Модульное оригами (7 часов)




Знакомство с разными видами техник работы с бумагой. Использование квиллинга в аппликации. Что такое «кусудама»? История появления. Изготовление волшебного шара. Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля. Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля. Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. Объемные изделия из треугольных модулей. Художественные образы из треугольных модулей. Коллективная работа.

Материалы: цветная, белая, упаковочная, гофрированная бумага

 

Учебно-тематический план по курсу

«Город мастеров».

№ п/п Наименование раздела Всего часов ИЗ НИХ  
Теоретическое обучение Практическая работа.
Общественно-полезная деятельность Проектные задачи:  
1. Работа с бумагой и картоном 11ч   На каждом уроке по 10-15минут
2. Текстильные материалы 12ч
  Пластические материалы
  Модульное оригами
  ИТОГО: 34ч.   14ч. 15ч
             

Календарно – тематическое планирование по курсу «Город мастеров»

 

п/п№ Тема раздела/ урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся (УУД) Дата проведения
По плану Фактически
  1 четверть    
  Работа с бумагой и картоном   Личностные результаты: -развивать самостоятельность; проявлять интерес к обучению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; проявлять интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения, к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное воспринимать причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться работать по предложенному педагогом плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату; оценивать и корректировать свою работу. Познавательные: - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
1.1 (1) Путешествие в Город мастеров.   Знакомиться с историей возникновения бумаги. Повторять правила по технике безопасности на занятиях кружка. Запоминать новые правила. Следовать им в работе с новыми материалами.    
1.2 (2) Объёмные изделия в техники оригами. Бабочки.   Знакомиться с основными свойствами бумаги. Знакомиться со способами складывания бумаги в технике оригами. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
1.3 (3) Симметричное вырезание. Бабочки     Знакомиться с основными свойствами бумаги. Знакомиться со способами симметричного вырезания рисунка. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
1.4 (4) Игрушки из картона с подвижными деталями. Собачки.   Знакомиться с основными свойствами картона и проволоки. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
1.5 (5) Моделирование из конусов. Кошки     Знакомиться с основными свойствами бумаги. Знакомиться со способами склеивания бумаги в конус. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
1.6 (6) Художественные образы из треугольных модулей. Забавные фигурки   Знакомиться со способами складывания бумаги в треугольные модули. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
1.7 (7) Моделирование из бумаги и салфеток. Деревья.   Знакомиться с основными свойствами бумаги, из которой сделаны салфетки. Знакомиться со способами складывания салфеток. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
1.8 (8) Изонить на картонной основе. Деревья зимой     Знакомиться с основными свойствами картона. Знакомиться с техникой изонить. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия, делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
1.9 (9) Многослойное торцевание. Коллективная работа. Деревья     Знакомиться с основными свойствами бумаги. Знакомиться со способами скручивания бумаги в технике торцевания. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Договариваться о совместной работе.    
  ИТОГО за четверть      
  2 четверть      
1.10 (10) Надрезание бахромой, скручивание в жгут. Цветы     Знакомиться с основными свойствами гофрированной бумаги. Знакомиться со способами скручивания бумаги в жгут. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
1.11 (11) Рисование ватой по бархатной бумаге. Кошки   Знакомиться с основными свойствами бархатной бумаги и ваты. Знакомиться со способами накладывания ваты на бумагу. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
  ИТОГО     11ч  
  Текстильные материалы.   Личностные результаты: -развивать самостоятельность; проявлять интерес к обучению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; проявлять интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения, к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное воспринимать причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться работать по предложенному педагогом плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату; оценивать и корректировать свою работу. Познавательные: - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
2.1-2 (12-13) Аппликация из резанных нитей. Собачки     Знакомиться с основными свойствами шерстяных ниток и мулине. Знакомиться со способами ровного нарезания ниток. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
2.3 (14) Аппликация из распущенного трикотажа. Кошки   Знакомиться с основными свойствами трикотажной ткани. Знакомиться со способами приклеивания трикотажа на основу. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
2.4-5 (15 16) Мозаика из нитяных валиков. Бабочки     Знакомиться с основными свойствами ниток. Знакомиться со способами скручивания ниток в валики. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
  ИТОГО за четверть      
  3 четверть      
2.6-7 (17-18) Аппликация из жатой ткани. Собачки   Знакомиться с основными свойствами жатой ткани. Знакомиться со способами подготовки и приклеивания частей аппликации. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
2.8-9 (19-20) Аппликация из ткани и ниток. Кошки   Знакомиться со способами подготовки и приклеивания частей аппликации из ткани и ниток. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
2.10-2.11 (21-22) Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Бабочки     Знакомиться со способами подготовки и приклеивания частей аппликации из ткани и ниток. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
2.12 (23) Моделирование из проволоки и помпонов. Бабочки, Собачки, Кошки.   Знакомиться с основными способами изготовления помпонов, соединения их с проволокой. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
  ИТОГО     12ч  
  Пластические материалы.   Личностные результаты: -развивать самостоятельность; проявлять интерес к обучению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; проявлять интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения, к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное воспринимать причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться работать по предложенному педагогом плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату; оценивать и корректировать свою работу. Познавательные: - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
3.1-2 (24-25) Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. Кошки   Знакомиться с основными свойствами пластилина. Знакомиться со способами работы с пластилином на прозрачной основе. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
3.3 (26) Пластилиновые нити, продавливание через сито. Цветы     Знакомиться с основными свойствами пластилина. Знакомиться со способами продавливания пластилина через сито. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
  Итого     10ч  
  4 четверть      
3.4 (27) Лепка из соленого теста на основе из фольги. Собачки.   Знакомиться с основными свойствами солёного теста и фольги. Сравнивать его с пластилином. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
  ИТОГО      
  Модульное оригами Личностные результаты: -развивать самостоятельность; проявлять интерес к обучению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; проявлять интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения, к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное воспринимать причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться работать по предложенному педагогом плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату; оценивать и корректировать свою работу. Познавательные: - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
4.1-2 (28-29) Модульное оригами. Объемные изделия. Забавные фигурки     Знакомиться с новой техникой работы с бумагой модульное оригами. Знакомиться со способами складывания модулей и их соединения друг с другом. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
4.3 (30) Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля.   Знакомиться новым модулем кусудамы "Супершар". Знакомиться со способами работы с новым модулем. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
4.4 (31) Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны, забавные фигурки   Знакомиться с новым модулем оригами - треугольным. Знакомиться со способами складывания модулей и их соединения друг с другом. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
4.5-6 (32-33) Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы.   Отрабатывать способы соединения различных модулей в единой поделке. Выбирать, какую поделку будут делать. Составлять план действия. Следуя этому плану делать поделку. Презентовать продукт. Устраивать выставку готовых работ.    
4.7 (34) Итоговая выставка лучших работ за год   Рассматривать поделки на выставке, оценивать их. Обобщать полученные знания по курса "Город мастеров". Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку.    
  ИТОГО      
  ИТОГО за четверть      
  Итого за год     34ч  

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов Кол -во Примечание

 

Библиотечный фонд

«Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса «Д»    

 

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

CD «Мастерская Пластилинкина». (БукаСофт) «Д»  

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Наборы цветной бумаги, картона. Заготовки природного материала. Пластилин Глина Ткань Нитки «К» «К» «К» «К» «К» «К»  

 

Технические средства

1. Компьютер. 2. Телевизор 3. Видеоплеер 4. Магнитола. «Д» «Д» «Д» «Д»  

 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные. Ученические стулья. Учительский стол. Учительский стул. Шкафы «Ф» «К» «Д» «Д»  

 

Литература для учителя.

1. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2009

3. Закон «Об образовании»

4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение. 2009

Литература для подготовки к урокам

 

1. А.И.Савенков Методика исследовательского обучения младших школьников, -Изд. Учебная литература,2010

2. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Программа, занятия, проекты. Авторы-составители:М.Ю.Шатилова, Н.Н.Селезнева, Н.И.Ильина и др.

3. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.

4. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.

5. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.

6. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.

a. с сайта Страна Мастеров (https://stranamasterov.ru)

 

 

Литература для учащихся.

 

1. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.

2. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.

3. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.

4. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.

5. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: