II. Работа по теме урока.




1. Слушание стихотворения М. Гали «Земные крас­ки», беседа после чтения.

- Удивительное стихотворение! А вам оно понравилось? Чем? Какие чувства, эмоции вас охватили при слушании? Какие картины природы вам представились? О каком времени года это стихотворение? Как вы думаете, как оно называется? Кто автор стихотворения?


Слово об авторе (информация для учителя)*.

Муса Гали (Галиев Габдрахман Галеевич) - башкирский писатель и поэт - родился 15 октября 1923 г. в деревне Старо-Мусино Чишмин- ского района. После школы в 1939 г. поступил в Давлекановское баш­кирское педагогическое училище. Воевал, был тяжело ранен. Награж­ден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За отвагу» и другими боевыми наградами. После войны работал в школе. В 1952 году окончил Башкирский государственный педагогический институт, затем высшие литературные курсы в Москве.

За активную литературную деятельность награжден орденом Тру­дового Красного Знамени.

Муса Гали как поэт сформировался в послевоенные годы. В 1953 г. издал первый сборник стихов «Светлый день». С тех пор увидели свет более тридцати книг. Многие из них были изданы на русском языке в Москве.

Ассоциативное мышление и образность являются самыми харак­терными сторонами поэзии Мусы Гали. Поэт активно работал и в дет­ской поэзии.

2.Моделирование обложки.

- Кто написал это стихотворение? (Муса Гали.) В какой час­ти листа вы «запишете» фамилию автора? (Вверху.) Нарисуйте красную рамочку. Как называется стихотворение? («Земные краски».) В какой части листа «запишете» заголовок произведе­ния? (Внизу.) Замените заголовок синей рамочкой. Определите жанр произведения. (Это стихотворение.) Какой фигурой-«за- местителем» обозначим стихотворение? (Треугольником.) В ка­кой части листа расположите треугольник? (В центре листа.) О чём это стихотворение? (О природе.) Каким цветом обознача­ется тема природы? (Зелёным цветом.) «Прочитайте» по модели фамилию автора, заголовок произведения.

3.Повторное слушание стихотворения.

- С кем разговаривает поэт? (С березой, сосной и цветами.) Кого благодарят растения? Почему?

Если в классе есть хорошо читающие дети, можно прочи­тать стихотворение по ролям.

' Ресурсный материал: http:/7www.bashedu.ru/konkurs/baimov/bpr/bpr047.html

148

4. Работало учебнику с иллюстрацией.

- Удалось ли художнику передать то, что сказал поэт своим стихотворением?

Упражнение в чтении.

Пальцы обеих рук сцеплены - выпрямление и сцепление пальцев. Сделать крышу домика из пальцев. Помахать кистями рук. Соединить большой и ука­зательный пальцы обеих рук, образуя квадрат. Прижать ребра ладоней друг к другу, открывать и закрывать «дверки». К большому пальцу пооче­редно прижимать осталь­ные. Имитируем брызги пальца­ми.

- Прочитайте слова и предложения в учебнике.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Надо пальчики размять, Чтоб красиво рисовать.

Красный цвет хорош для крыши, Так Дружку сказали мыши. Домик наш других не хуже, Будет желтым он снаружи. Голубым покрасим рамы, Будут, как глаза у мамы.

Не жалей зеленой краски Будут ставни цвета ряски.

Мы нисколько не устали Красим мелкие детали. Дом наш будет словно сказка, Вот оранжевая краска. Нам на дверь не хватит краски Это ясно без подсказки. Что ж, придется нам теперь Разноцветной сделать дверь.

5. Выполнение заданий в тетради.

- Сравните свою работу с моделями-образцами на доске.

- Соедините слова с рисунками. Что изображено на первом (втором, третьем) рисунке? С какими словами соединим этот рисунок?

Разучивание стихотворения.

III. Итог урока.

- С каким произведением вы познакомились? Назовите фа­милию автора. Что пытался донести до нас автор? Так почему же Муса Гали называет природу Художницей?

У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить?

Оформление книжки-самоделки.

- Сделаем книжку-самоделку. Кто хотел бы нарисовать ил­люстрацию к стихотворению? (Задание можно выполнить в клас­се, если позволяет время, или задать на дом.)

- Сдайте свои модели обложек, модели обложек с рисунками и рисунки. (Учитель собирает листы, вкладывает их в обложку и вместе с детьми оформляет ее.)

Модель обложки Обложка Титульный лист


 

 


Муса Гали

Фамилия автора рисунок заголовок

рисунок Земные краски

Муса Гали Книжка-самоделка

Земные краски

Волгоград

СОШ №___


 

 


Для самостоятельной работы (по желанию): сделать иллюстрацию к стихотворению Мусы Гали «Земные краски»; найти книгу со стихотворениями о природе; выполнить задания в тетради.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: