Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – экзамен)
Код комп. | Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ОПК-1 ПК-1 ПК-2 ПК-6 ПК-7 ПК-9 | Знать (соответствует таблице 1) | Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично (5) |
Показывает глубокие знания, грамотно излагает, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо (4) | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно (3) | ||
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно (2) | ||
Уметь (соответствует таблице 1) | Умеет применять полученные знания для решения практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично (5) | |
Умеет применять полученные знания для решения практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо (4) | ||
При решении практических задач возникают затруднения | Удовлетворительно (3) | ||
Не может решать практические задачи | Неудовлетворительно (2) | ||
Владеть (соответствует таблице 1) | Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично (5) | |
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо (4) | ||
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно (3) | ||
Отсутствие навыков | Неудовлетворительно (2) |
|
Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.
Таблица 5.2
Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня
сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) | Количество набранных баллов | Оценка | |
высокий | 90 -100 | отлично | зачтено |
повышенный | 70 - 89 баллов | хорошо | |
пороговый | 60 - 69 баллов | удовлетворительно | |
не сформирован | менее 60 баллов | неудовлетворительно | не зачтено |
7.3. Типовые контрольные задания
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:
ОПК-1: способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;
|
ПК-1: способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
ПК-7: владение навыками подготовки юридических документов;
ПК-9: способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
Экзаменационный билет
Вопрос билета | Максимальное количество баллов |
1. Теоретический вопрос | |
2. Теоретический вопрос | |
3. Практическая задача |
3 семестр для очной и заочной форм обучения
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Способы толкования гражданско-правовых норм.
2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: понятие, виды, устав.
3. Задача.
Сидорчук в течение длительного времени владел жилым домом: проживал в нем, часть помещений сдавал дачникам, уплачивая налог со строений и страховые взносы. При оформлении наследственных прав после смерти Сидорчука, последовавшей в 1992 г., выяснилось, что собственником дома значится другой гражданин, у которого Сидорчук после войны купил дом по сделке, оформленной ненадлежащим образом. На этом основании наследникам Сидорчука было отказано в выдаче справки о принадлежности дома Сидорчуку, и нотариус отказал им в выдаче свидетельства о праве на наследство.
|
Наследники доказывали, что даже если право собственности на дом в свое время и не было оформлено, Сидорчук мог стать собственникам этого дома в силу приобретательной давности, а потому дом по наследству должен перейти к ним.
При разрешении спора возник вопрос: истек срок приобретательной давности или нет? Какие условия необходимы для приобретения права собственности по давности владения?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Объявление гражданина умершим.
2. Нематериальные блага и их защита.
3. Задача.
Сидорчук пришел в комиссионный магазин чтобы купить скрипку. Скрипка вместе со смычком была помещена в футляр, и рядом с ними была проставлена цена. Сидорчук пошел в кассу и пробил чек на указанную сумму. Продавец подал Сидорчуку скрипку без смычка и футляра. Сидорчук стал требовать передачи ему смычка и футляра. Продавец ответил, что цена указана только за скрипку.
Кто прав в этом споре?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Основания приобретения права собственности.
2. Понятие и порядок исчисления сроков в гражданском праве.
3. Задача.
Банк-участник ООО обратился в арбитражный суд с требованием об исключении из общества гражданина К., основываясь на том, что ответчик систематически уклоняется от участия в общих собраниях участников, что лишает общество возможности принять решение по вопросам, имеющим важное значение для предпринимательской деятельности данного юридического лица.
Какое решение должен вынести суд?
4 семестр для очной и заочной форм обучения