Непроизводственный персонал




Для нормального функционирования предприятия помимо рабочих, непосредственно занятых в производстве необходимо наличие штата управления и обслуживающего персонала(вспомогательных рабочих)

 

Заработная плата вспомогательных рабочих

№ п/п Профессия, Должность Кол-во Работников Заработная плата 1 работника за мес., руб З/плата за год всего, руб З/плата на ед. прод., руб
           
  Вспомогательные рабочие:          
  Кладовщик     180 000 0,03
  Уборщик     120 000 0,01
  Водитель     144 000 0,02
  Всего     444 000 0,06
             

 

Итого:

U сод,экспл = 0,00015 + 0,025 +0,06=0,08515 руб/ед

 


 

5. Общезаводский,цеховые расходы

 

В данную статью входят все затраты не связанные с производством

) Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд статей:

4 «Содержание цехового персонала»;

5 «Содержание зданий, сооружений и инвентаря»;

6 «Текущий ремонт зданий и сооружений»;

7 «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;

8 «Расходы по охране труда»;

9 «Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря»;

10 «Прочие затраты».

ОПР являются условно-постоянными затратами, т.к. они напрямую не зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства продукции.

Рассчитаем некоторые из вышеперечисленных статей общецеховых расходов для предприятия.

Расчет арендной платы

Предприятие ООО «Заргис» находится в г.Москва в районе метро Текстильщики, в здании на 1ом этаже общей площадью 100кв метров. Комната под станки для производства туалетной бумаги занимает 40 кв метров,склад для хранения сырья и материалов занимает 20 кв.метров, раздевалка для рабочих и комната отдыха 15 кв метров, коридоры 10 кв.метров,туалет 5 кв.метров,офис-10 кв.метров.

Итого=40+20+15+10+10+5=100кв.метров

Данное помещение арендуется у фирмы ОАО «МосГорАрендатор»,

каждый месяц зачисляется арендная плата за данное помещение площадью 100кв в данном районе Москвы. Стоимость 1 кв.метра в этом райне составляет 350р в месяц. Следовательно, стоимость аренды будет:

Стоимость А.(мес)=100кв.м*350р= 35 000руб/мес

Стоимость А(год)= 35000*12мес=420 000 руб/год

Стоимость А.(ед)=0,064руб/ед

Световая электроэнергия

Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия).

Световая электроэнергия также определяется из нагрузки освещения (всех световых приборов) на объем помещений (100 кв.м).

 

Расчет потребности световой энергии

№ п/п Наименование Нагрузка, кВт/час Коэф-т использ. Фонд времени (час/год) Расход э-энергии (кВт в год) (ст.3 *ст.4 *ст.5) Тариф (руб/кВт) Сумма (руб/год) (ст.6* ст.7) Сумма (руб/мес) (ст.8 /12 мес.) Сумма (руб/ед) (ст.9 / 544517 шт/мес)
                   
  Освещение (световая энергия) 14,34     23704,02 0,15 3555,60 296,4 0,0005

 

Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году:

1.) 8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год;

) тариф теплоэнергии - 153 руб за Гкал/час;

) Нагрузка на отопление 100 кв.метров помещения=0,005 Гкал/час

) сумма затрат на теплоэнергию в год:

,005 * 5760 * 153 = 4406,4 руб/год;

)сумма затрат на теплоэнергию в месяц:

,4/ 12 = 367руб/мес;

) сумма затрат на теплоэнергию на ед.:

/ 544 517 шт =0,0006 руб/ед

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего:

1) нагрузка на 1 человека - 0,025 куб.м в сутки;

) время использования - 246 сут/год;

)количество работающих - 10 человек;

) тариф - 0,56 руб / куб.м;

) сумма затрат на воду в год:

,25 * 246 * 10 чел. * 0,56 = 344,4руб/год;

)сумма затрат на воду в месяц: 344,4 / 12 = 28,4руб/мес;

)сумма затрат на воду на ед.: 28,4 / 544 517 шт. = 0,00005руб/ед.

К прочим общецеховым расходом в данном случае можно отнести:

)текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-отопительной системы, водоснабжения);

)возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников);

)расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов);

)расходы на материалы (в том числе тары,коробки,полки для готовой продукции,для размещения на складе) и другие.

)Канцелярские принадлежности для офиса и прочее.

Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:

,084руб*10% / 544 517 шт/мес=0,00000001руб/ед

 


 

Сводная ведомость общецеховых расходов №1

№ п/п Наименование статьи затрат Сумма затрат в год Сумма затрат в мес. Сумма затрат на ед.
  Аренда здания 420 000 руб 35 000руб 0,064руб
  Расходы на освещение помещений 3555,60руб 296,4руб 0,0005руб
  Расходы на отопление помещений 4406,4 руб 367руб 0,0006 руб
  Расход средств на воду для промышленно-бытовых нужд 344,4руб 28,4руб 0,00005руб
  Прочие общецеховые расходы (10% от з/платы осн. рабочих)     0,00000001
  ИТОГО общецеховые расходы     0,064

 

Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 0,064 руб

К общезаводским, или так называемым общехозяйственным расходам (ОХР), относятся заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на служебные командировки, общезаводской инвентарь и др.

Общецеховые расходы рассчитываются аналогично общецеховым (процентом от заработной платы основных рабочих). Они также являются условно-постоянными затратами, и напрямую не зависят от объема выпуска продукции.

Рассчитываем численность и заработную плату руководителей,специалистов и служащих(РСиС).

 

Численность и З/П РСиС

№ п/п Профессия, должность Численность Разряд Заработная плата за мес., руб З/плата за год всего, руб З/плата на ед. прод., руб
        1 раб-ка всего    
  РСиС:            
  Директор   оклад 30 000 30 000 360 000 0,66
  Гл. бухгалтер   оклад 25 000 25 000 300 000 0,04
  Всего РСиС       55 000,00 660 000,00 0,7

 

К прочим общезаводским расходом в данном случае можно отнести:

11 расходы на служебные командировки директора (в том числе по поиску и заключению договоров с покупателями и поставщиками);

12 амортизация нематериальных активов (в том числе амортизация программы по бухгалтерии «1С»);

13 расходы на приобретение необходимой технической, нормативной и бухгалтерской литературы;

14 оплата консультационных услуг юридического и налогового характера;

15 услуги сторонних организаций по обслуживанию сигнализации здания;

16 стоимость износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) (в том числе канцтоваров, бумаги для отчетных документов, расходных материалов к компьютеру, принтеру и пр.).

Размер прочих общезаводских расходов примем 6 % от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:

,14 руб. * 6 % / 544 517 ед = 0,00000008 руб/ед.

 

Сводная ведомость общезаводских расходов №2

№ п/п Наименование статьи затрат Сумма затрат в год Сумма затрат в мес. Сумма затрат на ед.
  Отчисления на соц.нужды (34% от з/платы РСиС) 224 400,00 18 700,00 0,034
  Отчисления на соц.нужды (34% от з/платы основных рабочих) 318 240,00 26 520,00 0,048
  Отчисления на соц.нужды (34% от з/платы вспомогательных рабочих) 150 960,00 12 580 0,023
  Плата за услуги по пожарной безопасности      
  Прочие общецеховые расходы (8% от з/платы осн. рабочих) 38 976,00   0,0112
Итого 0,1162  

 

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

К внепроизводственным в основном относятся коммерческие расходы, такие как:

17 расходы на рекламу (в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах);

18 расходы на оформление буклетов своей продукции;

19 расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей;

20 расходы на создание собственных торговых точек;

оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др

Итого:

∑(5.8-9)U=0,0641+0,7+0,1162=0,8803руб/ед

∑Uобщ=∑1-5U + U сод,экспл + ∑(5.8-9)U= 2,38746руб/ед +0,08515 руб/ед+0,8803руб/ед=3,35291руб/ед

Вывод: Сибистоимость одного рулона туалетной бумаги будет составлять

,35291руб/ед


 

6. Расчет Цены,прибыли и рентабельности предприятия ООО «ЗарГИС»

 

Расчет цены

Назначение отпускной цены изделия в основывается на то что цена изделия равняется произведению полной себестоимости выпуска единицы продукции и нормы прибыли. Предполагаемая норма прибыли планируется в размере 20%, отсюда цена изделия равна:

Ц = 3,35+ 3,5*0,2 = 5,1 руб

Формула критического объема выпуска:

 

Ц*Qвыпуска = Uпост.год + Uперем. ед. * Qвыпуска

 

,1*Q=0,96руб/ед*5 684 763 Рулонов/год + 2,38руб/ед*Q

= Uпост.год /(Ц- Uперем. ед)= 5457372,48/(5,1-2,38)= 2006386 единиц продукции

(%) = 2006386/ 5 684 763 х 100% = 35%

Это 35 % от предполагаемого годового выпуска

Рентабельность предприятия

. Рентабельность фирмы

Вычисляется по формуле:

оф = (П / (ОФ + ОС)) х 100%,

 

Для этого рассчитаем доход фирмы по формуле:

 

Доход=Ц*Qгод=5,1*5 684 763 =28 992 291,3 рублей


 

Далее рассчитываем издержки на производство:

 

Издержки= Uобщ.сибист.*Qгод=3,35*5 684 763=19 043 956,05 рублей

Прибыль= Доход-Издержки=28 992 291,3 рублей - 19 043 956,05 рублей=9 948 335,25рублей в год

оф=9 948 335,25/(1 764 400 +2,27*5 684 763)= 9 948 335,25/14668812,01=0,678*100%=67,8%

Рентабельность продукции

Рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации продукции, к себестоимости продукции:

прод= (Ц-C)/C *100%, Rпрод=(5,1-3,35)/3,35*100%=52%

 


 

7.Расчет экономических показателей

 

Показатели использования основных фондов

 

.Фондаемкости-

 

Кф.е. = ОФ/Vр.п.= 1 764 400/5 684 763=0,31 (руб/руб)

 

.Фондоотдача -

 

Кф.о. = Vр.п. /ОФ=5 684 763/1 764 400=3,2(руб/руб)

 

.Фондовооруженность -

 

Кф.воор. = ОФ/N(чел)= 1 764 400/10=176440(руб/чел)

 

. Производительность труда -

 

Кпр.тр = Vр.п. /N=5 684 763/10= 568476,3(шт/чел)

 

7.2 Показатели использования оборотных средств

 

. Число оборотов

 

Коб = Vр.п/ ОС=5 684 763/ 14 668 812=0,38 оборотов/год

 

.Длительность одного оборота

 

Тоб = Тплан / Коб=246/0,38=647 об/день


 

8.Вывод

 

Рассматриваемое мною предприятие ООО «ЗАРГИС» работает эффективно принося большую прибыль (на это показывает Рентабельность производства)при сбыте и продаже данной продукции в полном объему по установленной цена на рынке. Некоторые проблемы могут возникнуть при реализации на рынке, потому что конкуренция довольно высокая учитывая средные цены на рынке туалетной бумаги.

Поэтому стоит снижать затраты на сырье и материалы, при этом повышать производительную мощность то же не стоит из-за риска не продать весь объем. Так же можно повысить расходы на рекламу и марекетинг.

Если производство будет окупаться и приносить прибыл в таком объеме, то мы можем перейти на производство более качественного продукта или дополнить производство новой продукции такой как салфетки,практически без особых затрат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: