План-конспект урока химии для учащихся 7 класса
Цель урока: Познакомить учащихся с изучаемым предметом, дать понятие о целях и задачах химии, её происхождении, роли в жизни и деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
· Формировать умение характеризовать свойства веществ.
· Формировать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные:
· Формирование внимательности, аккуратности, аналитического мышления.
Развивающие:
· Развить умение учащихся анализировать, исследовать;
· Развитие речи при использовании химических терминов.
Тип урока: комбинированный
Методы и методические приёмы: беседа, объяснение, самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью, рассказ.
Оборудование: демонстрационный материал.
Структура урока:
I. Организационный момент (1-2мин);
· Отметка отсутствующих учащихся;
· Проверка санитарного состояния класса;
· Готовность учащихся к уроку;
II. Изучение нового материала(30мин);
III. Закрепление изученного материала(5мин);
IV. Домашнее задание(1-2мин);
V. Подведение итогов(3-4мин);
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Методы и методические приёмы | ||||||||||||||
1.Организационный момент | Учитель отмечает отсутствующих учащихся, проверяет санитарное состояние класса, готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради) | Фронтальная беседа | ||||||||||||||
3.Изучение нового материала |
Мы приступаем к изучению нового школьного предмета химия. В наше время химия стала не только наукой, но и частью нашей повседневной жизни. Химия окружает нас везде: мыло, шампунь, газ в газовой плите, пища всё это и многое другое было бы невозможно без химических веществ и процессов. Без знаний химии нельзя понять, почему одни вещества превращаются в другие, какие процессы происходят в окружающем мире – в атмосфере, в почве, в воде, в живых организмах. Современная химия оказывает большое влияние на развитие промышленности, сельского хозяйства, медицины, науки и техники.
Вы пришли на свой первый урок химии, который проходит в специальном помещении — кабинете химии. Здесь вы будете изучать основы этой науки, проводить разные опыты. Для того чтобы уроки химии были безопасными, вы должны ознакомиться с правилами поведения и работы в кабинете химии и всегда их выполнять.
1. В кабинет химии можно входить только с разрешения учителя или лаборанта.
2. Каждый ученик должен находиться на своем рабочем месте, на другое место можно переходить только с разрешения учителя. Нельзя загружать рабочий стол посторонними предметами.
3. В кабинете химии необходимо проявлять осторожность, поддерживать порядок и чистоту.
4. В кабинете химии нельзя принимать пишу и класть на стол продукты питания, пить воду из химической посуды.
5. Категорически запрещается пробовать любые реактивы на вкус.
6. Перед выполнением каждого опыта необходимо тщательно ознакомиться с его описанием.
7. Запрещено самостоятельно брать реактивы и начинать работу с ними. Делать это можно только с разрешения учителя.
8. При выполнении опыта следует брать столько реактива, сколько указано в описании или учителем.
9. Если вы пролили (рассыпали) реактив или он попал на одежду, лицо, руки, немедленно сообщите об этом учителю или лаборанту.
Что изучает химия?
Нас окружает огромное многообразие самых различных предметов, каждый из которых имеет свое название: книга, компьютер, стол, ложка, автомобиль и т. д. Но у каждого из них, как вы уже знаете из курса физики, есть одно общее название — физическое тело.
Посмотрите на рисунки 1,2,3. Что общего у изображенных на них физических тел? Все физические тела на Рис. 1. Физические тел рисунке 1 состоят из стекла
Следовательно, самые разные физические тела могут состоять из одного и того же вещества. Вещества — это то, из чего состоят физические тела.
Одни тела состоят только из одного вещества (рис. 4), другие — из нескольких веществ (рис. 5).
У каждого из веществ есть свое название. Любое из веществ имеет свой индивидуальный набор признак, по которым его можно отличить от всех других веществ, а иногда обнаружить и сходство с ними.
Признаки, по которым различные вещества подобны между собой или отличаются друг от друга, называются свойствами веществ.
Свойства вещества
Физические Химические Каждое из веществ имеет свои физические и химические свойства. К физическим свойствам относятся: агрегатное состояние вещества (твердое, жидкое или газообразное),цвет, плотность, температуры кипения и плавления, растворимость в воде и других жидкостях, электропроводность, теплопроводность, твердость и др. Например, медь — твердое непрозрачное вещество красноватого цвета с металлическим блеском (рис. 6). Под ударами молотка медь расплющивается, следовательно, она обладает ковкостью. Хорошо проводит электрический ток, не растворяется в воде. Поваренная соль — твердое вещество, белое в мелкораздробленном состоянии и прозрачное в крупных кристаллах (рис. 7). Соль хорошо растворима в воде, придает ей соленый вкус. В сухом виде не проводит электрический ток, но ее раствор и расплав являются хорошими проводниками электричества. Кристаллы поваренной соли хрупки, легко крошатся под ударами молотка. Ее плотность составляет 2,2 г/см3, а температура плавления равна 801 °С.
Одни физические свойства можно определить непосредственно с помощью органов чувств (запах, цвет, агрегатное состояние), а другие — измерить с помощью специальных устройств или приборов (температуры плавления и кипения, плотность, твердость и др.).
Под химическими свойствами понимают способность одних веществ при определенных условиях превращаться в другие вещества. Вещество вода способно превращаться в новые вещества — водород и кислород. Изучение химических превращений, условий их протекания, состава, физических и химических свойств образующихся новых веществ — основная задача химии. На вопрос, что же такое химия, можно дать следующий краткий ответ.
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |