Формирование портфеля проектов




После разработки стратегии организации формируются порт­фели новшеств и инноваций. По результатам этой работы кон­кретизируется стратегия и составляется бизнес-план. Портфели новшеств и инноваций являются предметом инновационной деятельности.[4]

Целью инновационной деятельности, особенно инноваци­онного предпринимательства, является получение результата путем введения инноваций. Для определения сферы инноваци­онной деятельности введем следующие обозначения, характе­ризующие основные стратегии (цели) организации:

К — повышение качества выпускаемого товара. Стратегия ведет к увеличению прибыли организации, но со значитель­ным риском;

Ц — снижение цены товара при сохранении без изменения остальных стратегий. Эта стратегия направлена на более проч­ное завоевание рынка, реализацию уже изготовленного това­ра, реализацию уже освоенных технологий. Она ведет, как пра­вило, к уменьшению прибыли организации;

С — снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации про­изводства и труда, менеджмента. Эта стратегия ведет, как пра­вило, к увеличению прибыли организации;

V — увеличение программы производства товара (объема продаж) для того же рынка без изменения остальных страте­гий. Ведет к увеличению прибыли за счет использования эф­фекта масштаба;

Р — освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара. Это ведет, как правило, к увеличению прибыли орга­низации.

Для осуществления перечисленных стратегий инновационной деятельности организации необходимы инновации. В табл. 1 перечислены основные виды стратегий организации.

В зависимости от стратегий или целей организации воз­можны различные их сочетания. Введем дополнительные (к табл. 1) обозначения:

1 — индекс, характеризующий неизменность стратегии (ста­рый вариант);

— индекс, характеризующий обновление стратегии (но­вый вариант). Например, повышение К, снижение удельной Ц, снижение С, рост V, расширение существующего или ос воение нового Р. Принимаем, что: при сохранении качества товара затраты у потребителя не изменяются; при повышении качества затраты у потребителя снижаются (более высокими темпами, чем растут затраты у изготовителя); ввод нового то­вара на основе изобретений ведет к повышению качества и снижению себестоимости товара.


Таблица 1. Виды инноваций, необходимых для реализации стратегий организации

 

Основные виды инноваций, необходимых для реализации стратегии организации Основные стратегии организации
    К Ц С V Р
1. Создание совершенно нового товара на основе изобретений +   +   +
2. Совершенствование выпускаемого товара на основе ноу-хау +        
3. Внедрение новой технологии на основе изо­бретений     +    
4. Совершенствование действующей технологии на основе ноу-хау     +    
5. Совершенствование организации труда на основе ноу-хау     +    
6 Совершенствование организации производства на основе ноу-хау     +    
7. Формирование или совершенствование систе­мы менеджмента +   + + +
8. Улучшение качества "входа" организации (сырья, материалов, комплектующих и т. д.) +        
9. Совершенствование взаимодействия с внеш­ней средой организации +   +    
10. Совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, системы стимулирования продвижения товара и др.)         +
11. Повышение качества сервиса потребителей товара       +  
12. Расширение существующего рынка товаров организации   +     +
13. Освоение нового рынка         +[5]

 

На основе установленного в табл. 1 влияния инноваций на стратегии организации и дополнительно принятых условий

можно сформулировать наиболее характерные типы воспроиз­водства товаров организации (табл. 2).


Таблица 2. Основные типы воспроизводства товаров

 

 

Сочетание стратегий организации Тип воспроизводства товаров
1)К1Ц1С1V1Р1 2)К2Ц1С1V1Р1 3)К1Ц2С1V1Р1   4)К1Ц1С2V1Р1 5)К2Ц1С1V2Р2   6)К1Ц2С2V2Р1   7) К1Ц1С1V1P1 Простое воспроизводство (без инноваций) Простое воспроизводство товара повышенного качества Простое воспроизводство товара по сниженной цене для его реализации Простое воспроизводство товара по ресурсосберегающей технологии Расширенное воспроизводство нового товара для старых и новых рынков Расширенное воспроизводство старого товара, изготов­ленного по новой технологии Простое воспроизводство старого товара для старых и новых рынков   Расширенное воспроизводство новых товаров по новой технологии для старых и новых рынков (самое сложное воспроизводство)
n) К2Ц2С2V2P2

На основе работы, выполненной по рекомендациям, изло­женным в данной теме, формируются портфели новшеств и инноваций организации.

Портфель инноваций представляет комплексно-обоснован­ный перечень новшеств — покупных и собственной разработ­ки, подлежащих внедрению (введению) в организации.

Портфель новшеств — перечень разработанных организаци­ей новшеств, подлежащих продаже.

Примерное укрупненное содержание портфеля инноваций приведено в табл.3, новшеств — в табл. 4.

Таблица 3. Портфель инноваций, подлежащих внедрению в организации (примерная форма)

 

 

Наименова­ние и вид инновации Цель внедрения инновации Место внедрения инновации Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от внедрения
начало окон­чание натураль­ные тыс. руб. натураль­ный тыс. руб).
                 

Таблица 4. Портфель новшеств организации, подлежащих разработке и продаже(примерная форма)

 

 

 

Наименование и вид новшество Идея новшества Уровень новизны Разработ­чик (подраз­деление, Ф.И.О. исполни­телей) Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от продажи
нача­ло окон­чание натураль­ные тыс. руб. натураль­ный тыс. руб.
                   

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 569с.

2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, - М.:Дело, 2005. – 448с

3. Финансовый менеджмент: учебное пособие/под ред.проф. Е.И. Шохина, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408с

4. Юрашев В.В. Динамическое моделирование инновационного процесса//Дело - №12 – 2007

5. Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005. – 395с.


[1] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – с.245

[2] Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005. – с.42

[3] Юрашев В.В. Динамическое моделирование инновационного процесса//Дело - №12 - 2007

[4] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, - М.:Дело, 2005. – с.364

[5] Знак " + " означает необходимость введения инновации для реализации соответствующей стратегии организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: