Образец. Экспериментальный дизайн в образце не расписан, но его необходимо разработать самостоятельно




ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Литература по курсу:

1. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. СПб.: Речь, 2004.

https://yadi.sk/i/vRc9u-iKl2a2sw

 

2. Наследов А.Д. SPSS 15: профессиональный статистический анализ данных. СПб.: «Питер», 2008.

https://yadi.sk/i/7Bx4bmSjPatH9g

 

3. Кричевец А.Н., Корнеев А.А., Рассказова Е.И. Основы статистики для психологов. М.: Акрополь, 2019.

https://handbook.mathpsy.com/

 

4. Наследов А.Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS. Профессиональный статистический анализ данных. СПб.: Питер, 2013.

https://yadi.sk/i/F93Z2m0wAlYRWw


Контрольные точки

Контрольная точка Тема, минимальный и максимальный балл Что нужно сделать Срок сдачи
  Исследовательские планы (дизайны) 15–30 баллов Операционализировать пословицу, расписать процедуру возможного исследования в логике разных дизайнов (подробнее см. ниже) До сессии. Выслать на почту преподавателю: balevami@gmail.com
  Статистические анализы 15–30 баллов Выполнение и описание результатов статистических анализов: § описательная статистика (анализ распределения) § корреляционный анализ § t-критерий Стьюдента / U-критерий Манна-Уитни § эксплораторный факторный анализ § дисперсионный анализ (однофакторый и двухфакторный). Подготовка до сессии: глубокая проработка соответствующих глав в книгах А.Д. Наследова, чтение эмпирических статей (Психологический журнал, Сибирский психологический журнал). Теоретическая готовность к проведению анализов в SPSS и их описанию. На сессии. С использованием программы SPSS (компьютерный класс)
3 (ИКТ) Итоговый онлайн-тест 20–40 баллов Выполняется на платформе socrative. Включает 20 вопросов, охватывающих темы курса. Инструкцию для прохождения теста дает преподаватель в конце сессии. На последнем занятии

Контрольная точка № 1

Задание.

Отталкиваясь от общего смысла предложенных пословиц, преобразуйте их формулировки в научные (фальсифицируемые) гипотезы, соответствующие нескольким разновидностям исследовательского дизайна: дескриптивному, корреляционному, «сравнение групп», ex-post facto, экспериментальному. Для каждой гипотезы пропишите релевантные психодиагностические методы, процедуру, а также предполагаемые виды статистического анализа данных. Укажите, на какой выборке может быть проведено то или иное исследование.

Задание выполняется письменно, в таблице. При необходимости в таблицу кроме основного текста можно вставлять примечания, комментарии.

 

Пословицы:

1. Подальше положишь – поближе возьмешь.

2. Слуги в шелках – бояре в долгах.

3. Обещанного три года ждут.

4. Кто словом скор, тот в деле не спор.

5. Не место красит человека, а человек место.

6. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

7. Ворон ворону глаз не выклюет.

8. Где тонко, там и рвется.

9. Яблочко от яблони недалеко падает.

10. В сорок пять баба ягодка опять.

11. Старый друг лучше новых двух.

12. Седина в бороду – бес в ребро.

 

 

Можно взять свою пословицу. Также можно развить в логике разных дизайнов предполагаемую тему своей магистерской диссертации.


Научные исследования в практической деятельности психолога. КТ 1.

ФИО  
Выбранная пословица  
     
  Дескриптивный Корреляционный Сравнение групп Ex-post facto Экспериментальный
Гипотезы          
Психодиагностические методы          
Процедура исследования          
Предполагаемые статистические анализы          
Выборка: количество, состав, другие характеристики          

Образец. Экспериментальный дизайн в образце не расписан, но его необходимо разработать самостоятельно

ФИО Иванова Мария Петровна
Выбранная пословица Один в поле не воин
     
  Дескриптивный Корреляционный Сравнение групп Ex-post facto Экспериментальный
Гипотезы У матерей-одиночек Пермского края наблюдается повышенный уровень личностной тревожности У студентов очной формы обучения наблюдается положительная корреляция между общительностью и самооценкой: чем выше уровень общительности, тем выше самооценка Школьники 10-11 классов из семей с более высоким уровнем дохода менее целеустремленные, чем школьники из семей с низким уровнем дохода У учеников средней школы после проведения группового тренинга «любовь к себе» наблюдается более высокий уровень и самооценки уверенности в себе (проверяем эффективность тренинга)  
Психодиагностические методы Тест на уровень тревожности: Шкала Спилбергера-Ханина Тест на Генерализованное Тревожное Расстройство (ГТР-7)     Тест-опросник «Определение уровня самооценки» (С.В. Ковалёв)   Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) Тест на целеустремленность Р. Персо   Тест мотивации на достижение успеха Элерса   Данные о доходах семьи (запрос результатов анкетирования родителей или анонимное анкетирование детей)     Тест уверенности в себе Рейзаса  
Процедура исследования Проведение онлайн-тестирования для матерей-одиночек. Проведение опроса у студентов во время занятий. Тестирование в мини-группах Проведение опроса у школьников во время классного часа. Групповое тестирование   Онлайн-тестирование в компьютерном классе   Замер делается дважды: до и после тренинга.  
Предполагаемые статистические анализы   Корреляционный анализ Пирсона или Спирмена (с учетом анализа распределения) t-критерий для независимых выборок (независимых групп) или U-критерий Манна-Уитни (с учетом анализа распределения) Возможно проведение однофакторного дисперсионного анализа (при выделении низкого, среднего и высокого уровней семейного дохода) t -критерий для зависимых выборок или Т-критерий Уилкоксона для связных выборок (с учетом анализа распределения). Возможно проведение дисперсионного ANOVA (метод повторных измерений или смешанный дизайн в случае анализа половых различий)  
Выборка: количество, состав, другие характеристики Матери-одиночки старше 18 лет, проживающие в Пермском крае (такое ограничение, потому что в разных регионах могут различаться системы поддержки матерей-одиночек) Студенты 1-4 курса очной формы обучения разных факультетов университета в количестве ~100 человек (м/ж 1:1)     Ученики 10-11 классов обычных (неспециализированных) школ, ~120 человек (м/ж 1:1) Школьники 5-8 классов в количестве ~80 человек (соотношение м/ж – 1:1)  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: