Контроль исходного уровня знаний. Компетенции:. Студент должен знать




Занятие 19

Тема:«Эфирные масла. Лекарственные растения и лекарственное растительное сырье, содержащие бициклические монотерпены и ароматические соединения»

Цель занятия: изучить лекарственные растения и лекарственное растительное сырьё, содержащие бициклические монотерпены и ароматические соединения.

Задачи:

· рассмотреть классификацию эфирных масел, физико-химические свойства эфирных масел;

· обучить студентов распознавать лекарственные растения по внешним признакам на гербарных образцах и отличать их от возможных примесей, анализировать лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла, определять подлинность сырья макро- и микроскопическими методами анализа и давать заключение о качестве сырья с использованием научно-технической документации (НТД);

· изучить латинские названия, географическое распространение, условия местообитания, районы культуры; сроки и приёмы сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья; химический состав, структурные формулы действующих веществ; медицинское применение лекарственного растительного сырья и препаратов, содержащих эфирные масла.

Компетенции:

· способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК1);

· способностью и готовностью определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества лекарственных средств, в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи и иными нормативными правовыми документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК 31);

· способностью и готовностью к участию в организации функционирования аналитической лаборатории (ПК 32);

· способностью и готовностью проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК 35);

· способностью и готовностью оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК 38);

· способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК 48).

Взаимосвязь с другими дисциплинами: Изучение данной темы возможно получив базовые знания по ботанике (морфология лекарственного растительного сырья, содержащего эфирные масла), органической химией (строение жиров, гидролиз жиров), биохимией (процессы распада и синтеза терпеноидов в растительном организме), латинским языком (название растений, семейства, сырья).

Средства обучения: гербарные образцы, лекарственное растительное сырье: корневища с корнями валерианы, почки сосны,шишки ели европейской, плоды можжевельника, цветки пижмы, трава чабреца, трава душицы, плоды аниса обыкновенного, плоды фенхел, трава полыни-эстрагон, микроскопы, ручные лупы, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, стеклянная палочка, сердцевина бузины, 3 % раствор щелочи, глицериновая вода, р-р хлоралгидрата.

Содержание занятия: практическая работа №14: «Фармакогностический анализ ЛРС, содержащего эфирные масла (с компонентами из групп бициклических монотерпенов, ароматических соединений)».

Воспитательное значение темы: диалектико-материалистическое воспитание; санитарно-гигиеническое воспитание.

Студент должен знать:

1. до изучения темы:

- понятие о эфирных маслах, их химический состав, классификацию;

- физико-химические свойства эфирных масел;

- иметь представление о строении основныхбициклических и ароматических соединений, входящих в состав эфирных масел.

2. после изучения темы:

- применение эфирных масел в медицине;

- ботаническое описание лекарственных растений, их ареал распространения;

- описание лекарственного растительного сырья, основные группы БАВ, входящих в его состав, фармакологическое действие и применение лекарственного растительного сырья, содержащего бициклические и ароматические соединения.

Студент должен уметь:

1. Проводить макроскопический анализ ЛРС, содержащего эфирные масла.

2.Проводить микроскопический анализ ЛРС, содержащего эфирные масла.

3.Проводить качественные реакции на обнаружение эфирных масел в ЛРС.

4. Различать по гербарным образцам ЛР, содержащие эфирные масла.

5. Идентифицировать возможные примеси к ЛРС, содержащему эфирные масла.

Методика проведения занятия:

Хронометраж занятия.

1. Текущий тестовый контроль по теме (15 мин)

2. Устный опрос по теме (25 мин).

3. Выполнение практической части занятия (60 мин).

4. Подведение итогов занятия (35 мин).

Итого 135 мин

Вступительное слово.

Во вступительном слове преподаватель поясняет цели и задачи занятия, значение полученных знаний для будущей практики

Контроль исходного уровня знаний.

Проверяется исходный уровень знаний студентов в виде контрольных вопросов и тестовых заданий.

Вопросы к занятию:

1. Физико-химические свойства эфирных масел. Формулы компонентов (пинен, фенхен, борнеол, камфора, тимол, карвакрол, анетол, эвгенол, анисовый альдегид)

2. Методы получения эфирных масел (метод перегонки с водой, метод перегонки с водяным паром, экстракционный метод, «Анфлераж», метод прессования).

3. Латинские и русские названия производящих растений и семейств всех растений, ЛРС изучаемой темы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: