Методические указания по выполнению контрольной работы




Методические указания по выполнению контрольной работы

По дисциплине «Экономика туризма»

Изучение курса «Экономика туризма» предполагает разработку и защиту контрольной работы на тему по выбору студента.

Подготовка и защита выбранной темы включает в себя:

1. Выбор темы исследования, осуществляемый на основании научных интересов студента.

2. Изучение специальной литературы по направлению исследования проблемы.

3. Написание и защиту реферата по выбранной теме, включающего рассмотрение теоретических положений темы и их практического претворения.

Контрольная работа – как форма самостоятельной работы студентов

Одним из эффективных средств приобретения более глубоких знаний студентами является выполнение контрольных работ в рамках самостоятельной работы.

Контрольная работа представляет собой краткое изло­жение проблем или идей, содержащихся в одном, а чаще в нес­кольких источниках. Обычно контрольную работу готовят в письменной форме с тем, чтобы сообщить его содержание аудитории.

При выполнении контрольной работы, студенты осваивают методы анализа, обобщения идей, учатся рациональным приемам работы с пись­менными источниками. Процесс написания контрольной работы представляет собой ряд последовательных этапов:

Выбор и определение темы. В данном случае студентам предоставлен перечень возможных тем. Выбор конкретной темы студентом должен согласовываться с преподавателем.

Подбор литературы. Основ­ные источники, как правило, отражены в библиографических списках к темам лекций и семинарских занятий. В процессе знакомства с библиотечными ка­талогами объем литературы может быть значительно расширен.

Составление плана работы. Первоначально это может быть план--схема, отражающий взаимосвязь основных положений, которые образуют фундамент избранных источников. В дальнейшей работе план будет корректироваться и дополняться, поскольку тщательное изу­чение литературы неизбежно выявит новые логические отношения.

Определение структуры и содержания контрольной работы. Кроме плана, тексту работы необходимо предпослать введение, где обосновывается выбор темы. При выполнении основной части требуется умение делать выписки, конспектировать источники, формулировать те­зисы, т. е. предполагается овладение эффективными приемами обра­ботки текстовой информации. Контрольная работа завершается заключением, в котором кратко фор­мулируются полученные выводы. К работе также необходимо приложить список использованной литературы.

Список источников и литературы, является важной частью контрольной работы, отражающий самостоятельность и творческий подход студента. Список должен включать цитируемые в данной работе, просмотренные источники, архивный материал, имеющий отношение к теме. В список не включают те источники, на которые нет ссылок в основном тексте работы и которые фактически не использованы. Список литературы включает источники, которые распределяются в алфавитном порядке на группы:

1) законодательные и нормативные акты;

2) учебная и научная литература, периодические издания;

3) иностранная литература (если использовалась);

4) интернет – источники.

На материалы, заимствованные из литературных и других источников, в тексте должны быть постраничные ссылки с указанием страниц источника и всех библиографических данных издания в соответствии с современным библиографическим ГОСТ 7.1 - 2003; ГОСТ 7.0.5 – 2008.

В контрольной работе рекомендуется использовать не менее пяти источников. Литература, используемая при выполнении контрольной работы должна быть за последние 3-5 лет.

Пример оформления использованных источников:

1.Гусаров, Ю. В. Менеджмент рекламы: учеб. / Ю. В. Гусаров. – 2-е изд. - Москва: Экономика, 2018. – 426 с.

2. Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. – Москва: Экономика, 2018.– 271 с.

Требования к оформлению текста

Контрольную работу следует оформлять только на одной стороне белой бумаге формата А4 (21см х 29,7 см)

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм,

правое – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная;

- шрифт: Times New Roman;

- кегель: 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в таблицах, 10 пт. в сносках;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- расстановка переносов – автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта – черный;

- абзацный отступ – 1,5 см;

- при маркировании списка используется только тире, а не другие из библиотеки маркеров;

Каждая новая глава, а также Введение, Заключение, Список используемых источников и Приложения начинаются с новой страницы, параграфы не начинают с новой страницы, они идут сплошным текстом внутри главы.

Требования к нумерации страниц:

- страницы контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

- начинать нумерацию последовательно, начиная с 3-й страницы (введение);

- титульный лист включают в общую нумерацию страниц контрольной работы, но номер страницы на титульном листе не проставляют;

- далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, заключение, список используемых источников и приложения (если они имеются в работе);

- нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста;

- номер страницы ставится в нижней части листа, в центре, без каких либо знаков препинания.

Требования к заголовкам (названия глав и параграфов):

- заголовки структурных элементов контрольной работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами (не подчеркивая). Заголовки параграфов следует начинать с отступа («красной строки») с прописной буквы (последующие буквы - строчные) и печатать не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Приложения оформляются отдельными страницами. Объем работы не является жестко фиксированной величиной, рекомендуется 12-15 страниц печатного текста. Контрольная работа должен быть оформлен в соответствии с требованиями предъявляемых стандартов.

 

ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА

1.Сущность и содержание туризма.

2.Понятие и содержание категорий "туристский продукт", "туристская
услуга".

3.Содержание экономического значения туризма.

4.Система показателей туризма и их характеристика.

5.Понятие экономической среды и условий функционирования туризма.

6.Туристская политика и ее сущность.

7.Основные задачи и направления развития туризма.

8.Туристское предприятие как субъект хозяйствования.

9.Организационно-правовые формы и виды туристских предприятий.

10.Хозяйственный расчет как метод хозяйствования туристского пред­приятия.

11.Сущность, состав и виды основных фондов туристского предприятия.

12.Износ и амортизация основных фондов. Лизинг.

13.Показатели оценки и эффективности использования основных средств.

14.Оборотные средства туристского предприятия: сущность, структура.

15.Источники формирования оборотных средств туристского предприятия.

16.Управление оборотными средствами туристского предприятия.

17.Сущность и особенности труда в туризме.

18.Характеристика трудовых ресурсов туристского предприятия и их
состав.

19.Заработная плата и ее сущность.

20.Направления регулирования заработной платы.

21.Организация оплаты труда на туристском предприятии.

22.Тарифная система и ее характеристика.

23.Формы и система оплаты труда на туристских предприятиях.

24.Состав фонда заработной платы на туристском предприятии.

25.Нематериальные активы, источники приобретения, амортизация.

26.Сущность издержек производства в туризме.

27.Классификация затрат по элементам и их характеристика.

28.Управление издержками производства.

29.Ценообразование и его сущность. Функции цены.

30.Принципы ценообразования.

31.Характеристика цен по видам.

32.Ценовая политика предприятия и ее роль в управлении предприяти­ем.

33.Порядок ценообразования в туризме.

34.Методика расчета цены туристского продукта.

35.Налоги и налогообложение. Характеристика налогов, включаемых в
цену туристского продукта.

36.Финансы как объект управления.

37.Методы управления финансами: сущность, понятие.

38.Источники формирования финансовых ресурсов. Сущность эффекта
финансового рычага.

39.Инвестиции: понятие, сущность, виды, методы расчета.

40.Доход: сущность, источники формирования на туристском предприятии.

41.Характеристика показателя "выручка от реализации".

42.Экономическая сущность прибыли. Порядок и направления ее ис­пользования в туристском предприятии.

43.Рентабельность туристского предприятия, методы ее измерения.

44.Роль и значение финансовой службы туристского предприятия.

45.Сущность экономического анализа, его значение и роль в управлении
туристским предприятием.

46.Баланс как объект анализа. Содержание баланса и взаимосвязь его
статей.

47.Анализ финансового состояния туристского предприятия. Характеристика показателей его финансовой устойчивости.

48.Понятие платежеспособности и ликвидности, показатели их оценки и
методы определения.

49.Сущность понятий "порог рентабельности" и "запас финансовой проч­ности".

50.Планирование: сущность, виды, принципы.

51.Методы планирования и их характеристика.

52.Финансовое планирование. Характеристика баланса доходов и расхо­дов.

53.Бизнес-план: сущность, значение, виды.

54.Модель построения бизнес-плана туристского предприятия.

55.Налоговая система и ее элементы. Принципы налогообложения и
функции налогов. Особенности налогообложения в туризме.

56.Налоги и налогообложение в туризме. Методика анализа влияния
налогового бремени на деятельность туристского предприятия. Налоговые
щиты.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бухгалтерский и налоговый учет. Финансовый анализ и контроль: Учебное пособие /Под ред. О.А.Левковича. – Минск: Элаида, 2016.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности сферы сервиса. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016.

3. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – Минск: БГЭУ, 2015.

4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: ЮРАЙТ, 2018.

5. Забродская Н.Г. Бизнес-планирование: теория и практика. – М.: ЮРАЙТ, 2017.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2015.

7. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2016.

8. Планирование на предприятии туризма: Учебник /Под ред. Е.И. Богданова. – СПб.: Изд. Дом Бизнес-пресс, 2017.

9. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: ЮРАЙТ, 2018.

10. Соболева Е.Л. Статистика туризма. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015.

11. Яковлев Г.Л. Экономика и статистика туризма: Учеб. Пособие. – М.: ЮРАЙТ, 2017.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: