Расчетно-графическое задание №2




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО -ГРАФИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ(РГЗ)

По дисциплине: Экономика _

для всех направлений подготовки (специальности)

Квалификация выпускника, уровень подготовки бакалавр _______________________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВО)

 

Кафедра - разработчик: экономики ______________________________________________________

название кафедры - разработчика рабочей программы

 

Мурманск

 

 

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

Расчетно-графическое задание - система стандартизированных заданий, позволяющая измерить уровень знаний и умений обучающегося по темам дисциплины «Экономика».

Расчетно-графическое задание выполняется в соответствии с учебным планом, предназначено для углубленной самостоятельной работы с литературой, а также формирования умения анализировать, обобщать прочитанный материал и формулировать самостоятельные выводы.

Назначением расчетно-графического задания является:

-закрепление теоретических знаний по вопросам функционирования рыночного механизма, эластичности спроса и предложения, получение практических навыков в расчете показателей объема спроса (предложения), эластичности, а также в построении графиков

- закрепление теоретических знаний по вопросам формирования издержек производства фирмы. Получение практических навыков в расчетах издержек производства, равновесия потребителя, построении графиков постоянных, переменных, средних, предельных издержек.

В результате выполнения РГЗ студент должен:

Знать: законы развития экономических систем, основных положений макро- и микроэкономики;

Уметь: самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; выполнять экономические расчеты и обоснования;

Обладать: навыками использования экономической терминологией, лексикой и основными экономическими категориями.

Требования к написанию и оформлению РГЗ

Для более качественного написания РГЗ необходимо использовать несколько разных источников. Поиск литературы следует начать с анализа предполагаемой темы задания.

Рекомендуется следующая схема работы с литературой:

1. определить, к какому разделу учебной программы относится задание;

2. подготовить источники из списка рекомендованной литературы и найти разделы, содержащие необходимую информацию;

3. прочитать отобранный материал и законспектировать необходимые выдержки по заданию;

4. выполнить задание с необходимыми расчетами и выводами.

 

Законченное РГЗ включает:

- решение РГЗ по заданиям согласно условию;

- пояснения и выводы полученных результатов по заданиям;

- список используемой литературы.

 

РГЗ пишется от руки в отдельной тетради или с использованием средств вычислительной техники с оформлением титульного листа.

 

На титульном листе должны быть указаны:

- Мурманский государственный технический университет;

- Факультет;

- Специальность;

- Номер группы;

- Фамилия, имя, отчество;

- Дата сдачи.

РГЗ должно быть пронумеровано, на каждой странице выделены поля для внесения исправлений. Перед решением РГЗ необходимо привести его условие. В конце каждого задания необходимо сделать самостоятельные выводы.

Небрежно оформленная работа не рассматривается и возвращается автору на доработку.

В том случае, если РГЗ не соответствует установленным требованиям, выполнено неверно, оно не засчитывается и возвращается студенту вместе с рецензией.

РГЗ защищается индивидуально каждым студентом до сдачи экзамена по дисциплине. По результатам защиты выставляется оценка.

Расчетно-графическое задание №1

по учебной дисциплине (модулю) Экономика

(наименование дисциплины)

 

РГЗ 1. Цель работы. Закрепление теоретических знаний по вопросам функционирования рыночного механизма, эластичности спроса и предложения, получение практических навыков в расчете показателей объема спроса (предложения), эластичности, а также в построении графиков.

Задание1:

На основе данных, приведенных в таблицах 1.1 и 1.2, выполните следующие задания:

1) Нарисуйте кривые спроса каждого потребителя и кривую рыночного спроса.

Таблица 1.1.

Цена, руб. Спрос потребителя А, ед. Спрос потребителя Б, ед. Спрос потребителя В, ед.
                             
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Таблица 1.2.

Цена, руб. Предложение производителя N, ед. Предложение производителя M, ед. Предложение производителя K, ед.
                             
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

2) Предположим, что спрос на товар со стороны потребителей А и В уменьшился, соответственно, на 1 и 2 ед. а со стороны потребителя Б вырос на 1 ед. Измените кривые спроса каждого потребителя и кривую рыночного спроса.

3) Нарисуйте кривые предложения каждого производителя и кривую рыночного предложения.

4) Рост цен на ресурсы вырос, вследствие чего отпускные цены производителей M и K выросли, соответственно, на 50 коп. и на 1,5 руб., а производитель N за счет используемых технологий удержал себестоимость продукции на прежнем уровне и оставил прежней отпускную цену. Измените кривые предложения каждого производителя и рыночного предложения.

5) Найдите равновесную цену и равновесный объем продукции на данном рынке при первоначальных условиях.

 

 

Задание2:

В таблице 1.1. представлены данные о спросе на учебники в течение года.

Таблица 1.1.

Объем спроса, шт. Цена за 1 шт., у.д.е.
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

1) Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности при каждом снижении цены.

2) Установите, при каких значениях цены, приведенных в таблице, имеет место спрос эластичный, неэластичный, единичной эластичности?

3) Определить сумму выручки за учебники при каждом значении цены.

4) Как влияет изменение цены на учебники на величину выручки при эластичном спросе? Почему?

5) Начертите кривую спроса на учебники.

Расчетно-графическое задание №2

 

РГЗ 2

Цель работы. Закрепление теоретических знаний по вопросам формирования издержек производства фирмы. Получение практических навыков в расчетах издержек производства, равновесия потребителя, построении графиков постоянных, переменных, средних, предельных издержек

Задача (пример)

По известным данным таблицы 2.1 (выделены жирным курсивом) заполнить остальные столбцы. К какому периоду относятся данные? Почему? Начертите кривые: а) ТР, APL, MPL; б) TC, TVC, TFC; в) ATC, AVC, AFC и МС. При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? Решение:

Таблица 2.1.

Количество рабочих, чел Общий объем продукции (ТР) Средний продукт труда (APL) Предельный продукт труда (MPL) Ставка зарплаты Постоянные издержки (TFC) Переменные издержки (TVC) Общие издержки (ТС) Средние постоянные издержки (AFC) Средние переменные издержки (AVC) Средние общие издержки (АТС) Предельные издержки (МС)
единиц у.д.е.
    --- ---         --- --- --- ---
                       
    6,25 7,5         1,2 0,8   0,67
    7,5           0,67 0,67 1,34 0,5
    7,25 6,5         0,52 0,69 1,21 0,76
Данные относятся к краткосрочному периоду, поскольку известны данные по постоянным издержкам. Графики ТР, APL, MPL изображены на рис. 12.
APL
MPL
ТР
Предельный продукт труда возрастает при общем объеме произведенного продукта от 1 до 10 ед. Кривые TC, TVC, TFC изображены на рис. 13. Кривые ATC, AVC, AFC и МС изображены на рис. 14.
TVC
TC
TFC
AVC
MC
AFC
ATC
Задание 1:

Заполните таблицу 2.2.

1) К какому периоду (долгосрочному, среднесрочному или долгосрочному) относятся эти данные? На основании чего сделан вывод?

2) Начертите кривые:

а) ТР, APL, MPL;

б) TC, TVC, TFC;

в) ATC, AVC, AFC и МС.

3) При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? Остается неизменным? Убывает?

 

Таблица 2.2.

Количество рабочих, чел Общий объем продукции (ТР) Средний продукт труда (APL) Предельный продукт труда (MPL) Ставка зарплаты Постоянные издержки (TFC) Переменные издержки (TVC) Общие издержки (ТС) Средние постоянные издержки (AFC) Средние переменные издержки (AVC) Средние общие издержки (АТС) Предельные издержки (МС)
единиц у.д.е.
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: