АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление образования
П Р И К А З
От 17.09.2019 № 480
Об утверждении Положения о муниципальном
конкурсе юных исследователей окружающей среды
и его проведении
В соответствии с календарем районных массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций Александровского района на 2019-2020 учебный год и в целях привлечения обучающихся образовательных организаций к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональной ориентации
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить положение о муниципальном конкурсе юных исследователей окружающей среды.
2. МКУ «ЦБУМР» (С.С. Ермолаева) организовать и провести муниципальный конкурс юных исследователей окружающей среды.
3. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие организаций в конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. начальника управления образования С.К. Лебедеву.
Начальник управления И.К. Сергеева
Ермолаева Светлана Сергеевна
Приложение
к приказу
управления образования
от 17.09.2019 № 480
Положение
О муниципальном конкурсе юных исследователей окружающей среды
Общие положения.
1.1 Муниципальный конкурс юных исследователей окружающей среды (далее – Конкурс) – ежегодное мероприятие, проводится с целью привлечения обучающихся образовательных организаций к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.
1.2 Задачи Конкурса:
- формирование у подрастающего поколения экологической культуры;
- содействие личностному саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся в сфере дополнительного естественнонаучного образования;
- выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении проблем сохранения природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
- привлечение внимания органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к проблемам экологического воспитания и охраны окружающей среды;
- обмен опытом и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций сотрудниками научных и природоохранных организаций.
Участники Конкурса.
2.1. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте 14 до 18 лет.
2.2. Допускаются только индивидуальное участие в Конкурсе.
Сроки проведения Конкурса.
Заявки на участие в конкурсе подаются в МКУ ЦБУМР до 30.09.2019.
Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителе в МКУ ЦБУМР до 12.10.2019.
Научно-практическая конференция:
Место проведения: МБОУ СОШ №1.
Дата: 16.10.2019.
Порядок проведения Конкурса.
Конкурс проводится по следующим направлениям и номинациям:
· «Ресурсосберегающее земледелие» (разработка и внедрение новых технологий, новых систем для сельского или лесного хозяйства; исследования в области защиты растений, выращивания и сбора урожая; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почве и растениях, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородности и урожайности);
· «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения домашних и лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
· «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
· «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
· «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
· «Микология, микробиология и низшие растения» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников, бактерий и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);
· «Здоровьесберегающие технологии» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей).
· «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования);
· «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации; космический мониторинг состояния окружающей природной среды - мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);
· «Утилизация и обезвреживание отходов» (исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов, и использования их как источника энергии);
· «Экология энергетики» (исследования влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии, на окружающую среду).
Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (приложение №1). Тексты предоставляются на бумажном и электронном носителях.
Конкурсная работа должна быть представлена от имени одного автора.
На конкурс не принимаются:
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- коллективные работы;
- реферативные работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения, основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленными различными организациями и ведомствами;
- работы, ранее представленные на районные, областные и всероссийские конкурсы и отмеченные дипломами победителей и призеров.