Методические рекомендации для студентов




Технологическая карта дисциплины

Уровень/ступень образования Бакалавриат

Направление/специальность 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль/магистерская программа «Начальное образование»

Курс/группа(ы) Курс 2-й, семестр 4-й

Наименование дисциплины Психология и педагогика начального образования

Коды формируемых компетенций ОПК-4, ОПК-8, ПКНО-1, ПКНО-2, ПКНО-3, ПКНО-4, ПКНО-5, ПКНО-8.

 

Код формируемой компетенции Виды учебной деятельности студентов Продукт текущей аттестации Баллы (максимум) Сроки сдачи
Текущая аттестация
    ОПК-4, ОПК-8, ПКНО-3, ПКНО-4   Входной контроль педагогические знания, умения   22.02.2013
1. Аннотирование научных работ по проблемам начального образования аннотация   15.03.2013
2. Тезаурус понятий по одному из структурных блоков содержания дисциплины тезаурус   12.04.2013
3. Участие в дискуссии по проблемам начального образования алгоритм решения педагогической проблемы   В течение семестра
  ОПК-4, ОПК-8, ПКНО-1, ПКНО-5 1. Подготовка доклада с презентацией по одной из проблем обучения или воспитания младших школьников доклад с презентацией   10.05.2012
  ПК-2, ПК-5, ОПК-4, ОПК-8, ПКНО-2, ПКНО-3, ПКНО - 8 1. Анализ педагогических ситуаций в практике начального образования решение педагогической задачи   В течение семестра
2. Проектирование способов решения проблем начального образования проект   31.05.2013  
3. Защита проекта решения проблемы начального образования доклад, презентация   07.06.2013
    Посещение аудиторных занятий     В течение семестра
5. ПК-2, ПК-5, ОПК-4, ОПК-8, ПКНО-2, ПКНО-3, ПКНО - 8 Выполнение практических заданий к семинарам ответы на практические задания     В течение семестра
6.   Контрольные срезы педагогические знания, умения   В течение семестра
Всего в ходе текущей аттестации:  
Премиальные баллы
  ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-5 ПК-7, ПК-8, ПК-11, СК-1, СК-7 1. Участие в конференции, педагогической олимпиаде, проектной деятельности диплом (сертификат)   В течение семестра
  2. Выполнение дополнительных заданий педагогические знания, умения   В течение семестра
Всего премиальных баллов: (10)
Промежуточная аттестация  
Итого по дисциплине:  

 

Методические рекомендации для студентов

Дисциплина «Психология и педагогика начального образования» входит в блок дисциплин профильной подготовки бакалавра по профилю «Начальное образование». В соответствии с использованием балльно-рейтинговой системы все виды учебной и внеучебной работы студентов оцениваются в ходе текущего контроля. Посещение всех аудиторных занятий является обязательным и оценивается. Согласно учебному плану основной объем содержания учебного материала осваивается студентами в процессе подготовки и работы на семинарских занятиях. К лекциям студентам предлагаются задания, выполнение которых поможет в освоении лекционного материала. К каждому семинарскому занятию студент должен подготовить развернутые конспекты ответов на теоретически вопросы, а также продукты, предусмотренные в практических заданиях. Подготовка ответов на теоретические вопросы предполагает анализ бакалаврами литературы, рекомендуемой к соответствующему семинару. В качестве конспектов не принимаются материалы, «скачанные» из Интернета и распечатанные. Работа на семинарских занятиях складывается из активного участия студентов в дискуссии, выступлениях с докладами и сообщениями, анализе практических педагогических ситуаций, участии в проектной деятельности, в презентации ее продуктов. В течение семестра студенты также должны выполнить задания, предусмотренные в технологической карте дисциплины. Ответы на данные задания в строго установленные стоки отправляются на образовательный портал ОмГПУ.

В ходе изучения дисциплины предусмотрено несколько контрольных точек: входной контроль, два текущих тестирования по окончании изучения каждого раздела дисциплины. При успешном выполнении всех работ студент может получить итоговую оценку по результатам текущей аттестации. Премиальные баллы начисляются за участие студентов в научной конференции, педагогической олимпиаде, проектной деятельности, а также за качественную подготовку и активную работу на семинарских занятиях. Все методические материалы выставлены на образовательном портале ОмГПУ.

Одним из основных заданий по дисциплине является подготовка студентами проекта решения одной из проблем начального образования. Тема проекта определяется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Структура проекта включает титульный лист, оглавление, введение, теоретическое обоснование, технологическое описание способа решения проблемы, резюме, библиографический список и источники. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются цели и задачи проекта. В теоретическом обосновании кратко излагаются подходы современных авторов к решению данной проблемы. В технологическом описании приводится программа воспитательной работы с детьми, сотрудничества с родителями младших школьников, технологические карты уроков в начальной школе и другое. Предлагаемый студентом продукт должен быть практико-ориентированным. В резюме необходимо представить предполагаемые положительные последствия и трудности в реализации проекта, новые проблемы и задачи, которые могут быть решены в связи с денной проблемой. Защита проекта проходит публично на заключительном семинарском занятии.

 

Тематика и планы семинарских занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: