Сделать подписи к рисунку.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Анатомия и физиология ствола головного мозга

Цель занятия: Изучить строение и функции ствола головного мозга.

Оборудование: таблицы: «Ствол мозга», «Нервная система», «Головной мозг», скелет человека, атлас С. Поклонской.

Студенты должны знать:

- Строение и функции продолговатого, заднего, среднего и промежуточного отделов головного мозга;

Студенты должны уметь:

- Объяснять строение и физиологию отделов головного мозга (задний мозг, средний мозг, мозжечок, промежуточный мозг, ретикулярная формация, базальные ядра, лимбическая система);

- Анализировать рефлекторную и проводниковую функции головного мозга.

Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций: ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 2.4.

Ход занятия

1. Используя атласы, таблицы, влажные препараты разобрать строение продолговатого мозга:

- отличия от спинного мозга - ____________________________________________

________________________________________________________________________________

- расположение белого и серого вещества - _________________________________

- рефлекторные центры регуляции деятельности систем организма. - ___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотреть страницы атласа, таблицы определить строение и функции заднего мозга

2.1. Мост:

- полость - _________________________ расположение серого и белого вещества - _____

_________________________функции - ______________________________________________

________________________________________________________________________________

2.2. Мозжечок:

- отделы - ____________________________________________________________

- расположение серого и белого вещества - _________________________________

- функции - ___________________________________________________________

Рассмотреть строение среднего и промежуточного мозга. Заполнить таблицу.

Функции среднего мозга

Отдел Функции
Ножки мозга  
Покрышка - верхние холмы   - нижние холмы  
 
Красные ядра    
Чёрное вещество    

Функции промежуточного мозга

Отдел Функции
Таламус    
Гипоталамус    
Эпиталамус    
Метаталамус    

Сделать подписи к рисунку.

Рис 1. Ствол мозга

     
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Рис 2. Ствол мозга (сагиттальный срез)

   
   
   
   
   
   
   
   
   

5. Внимательно рассмотреть рисунок. Какие рефлексы мы наблюдаем? Где расположены центры этих рефлексов?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

6. Решить ситуационные задачи:

6.1. Больной, хирург по профессии, 45 лет, на томографии определяется поражения ядер мозжечка. Какие нарушения возможны у больного? Сможет ли он работать по профессии? ________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

6.2. У одного больного кровоизлияние в коре головного мозга, а у другого - в области продолговатого мозга. У кого из них прогноз хуже? Почему? ____________________________

________________________________________________________________________________

6.3. После оперативного вмешательства на головном мозге у собаки возникли осложнения, она стоит на широко расставленных конечностях как кукла. Дать объяснение этому феномену с физиологической точки зрения. ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6.4. У больного на фоне инфекционного заболевания повысилась температура тела. Известно, что за это отвечает один из отделов ствола мозга. Какой? _______________________________

6.5. Известно, что под действием гипоксии первой умирает кора головного мозга, но человека можно реанимировать. Какой отдел головного мозга будет управлять функциями сердечно-сосудистой системы? _____________________________________________________________

6.6. В результате травмы (падение с высоты) возникла остановка дыхания, проводилась искусственная вентиляция легких, но самостоятельное дыхание не возобновилось. В каком отделе поврежден головной мозг? ___________________________________________________

6.7. У испытуемого выявлены нарушения зрения и слуха, отсутствует поворот головы и глаз в сторону звука или света. Как называют эти рефлексы? Где локализованы повреждения? ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6.8. В неврологической клинике находится больной с опухолью в одном из отделов головного мозга. При попытке взять стакан он промахивается. После нескольких усилий схватывает стакан и раздавливает его, слишком сильно сжав. Предположите, в каком отделе головного мозга у него опухоль? Какие еще нарушения возможны у больного? ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: