Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины




Интернет-ресурсы:

ü Официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru

ü Официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru

ü Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru

ü Информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru

ü Официальный сайт Российской газеты www.rg.ru

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза и на сайте Института права БашГУ www.law-bsu.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе Института права БашГУ.

 

Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
     
Компьютерный класс Практические занятия Компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет, доступ к электронно-библиотечной системе.

Приложение № 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины Наследственное право

 

на 3 курсе по очной форме обучения

для студентов, поступивших в 2015 году

 

 

Рабочую программу осуществляют:

Лекции: к.ю.н., доцент Лукманова И.Н.

 

Практические занятия: к.ю.н., доцент Лукманова И.Н.

 

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) 3/72
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:  
лекций  
практических/ семинарских  
лабораторных  
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) 0,2    
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) включая подготовку к экзамену/зачету (Контроль) 37,8  

 

Форма контроля:

зачет 6 семестр

 

 


№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе студентов Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
Всего ЛК ПР/СЕМ ЛР СРС
                   
    71,8       37,8 Основная литература: 1-2. Дополнительная литература: 1-16.   Текущий контроль: 1) опрос, 2) контрольная работа 3) проверка конспектов научной и учебной литературы, 4) проверка выполнения заданий, 5) решение тестов, 6) решение и обсуждение задач. Форма промежуточной аттестации – зачет
1. Занятие № 1. Понятие, значение и история развития наследования и наследственного права. 1.Понятия «наследование» и науки «наследственное право». 2.Что следует понимать под «наследственным правом в объективном смысле», а что – под «наследственным правом в субъективном смысле»? 3. Какой фактор обусловил возникновение наследственного права в историческом плане? 4.Какие правовые институты влияют на развитие наследственного права? 5.Как осуществлялось наследование на Руси при феодальном строе в соответствии с «Русской Правдой»? 6.В каком году, и по какой причине в первый Гражданский кодекс РСФСР была включена глава «Наследственное право»? 7.Чем отличается часть третья ГК РФ 2001 г. от ГК РСФСР 1964 года? 8.Регулирование наследования в зарубежных странах. 9.Система источников наследственного права. 10.Нормативные акты наследственного права. 11.Основные принципы наследственного права. 12.Государство и его возможности наследования.           Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 2,8,14   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5.Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.  
2. Занятие № 2. Правомочия субъектов наследственного права 1.Правомочия наследодателя и наследника. 2.Какие лица способствуют возникновению и осуществлению наследственных прав? 3.Какие правомочия исполнителя завещания (душеприказчика)? 4.Каковы правомочия нотариуса в оформлении наследственных прав? 5.Каковы правомочия представителя наследника?           Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1,4,15   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.
3. Занятие № 3. Открытие наследства. Призвание к наследованию. 1. Как определяется понятие «открытие наследства»? 2. Основания открытия наследства. 3. Каких лиц называют «коммориентами»? Наследуют ли эти лица друг после друга? 4. Как определяется место открытия наследства? 5. Каково значение времени открытия наследства? 6. Какие субъекты могут призываться к наследованию? 7. Особенность призвания к наследованию по завещательному отказу. 8. Какое лицо называют «насцитурусом»? 9. Какие лица не могут призываться к наследованию?             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 9,11   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.    
4. Занятие № 4. Принятие наследства и отказ от него. 1. Значение принятия наследства. 2. Особенность принятия наследства как сделки. 3. Порядок принятия наследства. 4. Последствия принятия наследства. 5. Кого называют «трансмитентом», а кого – «трансмиссаром»? 6. Входит ли в состав наследства, открывшегося после смерти трансмитента, право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии? По чьим долгам – трансмитента или наследодателя - отвечает при этом трансмиссар? 7. Имеет ли наследник право на отказ от наследства? 8. Вправе ли наследник, отказавшийся от наследства, впоследствии взять отказ обратно или изменить его? 9. Имеет ли право легатарий отказаться от своей доли наследства в пользу другого лица? 10. В каких случаях не допускается отказ от наследства? Последствия отказа от наследства.             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 6,8,14,16. 1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради; 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.    
5. Занятие № 5. Наследование по завещанию 1. Юридическая природа завещания. 2. Особенности составления завещания. 3. Кого называют рукоприкладчиком? 4. Суть принципа «свободы завещания». 5. Виды форм завещания. 6. Особенность составления закрытого завещания. Кем и когда может быть вскрыто такое завещание? 7. Каковы особенности установления завещательного отказа (легата)? Как называется отказополучатель? 8. Субъекты, исполняющие завещание. 9. Кого называют «душеприказчиком» и кто им может быть? 10. Основные положения правил изменения и отмены завещания. 11. Виды недействительных завещаний. 12. Ошибки в завещании, которые не могут служить основанием для признания его недействительным.             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 2,5,9,10,14,15. 1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.  
6. Занятие № 6. Наследование по закону 1. Отличие наследования по закону от наследования по завещанию. 2. Основные положения наследования по закону. 3. Количество очередей наследников установленных в ГК РФ. 4. В каком случае потомки наследника по закону не наследуют по праву представления? 5. Условия призвания иждивенца наследодателя к наследованию. 6. Орган, который может уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении, и в каком случае? 7. Обязанности нотариуса при оформлении наследственных прав лиц, наследующих по закону. 8. Правила доказывания наличия права наследования по закону.           Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 14,16.   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.  
7. Занятие № 7. Наследование отдельных видов имущества. 1. Особенности наследования приватизированных жилых помещений. 2. «Предприятие» как объект наследования. Его особенности. 3. Преимущественное право на получение в наследство предприятия в счет наследственной доли. 4. Особенности наследования ограниченно оборотоспособных вещей. 5. Наследование земельных участков: особенности. 6. В каком случае государственные награды входят в состав наследственного имущества, а в каких – нет? 7. Особенности наследования прав, связанных с участием наследодателя в потребительском кооперативе. 8. Особенности наследования имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства.             5,8 Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1,5,6. 1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.
  Всего часов: 71,8       37,8      

Приложение № 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины Наследственное право

 

на 4 курсе по очной форме обучения

для студентов, поступивших в 2016 г., 2017 г., 2018 г.

 

 

Рабочую программу осуществляют:

Лекции: к.ю.н., доцент Лукманова И.Н.

 

Практические занятия: к.ю.н., доцент Лукманова И.Н.

 

 

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) 2/72
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:  
лекций  
практических/ семинарских  
лабораторных  
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) 0,2    
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) включая подготовку к экзамену/зачету (Контроль) 39,8  

 

Форма контроля:

зачет 8 семестр

 

 


№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе студентов Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
Всего ЛК ПР/СЕМ ЛР СРС
                   
    71,8       39,8 Основная литература: 1-2. Дополнительная литература: 1-16.   Текущий контроль: 1) опрос, 2) контрольная работа 3) проверка конспектов научной и учебной литературы, 4) проверка выполнения заданий, 5) решение тестов, 6) решение и обсуждение задач. Форма промежуточной аттестации – зачет
1. Занятие № 1. Понятие, значение и история развития наследования и наследственного права. 1.Понятия «наследование» и науки «наследственное право». 2.Что следует понимать под «наследственным правом в объективном смысле», а что – под «наследственным правом в субъективном смысле»? 3. Какой фактор обусловил возникновение наследственного права в историческом плане? 4.Какие правовые институты влияют на развитие наследственного права? 5.Как осуществлялось наследование на Руси при феодальном строе в соответствии с «Русской Правдой»? 6.В каком году, и по какой причине в первый Гражданский кодекс РСФСР была включена глава «Наследственное право»? 7.Чем отличается часть третья ГК РФ 2001 г. от ГК РСФСР 1964 года? 8.Регулирование наследования в зарубежных странах. 9.Система источников наследственного права. 10.Нормативные акты наследственного права. 11.Основные принципы наследственного права. 12.Государство и его возможности наследования.           Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 2,8,14   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5.Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.  
2. Занятие № 2. Правомочия субъектов наследственного права 1.Правомочия наследодателя и наследника. 2.Какие лица способствуют возникновению и осуществлению наследственных прав? 3.Какие правомочия исполнителя завещания (душеприказчика)? 4.Каковы правомочия нотариуса в оформлении наследственных прав? 5.Каковы правомочия представителя наследника?           Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1,4,15   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.
3. Занятие № 3. Открытие наследства. Призвание к наследованию. 1. Как определяется понятие «открытие наследства»? 2. Основания открытия наследства. 3. Каких лиц называют «коммориентами»? Наследуют ли эти лица друг после друга? 4. Как определяется место открытия наследства? 5. Каково значение времени открытия наследства? 6. Какие субъекты могут призываться к наследованию? 7. Особенность призвания к наследованию по завещательному отказу. 8. Какое лицо называют «насцитурусом»? 9. Какие лица не могут призываться к наследованию?             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 9,11   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.    
4. Занятие № 4. Принятие наследства и отказ от него. 1. Значение принятия наследства. 2. Особенность принятия наследства как сделки. 3. Порядок принятия наследства. 4. Последствия принятия наследства. 5. Кого называют «трансмитентом», а кого – «трансмиссаром»? 6. Входит ли в состав наследства, открывшегося после смерти трансмитента, право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии? По чьим долгам – трансмитента или наследодателя - отвечает при этом трансмиссар? 7. Имеет ли наследник право на отказ от наследства? 8. Вправе ли наследник, отказавшийся от наследства, впоследствии взять отказ обратно или изменить его? 9. Имеет ли право легатарий отказаться от своей доли наследства в пользу другого лица? 10. В каких случаях не допускается отказ от наследства? Последствия отказа от наследства.             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 6,8,14,16. 1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради; 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.    
5. Занятие № 5. Наследование по завещанию 1. Юридическая природа завещания. 2. Особенности составления завещания. 3. Кого называют рукоприкладчиком? 4. Суть принципа «свободы завещания». 5. Виды форм завещания. 6. Особенность составления закрытого завещания. Кем и когда может быть вскрыто такое завещание? 7. Каковы особенности установления завещательного отказа (легата)? Как называется отказополучатель? 8. Субъекты, исполняющие завещание. 9. Кого называют «душеприказчиком» и кто им может быть? 10. Основные положения правил изменения и отмены завещания. 11. Виды недействительных завещаний. 12. Ошибки в завещании, которые не могут служить основанием для признания его недействительным.             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 2,5,9,10,14,15. 1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.  
6. Занятие № 6. Наследование по закону 1. Отличие наследования по закону от наследования по завещанию. 2. Основные положения наследования по закону. 3. Количество очередей наследников установленных в ГК РФ. 4. В каком случае потомки наследника по закону не наследуют по праву представления? 5. Условия призвания иждивенца наследодателя к наследованию. 6. Орган, который может уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении, и в каком случае? 7. Обязанности нотариуса при оформлении наследственных прав лиц, наследующих по закону. 8. Правила доказывания наличия права наследования по закону.           Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 14,16.   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.  
7. Занятие № 7. Наследование отдельных видов имущества. 1. Особенности наследования приватизированных жилых помещений. 2. «Предприятие» как объект наследования. Его особенности. 3. Преимущественное право на получение в наследство предприятия в счет наследственной доли. 4. Особенности наследования ограниченно оборотоспособных вещей. 5. Наследование земельных участков: особенности. 6. В каком случае государственные награды входят в состав наследственного имущества, а в каких – нет? 7. Особенности наследования прав, связанных с участием наследодателя в потребительском кооперативе. 8. Особенности наследования имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства.             6,8 Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1,5,6. 1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.
  Всего часов: 71,8       39,8      

Приложение № 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины Наследственное право

 

на 4 курсе по очно-заочной форме обучения

для студентов 2017, 2018 гг. поступления

 

Рабочую программу осуществляют:

Лекции: к.ю.н., доцент Лукманова И.Н.

Практические занятия: к.ю.н., доцент Лукманова И.Н.

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) 2/72
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:  
лекций  
практических/ семинарских  
лабораторных  
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) 0,2    
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) включая подготовку к экзамену/зачету (Контроль) 53,8  

 

Форма контроля:

Зачет 8 семестр

 


№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе студентов Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
Всего ЛК ПР/СЕМ ЛР СРС
                   
    71,8       53,8 Основная литература: 1-2. Дополнительная литература: 1-16.   Текущий контроль: 1) опрос, 2) контрольная работа 3) проверка конспектов научной и учебной литературы, 4) проверка выполнения заданий, 5) решение тестов, 6) решение и обсуждение задач. Форма промежуточной аттестации – зачет
1. Занятие № 1. Понятие, значение и история развития наследования и наследственного права. 1.Понятия «наследование» и науки «наследственное право». 2.Что следует понимать под «наследственным правом в объективном смысле», а что – под «наследственным правом в субъективном смысле»? 3. Какой фактор обусловил возникновение наследственного права в историческом плане? 4.Какие правовые институты влияют на развитие наследственного права? 5.Как осуществлялось наследование на Руси при феодальном строе в соответствии с «Русской Правдой»? 6.В каком году, и по какой причине в первый Гражданский кодекс РСФСР была включена глава «Наследственное право»? 7.Чем отличается часть третья ГК РФ 2001 г. от ГК РСФСР 1964 года? 8.Регулирование наследования в зарубежных странах. 9.Система источников наследственного права. 10.Нормативные акты наследственного права. 11.Основные принципы наследственного права. 12.Государство и его возможности наследования.           Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 2,8,14   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5.Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.  
2. Занятие № 2. Правомочия субъектов наследственного права 1.Правомочия наследодателя и наследника. 2.Какие лица способствуют возникновению и осуществлению наследственных прав? 3.Какие правомочия исполнителя завещания (душеприказчика)? 4.Каковы правомочия нотариуса в оформлении наследственных прав? 5.Каковы правомочия представителя наследника?           Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 1,4,15   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.
3. Занятие № 3. Открытие наследства. Призвание к наследованию. 1. Как определяется понятие «открытие наследства»? 2. Основания открытия наследства. 3. Каких лиц называют «коммориентами»? Наследуют ли эти лица друг после друга? 4. Как определяется место открытия наследства? 5. Каково значение времени открытия наследства? 6. Какие субъекты могут призываться к наследованию? 7. Особенность призвания к наследованию по завещательному отказу. 8. Какое лицо называют «насцитурусом»? 9. Какие лица не могут призываться к наследованию?             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 9,11   1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради. 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. опрос, 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.    
4. Занятие № 4. Принятие наследства и отказ от него. 1. Значение принятия наследства. 2. Особенность принятия наследства как сделки. 3. Порядок принятия наследства. 4. Последствия принятия наследства. 5. Кого называют «трансмитентом», а кого – «трансмиссаром»? 6. Входит ли в состав наследства, открывшегося после смерти трансмитента, право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии? По чьим долгам – трансмитента или наследодателя - отвечает при этом трансмиссар? 7. Имеет ли наследник право на отказ от наследства? 8. Вправе ли наследник, отказавшийся от наследства, впоследствии взять отказ обратно или изменить его? 9. Имеет ли право легатарий отказаться от своей доли наследства в пользу другого лица? 10. В каких случаях не допускается отказ от наследства? Последствия отказа от наследства.             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 6,8,14,16. 1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради; 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.    
5. Занятие № 5. Наследование по завещанию 1. Юридическая природа завещания. 2. Особенности составления завещания. 3. Кого называют рукоприкладчиком? 4. Суть принципа «свободы завещания». 5. Виды форм завещания. 6. Особенность составления закрытого завещания. Кем и когда может быть вскрыто такое завещание? 7. Каковы особенности установления завещательного отказа (легата)? Как называется отказополучатель? 8. Субъекты, исполняющие завещание. 9. Кого называют «душеприказчиком» и кто им может быть? 10. Основные положения правил изменения и отмены завещания. 11. Виды недействительных завещаний. 12. Ошибки в завещании, которые не могут служить основанием для признания его недействительным.             Основная литература: 1-2 Дополнительная литература: 2,5,9,10,14,15. 1.Изучение вопросов содержания темы; 2.Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) И использование ресурсов интернет; 4.Выполнение заданий в рабочей тетради 5. Решение задач по теме. Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы. 3) решение тестов, 4) решение и обсуждение задач.  
6. Занятие № 6. Наследование по закону 1. Отличие наследования по закону от наследования по завещанию. 2. Основные положения наследования по закону. 3. Количество очередей наследников установленных в ГК РФ. 4. В каком случае потомки наследника по закону не наследуют по праву представления? 5. Условия призвания иждивенца наследодателя к наследованию. 6. Орган, который может уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении, и в каком случае? 7. Обязанности нотариуса при оформлении наследственных прав лиц, наследующих по закону. 8. Правила доказывания наличия права наследован


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: