МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ПО ПРОХОЖДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Введение

Научно-исследовательская работа студентов (НИР) предназначена для формирования навыков и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускников кафедры. В период прохождения НИР студенты нарабатывают материал, который в дальнейшем составит основу их выпускных квалификационных работ, защитой которых на заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК) завершается обучение по программам подготовки специалистов.

Основная образовательная программа по направлению подготовки «Судебная экспертиза» кафедры «Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза» предусматривает НИР на 4 курсе.

Основными целями изучения дисциплины «Научно-исследовательская работа» является содействие формированию у студентов основных представлений о методах ведения научных исследований и организации научно-исследовательской работы.

Задачами преподавания дисциплины являются формирование умений и навыков по следующим направлениям деятельности:

· выделение проблемы из общей массы информации в рассматриваемой области;

· выделение в проблеме объекта исследования;

· формулирование цели исследования и постановка задачи;

· обоснованное формулирование исходных предположений и гипотез;

· выбор подходов и методов исследования (экспериментальные и теоретические методы, информационные технологии);

· получение, систематизация и обработка информации;

· анализ результатов исследований и формулирование выводов;

· оформление результатов исследований (реферат, отчет, научный доклад, научная статья);

· публичная защита результатов работы;

· контроль уровня и качества усвоения знаний студентов по итогам лекционных занятий и самостоятельного изучения рекомендуемой литературы;

· формирование у студентов потребности в постоянном обогащении своих знаний;

· содействие развитию деловых качеств, необходимых современному специалисту с высшим профессиональным образованием.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки «Судебная экспертиза»:

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16).

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области экспертной деятельности:

способностью выявлять, распространять и внедрять передовой опыт использования научно-технических методов и средств в правоприменительной практике (ПК-14);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать судебно-экспертную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-19);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

В результате выполнения НИР обучающийся должен:

Знать: основные этапы научных исследований; методику поиска требуемой технической литературы; методику планирования эксперимента; методику обработки результатов экспериментальных исследований.

Уметь: классифицировать возникающие научно-технические проблемы по областям знаний, определять источники получения ответов на интересующие вопросы, подготавливать и редактировать текстовые и графические материалы; выбирать направление исследований с учетом актуальности, новизны и практической ценности; проводить патентный и информационный поиск, анализировать состояние разработок в выбранном направлении исследований; обосновать метод исследования и способ решения сформулированной задачи; описывать процесс исследования; формулировать выводы, которые содержат новые, существенные научные и практические результаты.

Владеть навыками: проведения и оформления научно-исследовательской работы; подготовки иллюстративного материала; подготовки доклада.

 

Порядок выполнения НИР

3.1. В течении 8-го семестра на кафедре проводится собрание, на котором студенты получают задание на выполнение НИР, информируются о содержании, порядке прохождения и тематике НИР по направлению, связанным с научной работой преподавателей и сотрудников кафедры.

Наряду с прохождением НИР на кафедре возможно прохождение НИР на сторонних научно-исследовательских организациях, с которыми сотрудничает кафедра. Представители этих предприятий обычно принимают участие в собрании и дают необходимую информацию о тематике работ, проводимых на предприятии.

3.2. Студент, выбрав заинтересовавшую его тематику, обращается к соответствующему преподавателю (сотруднику, представителю сторонней организации) с целью обсуждения деталей предстоящей научной работы. Такое обсуждение может быть проведено как непосредственно после собрания, так и в недельный срок после собрания, в результате чего, при положительном решении, студент сообщает преподавателю, ответственному за проведение НИР на кафедре, сведения о месте прохождения НИР и своем предполагаемом руководителе. Срок исполнения: 5 дней после собрания.

 

3.3. Студентам, которые будут проходить НИР в сторонних организациях, необходимо дополнительно обратиться к заместителю заведующего кафедрой по учебной работе для назначения ответственного лица из числа преподавателей. Для этого заместителю заведующего кафедрой необходимо сообщить: где будет проходить НИР, профиль деятельности организации, адрес, сайт, фамилию, должность будущего руководителя НИР, контактный телефон, а также тему (направление) НИР. (Приложение 1)

 

3.4. После определения места прохождения НИР студентам необходимо получить у своего руководителя оформленное на специальном бланке задание на НИР (Приложение 2).

Задание оформляется в двух экземплярах: один хранится на кафедре, второй выдаётся студенту и прикладывается к отчету по НИР, который подписывается студентом, его руководителем.

3.5. Срок выполнения НИР составляет 3 недели.

3.6. Отчет о выполнении НИР предоставляется на кафедру после окончания выполнения НИР в течении 5 дней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: