85) Кто изучал влияние проблемного обучения на интеллектуальное развитие? Матюшкин
86) В какой системе обучения одной из целей обучения является формирование у учащихся теоретического сознания и мышления: в системе обучения Эльконина и Давыдова
87) Кто выделил основные различия эмпирического и теоретического знания: Давыдов
88) Какому принципу традиционной системы обучения соответствует принцип более высокого уровня трудности (по Л.В. Занкову): доступности обучения
89) По мнению бихевиористов процессы обучения и развития: тождественны
90) Согласно чьей теории между обучением и развитием человека стоит его деятельность: Леонтьева
91) Внутреннюю связь обучения и развития Л.С.Выготский отразил в понятиях: зона ближайшего и актуального развития
92) К зоне ближайшего развития относится то, что: ребенок делает с чьей-либо помощью
93) Обученность – это: результат прошлого опыта; система ЗУНов, соответствие ожидаемого результату обучения
94) К основной психологической причине неуспеваемости относится: низкая учебная мотивация
95) При организации развивающего обучения взаимодействие ученика и учителя строится по типу: совместно-распределительных отношений
96) Основная цель обучения по системе Эльконина - Давыдова заключается в: формировании теоретического сознания
97) Основная цель обучения по системе Л.В.Занкова – это: высокое общее Я личности
98) Цель обучения в контексте психологической концепции П.Я.Гальперина: формирование умственных действий
99) Ориентировочная основа действия это: система условий, на которую реально оперируются учащиеся при выполнении действий
100) Предметом формирования в концепции развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина являются: умственные действия, учебная деятельность
|
101) Целью развития в концепции развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина являются: теоретическое мышление и осознание
102) Основным психологическим условием возникновения проблемной ситуации А.М.Матюшкин отмечал: потребность учащихся в раскрытии новых отношений, свойств и способа действий
103) К принципам дидактической системы Л.В.Занкова относятся:
104) При традиционном обучении объектом осознания учащихся является: ЗУН
105) Неизвестное в проблемной ситуации всегда характеризуется: высокой степенью обобщения
106) Механизмом присвоения индивидом всесторонней человеческой сущности является: идентификация
107) Какое понятие определяется как «развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества»: социализация
108) Какое понятие определяется как «планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития»: воспитание
109) Вопрос о воспитании произвольности Л.И.Божович связывает с: развитием рефлексии
110) Неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения, определяется как: нравственность
111) Самовоспитание – это: деятельность человека, направленная на изменение свойств личности в соотношении с сознательно поставленными усилиями, сложившимися идеалами и убеждениями.
|
112) Одним из основных принципов гуманистического подхода к пониманию проблемы воспитания является: принцип свободной реализации своих потенций
113) Одним из первых принцип «культуросообразности» выдвинул: Дистерверг
114) Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул: Каменский
115) На жесткую «модификацию поведения» предлагает ориентироваться представители: социогенетического подхода
116) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется: убеждением
117) Наиболее высокой ступенью морального развития по Кольбергу является:
118) Основой теории и практики «свободного воспитания» является:
119) Психологическими механизмами воспитания личности являются: идентификация и обособление
120) Контроль над поведением и установками человека и их подкрепление основные функции: императивные стратегии воспитания
121) Явление, когда учащиеся не «принимают» требование, не воспринимают себя его «адресатом» и отказываются его выполнять, определяется как: смысловой барьер
122) Согласованность нравственных знаний с личными убеждениями, мотивами, «сильное» целеполагание соответствует (по А.К.Марковой): высокому уровню критериев воспитанности
123) Лёгкость использования и преобразования усвоенных способов социального поведения в новых условиях, активная ориентировка в новых социальных условиях соответствует (по А.К.Марковой): высокому уровню критериев воспитуемости
124) Стратегия, согласно которой психика человека – пассивный объект воздействия обозначается как: реактивная стратегия воспитания
|
125) Явление, когда учащиеся не «принимают» требование, не воспринимают себя его «адресатом» и отказываются его выполнять, определяется как: смысловой барьер
126) О возникновении какого типа смыслового барьера говорит следующая ситуация: «Учитель требует прийти для уборки помещения, но в это время у школьника кружок»: барьер разнонаправленных требований
127) Понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся, составляет суть: антропоцентрической модели воспитания
128) Воспитание как формирование системы поведения с помощью подкреплений является разновидностью: технокретической модели воспитания
129) К мезофакторам социализации относятся (по А.В.Мудрику): страна, общество, государство
130) Исследовательскую задачу проблемы воспитания Л.С.Выготский обозначал как: изучение пространственных отношений
131) Профессиональной активностью учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания, является: педагогическая деятельность
132) Умения учителя владеть стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету – характерны для: системно-моделирующего уровня
133) Сущность дидактических способностей учителей составляет:
134) Способность к психологической наблюдательности педагога составляют суть: перцептивных способностей
135) Демократический стиль педагогического общения характеризуется:
136) Гностические умения педагога – это умения: извлекать новые знания из разных источников и использовать в собственной деятельности
137) К видам педагогических воздействий относят: внушение
138) Превалирование стремления соответствовать требованиям значимой среды и замедленное профессиональное становление учителя – отличительные признаки: стадии профессиональной адаптации
139) У преподавателей высокого уровня деятельности наиболее часто используемыми видами вербального воздействия являются: организационные
140) К общепедагогическим деформациям учителя относятся: появление надзирательности догматических взглядов
141) К содержательным характеристикам индивидуального стиля деятельности относят: рефлексивность, интуитивность
142) К признакам синдрома эмоционального сгорания учителя не относится: профессиональная некомпетентность
143) Изменение основных свойств личности и деятельности учителя – это: профессиональная деформация сознания учителя
144) Негативное отношение учителя к учащемуся свидетельствует о наличии: барьера неправильных установок
145) Под феноменом «профессиональное сгорание» учителя понимается: неадекватное исполнение личностных качеств в педагогической деятельности
146) Сущность когнитивного компонента профессионального самосознания учителя составляет:
147) Осознание личностью себя в профессиональной деятельности учителя называется: профессиональное педагогическое сознание
148) Профессиональная адаптация, становление и стагнация характерны для: профессиональных функций учителя
149) Стадии профессионального самоопределения, самовыражения и самореализации включаются (по Л.М.Митиной): в модель профессионального Я
150) К целям профессионального общения учителя можно отнести: побудительная