правильно выполнил опыты, чертежи, графики, сопутствующие ответу. Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания.

Продемонстрировал знание раннее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.

Отвечает самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

Возможны одна две недостачи при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, который ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4» если обучающихся удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа исправление по замечанию учителя;

Допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправимые по замечанию учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

Не полно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала.

Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, терминологии, исправление после нескольких наводящих вопросов учителя;

Ученик не справился с применением теории при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 1 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика углеводов (моносахаридов), входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Классификация химических реакций в неорганической химии и закономерности их протекания

3.Задача. Образец жира, представляющий собой триолеат, подвергли гидролизу. Какое количества вещества жира было взято, если на гидрирование полученной кислоты затратили водород объёмом 336л (нормальные условия)?

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 2 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика углеводов (дисахаридов), входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Обратимые и необратимые химические реакции.

3.Задача. Термохимическое уравнение горения алюминия 4Al(т) + 3О2 (г) = 2Al2O3(т) + 3164 кДж. Сколько теплоты выделится при сгорании 5,4г алюминия?

Преподаватель Бондарь Г.И.

 

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 3 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика углеводов (полисахаридов), входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: оксид углерода (4) крахмал глюкоза этанол

3.Задача. В какую сторону смещается химическое равновесие при повышении температуры в системе? Ответ пояснить. 2SO2(г) + О2(г) ↔ 2SO3(г) + Q

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 4 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика жидких жиров, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Составьте уравнения гидролиза следующих солей: Na2CO3, NH4Cl.

3. Задача. Какой объём оксида углерода(4) выделится при спиртовом брожении глюкозы массой 250 кг? Объём рассчитайте при нормальных условиях.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 5 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика твердых жиров, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Даны вещества: хлороводород, хлорид калия, кислород, этанол. Чем отличаются эти вещества по своему строению и видам связи?

3.Задача. При нитровании глицерина массой 27,6г получили тринитроглицерин массой 60г. Определите массовую долю выхода тринитроглицерина от теоретического.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 6 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика растительных белков, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Гидролиз солей. Константа гидролиза. Водородный показатель.

3. Задача. При восстановлении железа из 100 г оксида железа (III) алюминием выделилось 476,0 кДж. Определите тепловой эффект реакции.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 7 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика животных белков, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Поверхностные явления. Адсорбция и её виды. Влияние различных факторов на адсорбцию.

3. Задача. Определить влажность образца кусочка хлеба, если масса навески до высушивания равна 3,4425г, после высушивания 3,3210г.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 8 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Дисперсные системы пищевых продуктов.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СН3-СН2-СН2-СН2ОН СН3-СН2-СН2-СОН СН3-СН2-СН2-СООН С3Н7-СООС3Н7

3.Опыт: Исследование свойств белка на примере белка куриного яйца.

Преподаватель Бондарь Г.И.

 

 

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 9 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Методы аналитической химии.

2.Химическое равновесие и способы его смещения.

3. Задача. Какой объём уксусной эссенции плотностью 1,070 г/мл надо взять для приготовления столового уксуса объёмом 200мл и плотностью1,007г/мл? Массовая доля уксусной кислоты в уксусной эссенции равна 80%, в уксусе-6%.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 10 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика спиртов на примере этилового спирта, входящего в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Реакции ионного обмена, условия течения реакций ионного обмена до конца.

3.Задача. Вычислите, сколько выделится теплоты при сгорании серы массой 12г, если известно, что энтальпия образования оксида серы (4) из кислорода и серы равна -296,9 кДж/моль.

Преподаватель Бондарь Г.И.

 

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 11 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Характеристика карбоновых кислот на примере уксусной, входящей в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Агрегатные состояния вещества, их общая характеристика.

3.Задача. Какой объём кислорода, измеренный при температуре 180 и давлении 100кПа, потребуется для сжигания сероводорода массой 5г?

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 12 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Пищевые эссенции, их состав, примеры, свойства. Для этилпропилата привести уравнение гидролиза

2.Тепловой эффект химической реакции. Термохимические расчёты.

3.Задача. При спиртовом брожении глюкозы получили этанол массой 276 г, выход которого составил 80%. Какая масса глюкозы подверглась брожению?

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 13 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Белки, Нахождение в природе, определение, структура белка. Свойства белковых веществ.

2. Общая характеристика растворов. Процесс растворения.

3. Задача. Массовая доля крахмала в картофеле составляет 20%. Какую массу глюкозы можно получить из картофеля массой 1620кг, если выход продукта равен 75%?

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 14 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Твёрдое состояние вещества. Кристаллические и аморфные тела. Типы кристаллических решёток.

2. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость

3. Задача. Какую массу крахмала надо подвергнуть гидролизу, чтобы из полученной глюкозы при молочнокислом брожении образовалась молочная кислота массой 108 г? Выход продуктов гидролиза крахмала равен 80%, продукта брожения глюкозы -60%.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 15 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Оптические свойства коллоидных систем.

2.Характеристика класса карбоновых кислот, общая формула, примеры кислот, входящих в состав сырья и готовой продукции.

3.Задача. К 200 г раствора, содержащего 24% нитрата калия, добавили 800 мл воды. Определите массовую долю (в процентах) нитрата калия в полученном растворе.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 16 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Устойчивость коллоидных систем. Коагуляция коллоидных золей.

2. Характеристика класса углеводов, примеры углеводов, входящих в состав сырья и готовой продукции.

3. Задача. К раствору, содержащему 12,6 г азотной кислоты, добавили раствор, содержащий раствор 7,2 г гидроксида натрия. Сколько соли при этом образуется? Какое вещество останется в избытке? Какова его масса

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 17 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Катализ. Катализаторы. Ферментативный катализ.

2.Составьте структурные формулы изомеров состава С5Н10 и назовите их по систематической номенклатуре.

3. Задача. Определить концентрацию ионов водорода в растворе, рН которого равен 10.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 18 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Классификация коллоидных поверхностно-активных веществ. Свойства поверхностно-активных веществ и их применение.

2. Гидролиз солей, понятие и практическое значение.

3. Проведение качественных реакций на многоатомные спирты.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 19 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Теория электролитической диссоциации. Константа диссоциации.

2.Характеристика многоатомных спиртов, примеры многоатомных спиртов, входящих в состав сырья и готовой продукции.

3. Задача. В воде растворили гидроксид калия массой 11,2 г, объём раствора довели до 200мл. определите молярную концентрацию полученного раствора

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 20 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Тепловые эффекты химических реакций. Закон Гесса. Следствия из закона Гесса.

2. Характеристика класса одноатомных спиртов, общая формула, примеры спиртов, входящих в состав сырья и готовой продукции.

3. Задача. Определите, какую массу глицерина плотностью 1,26 г/мл надо взять для приготовления водного раствора объёмом 50 мл с объёмной долей глицерина 30%.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 21 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения.

2. Предмет и задачи аналитической химии

3. Задача. Определите молярную концентрацию раствора, полученного при растворении сульфата натрия массой 42,6 г в воде массой 300 г, если плотность полученного раствора равна 1, 12 г/л.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 22 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Газообразное состояние вещества. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы.

2. Качественный анализ катионов, классификация, понятие о групповом реагенте

3. Задача. При брожении глюкозы получен этанол массой 55,2 г, выход которого составил 80%. Вычислите массу глюкозы, которая подверглась брожению.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 23 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Жидкое состояние вещества. Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение.

2.Количественный анализ анионов, классификация, понятие о групповом реагенте

3.Задача. При сжигании 45 г глюкозы выделилось 704 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение этой реакции.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 24 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Оксикислоты, использование в профессиональной деятельности, химические свойства.

2. Количественный анализ, его задачи и классификация.

3. Задача. Определите тепловой эффект реакции: 2С2Н6 (г) + 7О2(г) 4 СО2 (г) +6Н2О(г)

Если теплоты образования веществ: Н(обр)(Н2О(г)) = 241,8 кДж/моль

Н(обр)(СО2(г)) = 393,5 кДж/моль Н(обр)(С2Н6 (г)) = 89,7 кДж/моль

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 25 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Степень диссоциации. Классификация электролитов по степени диссоциации

2. Методика определения влажности в образце кусочка хлеба

3. Задача. Вычислите массовую долю углерода и водорода в этиловом спирте.

Преподаватель Бондарь Г.И.

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 26 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Диссоциация электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах.

2. Аминокислоты, определение, примеры и использование аминокислот в профессиональной деятельности

3.Задача. Рассчитайте массу алкоголята натрия, полученного при взаимодействии металлического натрия, массой 4,6 г с абсолютно (безводным) этаном объёмом 40 мл (плотность 0,79г/мл)

Преподаватель Бондарь Г.И.

 

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 27 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Классификация химических реакций в органической химии и закономерности их протекания.

2. Общая характеристика гравиметрического и титриметрического методов анализа.

3. Опыт. Провести качественные реакции на катион аммония NH4+

Преподаватель Бондарь Г.И.

 

 

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 28 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1. Характеристика жиров как класса сложных эфиров, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.

2.Причины жесткости воды и её влияние на качество пищевой продукции»,

3. Задача. Во сколько раз возрастет скорость химической реакции при увеличении температуры от 10 до 400С, если температурный коэффициент равен 2.

Преподаватель Бондарь Г.И.

 

 

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 29 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

1.Органические кислоты и современная пищевая промышленность

2.Основные законы химии

3.Задача. На полную нейтрализацию 110 г раствора серной кислоты потребовалось 80 г 10%-го раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовую долю кислоты в исходном растворе.

Преподаватель Бондарь Г.И.

 

ГПОУ «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Рассмотрено методической комиссией Протокол №_1_ «_29__»_08____2016 г. Билет № 30 по дисциплинеЕН.03.ХИМИЯ специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Утверждаю: Зам. директора по УР ____________ Л.П. Агеева «___»______ 2016 г.

 

1. Понятие о пищевых и биологически активных добавках в пищевой промышленности

2. Молекулярно-кинетические свойства коллоидных систем

3.Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции: Н2S+K2Cr2O7+H2SO4 S+ Cr2(SO4)+ K2SO4+ H2О

Преподаватель Бондарь Г.И.

 

5.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 2 мин.;

выполнение 1 часа 20 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 1 часа30 мин.

Обучающихся берет билет и садится за отдельный стол для подготовки. На это ему дается 20 - 30 минут. Если в билете указаны экспериментальные вопросы, то обучающийся, подбирая соответствующие химические реактивы, выполняет их. После истечения времени обучающийся подходит к преподавателю и отвечает на вопросы билета.

Критерии оценки ответа обучающегося:

На оценку 5 «отлично» оценивается ответ обучающегося, проявившего глубокие и разносторонние знания предмета, что выразилось в отсутствии ошибочных утверждений и готовности полно осветить не только основные вопросы, но и дополнительные вопросы, если они возникали по ходу беседы с обучающимся, в решении задачи нет ошибок.

На оценку 4 «хорошо» оценивается ответ обучающегося, давшего в целом полное и верное освещение вопросов и допустившего лишь небольшие неточности в ходе ответа на вопросы, при решении задач нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

На оценку 3 «удовлетворительно» оценивается ответ обучающегося, допустившего ряд неправильных утверждений, но в целом верно осветившего вопросы, при решении задач в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Неудовлетворительным ответом на вопросы признается такой ответ, в котором допущены серьезные ошибки либо пробелы в освещении основных проблем вопросов, что заставляет считать, что данный обучающегося не овладел даже основами знаний курса, при решении задач имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

 

Решение практических заданий к билетам.

Билет№1

3.Задача. Образец жира, представляющий собой триолеат, подвергли гидролизу. Какое количество жира было взято, если на гидрирование полученной кислоты затратили водород объёмом 336 л (нормальные условия)?

Дано: V(Н2)=336л Найти: n (жира) Решение: Жир +3Н2О Глицерин +3С17Н33СООН –олеиновая кислота 1 моль 3 моль х 15моль 3С17Н33СООН + 3 Н2 17Н35СООН 3 моль 3 моль 1.Найдем количества вещества водородаn n =336\22,4=15 моль 2.n (С17Н33СООН)=15моль 3.n (жира)=1 моль Ответ: 1 моль  

 

Билет№2

3.Задача. Термохимическое уравнение горения алюминия 4Al(т) + 3О2 (г) = 2Al2O3(т) + 3164 кДж. Сколько теплоты выделится при сгорании 5,4г алюминия?

Дано:. m(Al(т))=5.4г Q -? Решение: 5,4 г х кДж 4Al(т) + 3О2 (г) = 2Al2O3(т) + Q 3164кДж 108 г Х = 5,4 * 3164\108= 158,2 кДж Ответ: 158,2 кДж  

 

Билет№3

3.Задача. В какую сторону смещается химическое равновесие при повышении температуры в системе? Ответ пояснить. 2SO2(г) + О2(г) ↔ 2SO3(г) + Q

Решение: реакция экзотермическая, значит, приповышении температуры в системе химическое равновесие смещается в направление обратной реакции.

Билет №4

2.Составьте уравнения гидролиза следующих солей: Na2CO3, NH4Cl.

Na2CO3↔2 Na++ CO32-

CO32-+ Н2О↔НCO3-+ОН- среда щелочная

Na2CO3-+ Н2О↔ NaНCO3-+ NaОН-

NH4Cl. ↔ NH4 ++Cl-

NH4 ++ Н2О↔ NH4OН+Н+ среда кислая

NH4Cl. + Н2О ↔ NH4 +НCl

3. Задача. Какой объём оксида углерода(4) выделится при спиртовом брожении глюкозы массой 250 кг? Объём рассчитайте при нормальных условиях.

Дано: m (С6Н12О6)= 250 кг Найти: V(СО2)=? 1,389 моль х Решение: С6Н12О62Н5ОН+ 2СО2 1 моль 2 моль 1.n(С6Н12О6)=250\180=1,389 моль х=2,778 моль 2. V(СО2)=2,778*22,4=62,227л Ответ: 2,227л

Билет №5

3.Задача. При нитровании глицерина массой 27,6г получили тринитроглицерин массой 60 г. Определите массовую долю выхода тринитроглицерина от теоретического.

Дано:m(глицерина С3Н8О3)=27,6г m пр.(тринитроглицерин)=60г Найти: Выход(тринитроглицерина)-? Выход(тринитроглицерина)= m(пр)\ m(теор)*100 27,6г хг 1. С3Н8О3 + 3НNO3 2О + С3Н5(ОNO2)3 1 моль 1моль 92г 227г   2. m теор(тринитроглицерин=68,1г 3. Выход = 27,6г \68,1г*100=40,53% Ответ: 40,53%

Билет№6

3. Задача. При восстановлении железа из 100 г оксида железа (III) алюминием выделилось 476,0 кДж. Определите тепловой эффект реакции.

Дано: m(Fe2O3)=100г Н=476,0 кДж. 100г Fe2O3+ 2Al= 2Fe+ Al2О3+476,0 кДж 160г х кДж Х=761,6 кДж Ответ: 761,6 кДж

Билет№7

.

3. Задача. Определить влажность образца кусочка хлеба, если масса навески до высушивания равна 3,4425г, после высушивания 3,3210г.

Дано: m1=3,4425г m 2=3,3210г Влажность (%) -? m (Н2О)= 3,4425г - 3,3210г=0,122г Влажность (%) = 0,122г\3,4425г*100=3.5% Ответ: 3,5%

 

Билет №8

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СН2-СН2-СН2-СН2ОН СН2-СН2-СН2-СОН СН2-СН2-СН2-СООН

С3Н7-СООС3Н7

Решение: СН2-СН2-СН2-СН2ОН +СиО СН2-СН2-СН2-СОН+ Н2О +Си

СН2-СН2-СН2-СОН + Аg2О СН2-СН2-СН2-СООН + 2Аg

СН2-СН2-СН2-СООН + С3Н7ОН С3Н7-СООС3Н72О

3.Опыт: Исследование свойств белка на примере белка куриного яйца.

Нужно провести следующие опыты: Растворение белка куриного яйца в воде; Реакции денатурации при нагревании, действие кислот, солей тяжелых металлов; Цветные реакции; Горение белка на примере кусочка шерсти.

Билет №9

3. Задача. Какой объём уксусной эссенции плотностью 1,070 г/мл надо взять для приготовления столового уксуса объёмом 200 мл и плотностью1,007г/мл? Массовая доля уксусной кислоты в уксусной эссенции равна 80%, в уксусе-6%.

Дано: V(СН3СООН)= 200 мл q плотностью = 1,007 г/мл W=80% W=6% q плотностью = 1,070г/мл V(СН3СООН)= Решение: 1. m(р- ра уксуса)= 200 мл *1,007 г/мл = 201,4 г 2. m(в-ва уксуса)= 201,4 г*0,06 = 12,084 г 3. m(р- ра уксусной эссен.)= 12,084 г*100\80=15,105г 4. V(СН3СООН)= 15,105г \1,070г/мл = 14,117 мл Ответ: 14,117 мл

Билет№10

3.Задача. Вычислите, сколько выделится теплоты при сгорании серы массой 12г, если известно, что энтальпия образования оксида серы (4) из кислорода и серы равна -296,9 кДж/моль.

Дано: m(S)=12г Н= -296,9кДж. Решение: 12г S+О2 = SО2+-296,9кДж. 32г х кДж Х=12*(-296,9)кДж\32=111,338 кДж

Билет№11

3.Задача. Какой объём кислорода, измеренный при температуре 1800С и давлении 100кПа, потребуется для сжигания сероводорода массой 5г?

Дано: t=1800С m(СS2)=5г Р=100кПа V(О2)=? Решение: Р V= m/М*RT 1. T= 273+180=4530К; R=8,314Дж/моль*К; М(СS2)=12+64=76г/моль; n=5\76=0,66 моль 2. V= n *RT/Р =0,668*8,314*453/100=2,487 л Объём кислорода равен 2,487л

 

Билет №12

3.Задача. При спиртовом брожении глюкозы получили этанол массой 276 г, выход которого составил 80%. Какая масса глюкозы подверглась брожению?

Дано: m(пр) С2Н5ОН=276г Выход=80% Найти: m(С6Н12О6)-? Х 345г Решение: С6Н12О62Н5ОН+ 2СО2 1 моль 2 моль 180г 92г   1. m(теор.С2Н5ОН) = 276*100/80 = 345г 2. m(С6Н12О6)=180*345/92=675г Ответ: 675 г

 

Билет №13

3. Задача. Массовая доля крахмала в картофеле составляет 20%. Какую массу глюкозы можно получить из картофеля массой 1620кг, если выход продукта равен 75%?

Дано:: m(картоф.)=1620кг W(С6Н10О5)n=20% Выход=75% m(прак.С6Н12О6)-? Решение: (С6Н10О5)n+ nН2О nС6Н12О6 m(С6Н10О5)n= 1620*0,2=324кг m(теор.С6Н12О6)=324*180\162 = 362 кг m(прак.С6Н12О6) =362 кг*0,75= 270 кг Ответ: 270 кг

Билет №14 3. Задача. Какую массу крахмала надо подвергнуть гидролизу, чтобы из полученной глюкозы при молочнокислом брожении образовалась молочная кислота массой 108 г? Выход продуктов гидролиза крахмала равен 80%, продукта брожения глюкозы 60%.

Дано:m(пр.(С3Н6О3)=108г W=60% W=80% m(С6Н10О5)n-? Решение: (С6Н10О5)n+ nН2О nС6Н12О6 С6Н12О3Н6О3 1.m(теор.С3Н6О3)=108*100\80=135г 2.m(теорС6Н12О6)=135*180\180=135г 3.m(теор.С6Н10О5)n=135*162\180=121,5г 4.m(прат.С6Н10О5)n=121,5*100\80=151,875г Ответ:151,875г

Билет №15

3.Задача. К 200 г раствора, содержащего 24% нитрата калия, добавили 800 мл воды. Определите массовую долю (в процентах) нитрата калия в полученном растворе.

Дано: m(р-ра)=200г W=24% V(Н2О)=800мл W-? Решение: 1.m (в-ва) =200*0.24=48г 2.m (р-ра) =200+800=1000г 3.W= 48*100\1000=48% Ответ:48%

Билет №16

3. Задача. К раствору, содержащему 12,6 г азотной кислоты, добавили раствор, содержащий раствор 7,2 г гидроксида натрия. Сколько соли при этом образуется? Какое вещество останется в избытке? Какова его масса.

Дано:: m(НNО3)=12,6г m (NаОН)=7,2г m(соли)-? НNО3 + NаОН = Nа NО32О 1.n (НNО3)= 12,6\63=0,2 моль; n(NаОН)= 7,2\40=0,18моль, в избытке НNО3, расчет по NаОН 2. m(соли)=7,2*85\40=15,3г Ответ: 15,3г

Билет №17

3. Задача. Определить концентрацию ионов водорода в растворе, рН которого равен 10. Определите реакцию среды.

Дано: рН = 10 (Н+)-? Решение: ЕслирН = 10, то концентрация ионов водорода (Н+)=10-10 среда щелочная

Билет №18

4. Проведение качественных реакций на многоатомные спирты.

Решение. Качественные реакции на многоатомные спирты проведем на примере глицерина. К раствору глицерина прильём растворы гидроксида натрия и сульфата меди (2). Если образуется синяя прозрачная жидкость, не изменяющая цвет при нагревании, то глицерин является многоатомным спиртом.

Билет №19

3. Задача. В воде растворили гидроксид калия массой 11,2 г, объём раствора довели до 200мл. определите молярную концентрацию полученного раствора.

Дано: m(КОН)=11,2г V(Р-р=200мл=0,2л См-? Решение: n(КОН)=11,2\56=0,2моль См(КОН)=n\ V=0.2\0.2=1моль\л

Билет №20

3. Задача. Определите, какую массу глицерина плотностью 1,26 г/мл надо взять для приготовления водного раствора объёмом 50 мл с объёмной долей глицерина 30%.

Дано: V(Р-р=50мл q плотностью=1,26г\мл W=30% Решение: V(глицерина)=50*0,3=15мл m (глицерина)=15*1,26=18,9г

Билет №21

3. Задача. Определите молярную концентрацию раствора, полученного при растворении сульфата натрия массой 42,6 г в воде массой 300 г, если плотность полученного раствора равна 1, 12 г/л. С.51

Дано: m(Na2SO4)=42,6г m (Н2О)=300г q плотностью=1,12 г\мл См-? Решение: n (Na2SO4)=42,6\142=0,3моль m(р-ра)=300+42,6=342,6г V (р-ра)= 342,6\1.12=305,893л См == 0.3\


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: