ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Факультет бизнес-технологий
Кафедра логистики
ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
Методическое пособие
по выполнению КУРСОВОй работы
для специальности 1-26 02 05 «Логистика»
СОСТАВИТЕЛИ: доцент, к.э.н. Буцанец Н.Б., доцент, к.э.н. Мясникова О.В., доцент, к.т.н. Зеньчук Н.Ф.
Минск, 2018
ГЛАВА 1
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Логистика представляет собой междисциплинарную науку, которая органически связана с маркетингом, менеджментом, бизнес-инжинирингом и другими областями и сферами управленческой деятельности. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление закупками, продажами, транспортом, сервисом, складским хозяйством, запасами, кадрами, затратами, организацию информационных систем. Каждая из перечисленных функций представляет собой отдельную область управления, имеет свое содержание и выражается в соответствующей отраслевой дисциплине.
Принципиальная новизна логистики - системный подход, органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему, переход от подоптимизации к оптимизации всей производственно-экономической системы, ориентация на уменьшение общих затрат по производству и доведению товаров до потребителей.
В результате изучения курса «Логистика и УЦП» студенты должны научиться применять принципы логистики в конкретных условиях; четко понимать сущность, решаемые задачи, концептуальные положения и методы, используемые в логистике; формировать и моделировать логистические системы (подсистемы); рассчитывать параметры функционирования элементов логической инфраструктуры, анализировать и оценивать экономическую эффективность принимаемых логистических решений с учетом конъюнктуры рынка и требований потребителей.
|
Целью курсовой работы по дисциплине «Логистика и УЦП» является углубление и закрепление теоретических знаний в области логистики.
Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Курсовая работа должна включать в себя:
титульный лист,
задание на курсовую работу
оглавление,
введение,
основную часть,
заключение,
список использованных источников,
приложения (при необходимости).
ГЛАВА 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Сущность логистики и ее роль в организации деятельности предприятия.
2. Принципы логистики и их реализация на предприятии
3. Логистическая система предприятия и направления ее совершенствования
4. Логистика в системе закупок ресурсов на предприятии и направления ее совершенствования
5. Логистика в системе преобразования ресурсов и направления ее совершенствования
6. Логистика в системе продвижения произведенной продукции и направления ее совершенствования
7. Логистика в системе экспортно-импортных операций на предприятии и пути ее совершенствования
8. Логистика в системе обслуживания клиентов и пути ее совершенствования
9. Логистика в организации рециклинга и пути ее совершенствования
10. Логистические концепции и системы: генезис, состояние, тенденции развития
|
11. Концепция планирования производственных ресурсов MRP I / MRP II и основанные на ней микрологистические системы
12. Логистическая концепция производственных ячеек и основанные на ней микрологистические системы
13. Логистическая концепция «Just-in-time» и система «Канбан» в управлении производством
14. Логистические подходы к организации производства в системах «кайзен» и «lean» (kaizen, lean production «бережливое производство»)
15. Инжиниринг и моделирование бизнес-процессов предприятия
16. Логистический реинжиниринг бизнес-процессов предприятия
17. Структурный анализ и методы оптимизации логистических процессов
18. Концепция постоянных улучшений по инициативе снизу и ее роль в управлении материальными потоками
19. Система менеджмента качества и система «шесть сигма» в обеспечении бездефектного производства
20. Анализ логистических потоков на предприятии и пути ускорения их движения
21. Анализ информационных потоков на предприятии и пути ускорения их движения
22. Информационные потоки в управлении обслуживания клиентов и их оптимизация
23. Информационные потоки в системе материально-технического обеспечения предприятий и их рационализация
24. Информационные потоки в управлении складированием и хранением материально-технических ресурсов и их рационализация
25. Современные информационные технологии в логистических системах
26. Реорганизация информационной системы предприятия на основ е логистических принципов
27. Основные пути снижения издержек в процессе формирования и использования коммуникаций
|
28. Анализ логистических издержек на предприятии и пути их снижения
29. Совершенствование ценообразование для логистических услуг
30. Контроллинг в системе оценки результатов работы логистических служб предприятия
31. Система сбалансированных показателей в оценке эффективности работы логистических служб предприятия
32. Производственная структура предприятия и ее совершенствование на основе логистических методов
33. Совершенствование планировки цеха на основе логистических методов
34. Планирование объемов производства и потребности в мощностях в системе логистического менеджмента
35. Управление закупочной деятельностью и его совершенствование на основе логистических методов
36. Формирование логистических каналов для обеспечения закупочной деятельности предприятия
37. Использование экономико-математических методов в управлении закупками ресурсов на предприятии
38. Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «толкающей» системы
39. Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «тянущей» системы «Канбан»
40. Управление производством и его совершенствование на основе логистических методов
41. Использование экономико-математических методов в управлении производством на предприятии
42. Управление материальными потоками на производстве в условиях функционирования системы MRP I / MRP II
43. Организация производства в условиях функционирования системы «Just-in-time»
44. Логистические подходы к организации производства нового изделия с ориентацией на потребителя
45. Техническая подготовка производства нового вида продукции и направления ее совершенствования
46. Организация производственного процесса во времени и пути ее совершенствования
47. Организация производственного процесса в пространстве и пути ее совершенствования
48. Поточный метод организации производства и направления его развития
49. Совершенствование управления материальными потоками в условиях массового производства
50. Совершенствование управления материальными потоками в условиях серийного производства
51. Совершенствование управления материальными потоками в условиях единичного производства
52. Управление логистическими потоками в инструментальном хозяйстве предприятия
53. Управление логистическими потоками в ремонтном хозяйстве предприятия
54. Управление логистическими потоками в энергетическом хозяйстве предприятия
55. Управление логистическими потоками в системе ресурсного обеспечения производства
56. Организация механизированного и автоматизированного учета материальных ресурсов и товаров
57. Организация контроля над состоянием запасов ресурсов на предприятии
58. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска ресурсов на предприятии
59. Системы идентификации грузов и экономическая эффективность их использования в логистической системе
60. Управление сбытом и его совершенствование на основе логистических методов
61. Организация интегрированного взаимодействия в цепях поставок
62. Цепь поставок и ее количественные характеристики (на примере конкретного товара)
63. Издержки в логистической дистрибутивной цепи и их оптимизация
64. Проектирование логистической дистрибутивной цепи (на примере конкретного товара)
65. Обоснование выбора посредников в логистической дистрибутивной цепи (на примере конкретного товара)
66. Совершенствование системы оценки и выбора участников цепи поставок при ее проектировании
67. Аутсорсинг и его применение в логистических дистрибутивных каналах
68. Организация распределения товаров с привлечением провайдеров комплексных логистических услуг
69. Вертикальные маркетинговые системы: сущность и особенности дистрибуции товаров
70. Порядок организации и особенности логистических процедур дистрибуции товаров
71. Особенности применения франчайзинга в логистических дистрибутивных каналах
72. Управление поставками в логистической дистрибутивной цепи: отечественный и зарубежный опыт
73. Управление заказами в логистической дистрибутивной цепи: отечественный и зарубежный опыт
74. Толкающие системы управления товарными потоками и запасами в логистических дистрибутивных цепях
75. Тянущие системы управления товарными потоками и запасами в логистических дистрибутивных цепях
76. Технология реагирования на спрос в управлении поставками
77. Обоснование стратегии охвата рынка и ассортимента в логистических дистрибутивных каналах (на примере конкретного товара)
78. Обоснование стратегии координации и мотивации участников логистической дистрибутивной цепи
79. Обоснование стратегии сервиса в логистической системе
80. Основные направления расширения комплекса логистических услуг организаций
ГЛАВА 3
ПРИМЕРЫПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тема: Формирование логистических каналов для обеспечения закупочной деятельности предприятия (на примере УП «Хлебозавод №1»)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ
1.1 Социально-экономическая природа логистических каналов
1.2 Методика формирования логистических каналов
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ЗАКУПКИ РЕСУРСОВ УП «ХЛЕБОЗАВОД №1»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации закупки на предприятии
2.3 Характеристика существующих логистических каналов на предприятии
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАНАЛОВ ЗАКУПКИ РЕСУРСОВ НА УП «ХЛЕБОЗАВОД №1»
3.1 Совершенствование процедуры оценки и выбора вариантов каналов
3.2 Направления реорганизации действующих логистических каналов
3.3 Оценка эффективность предлагаемых мер
Тема: Информационные потоки в управлении обслуживания клиентов и их оптимизация (на примере ООО «Радуга»)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
1.1 Обслуживание клиентов: сущность, задачи и система управления на предприятии
1.2 Логистические информационные потоки в системе обслуживания клиентов
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫООО «РАДУГА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Система управления обслуживания клиентов предприятия
2.3 Функциональные возможности логистической информационной системы предприятия
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ООО «РАДУГА»
3.1 Основные направления оптимизации информационных потоков
3.2 Оценка эффективность предлагаемых мер
Тема: Совершенствование нормирования расхода ресурсов на предприятии (на примере ОАО "Лидское пиво")
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ
1.1 Понятие, виды и направления расходования ресурсов предприятия
1.2 Организация процесса нормирования расхода ресурсов на основе логистических принципов
2 АНАЛИЗ НОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ В ОАО "ЛИДСКОЕ ПИВО"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Лидское пиво"
2.2 Характеристика системы норм и нормативов расхода ресурсов на предприятии
2.3 Порядок разработки плановых норм и нормативов расхода ресурсов и контроля их выполнения
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ В ОАО "ЛИДСКОЕ ПИВО"
3.1 Технико-технологические мероприятия по снижению норм расхода и потерь ресурсов
3.2. Организационно-экономические мероприятия по снижению норм расхода и потерь ресурсов
3.3 Оценка эффективность предлагаемых мер
Тема: Организация производственного процесса во времени и пути ее совершенствования
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Производственные процессы: сущность, виды и их организация во времени
1.2 Возможности логистических концепций и технологий для совершенствования организации производственных процессов во времени
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ длительности производственного цикла для изделия и факторов, его определяющих
2.3 Ключевые потери времени в производстве изделия и их причины
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ВО ВРЕМЕНИ
3.1 Обоснование мер по сокращению длительности производственного цикла на основе использования инструментов логистических технологий
3.2 Оценка эффективность предлагаемых мер
Тема: Логистические подходы к организации производства нового изделия с ориентацией на потребителя
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1 Организация производства новых изделий: сущность, задачи и система управления на предприятии
1.2 Клиентоориентированный и логистический подходы к управлению и их особенности
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации производства новых изделий
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
3.1 Обоснование мер по повышению клиентоориентированности исследований и разработок
3.2 Применение логистики при организации производства новых изделий
3.3 Оценка эффективность предлагаемых мер
Тема: Порядок организации и особенности логистических процедур при обратном распределении
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ
1.1 Распределение продукции: сущность, задачи и система управления на предприятии
1.2 Логистический подходы к управлению распределением и его особенности при обратном распределении
2 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации обратного распределения
2.3 Характеристика логистических процедур при обратном распределении
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Применение логистических технологий для совершенствования организации обратного распределения
3.2. Оценка эффективность предлагаемых мер