Спецификация работы по физической культуре в 6 классе. Итоговый контроль.
1.Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков,оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 6 классе.
2. Нормативно-правовая база. Документы, определяющие нормативно-правовую базу
· Закон РФ «Об образовании»
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г.
3. Структура работы.
Работа состоит из двух частей, практической и теоретической в форме теста.
На выполнение тестовой работы отводится 25 минут. Работа состоит из 20 заданий.
Практическая часть
Бег -60 м; 1000м
Прыжок в длину с места
Силовая гимнастика – мальчики подтягивание на высокой перекладине; девочки сгибание рук в положении лежа.
Практическая часть оценивается по нормативам 6 класса.
Критерии оценки:
За верное выполнение каждого задания - 1 балл. «3» ставится, если выполнено 50% работы правильно (10 баллов); «4» ставится если выполнено от 51- 75% (11-15 баллов); «5» ставится если выполнено от 76-100 % (16 -20 баллов).
4. Условия применения Работа рассчитана на учащихся6класса,изучавших курс физической культуры,отвечает обязательному минимуму содержания основного общего образования по физкультуре 6 класса.
5. Дополнительные материалы и оборудование: стартовый флажок, секундомер, рулетка для замера длины прыжков, перекладины высокая и нижняя, гимнастические маты.
6. Распределение заданий по содержательным разделам
Содержательные разделы | Число заданий |
Легкая атлетика | |
Баскетбол | |
Волейбол | |
Лыжная подготовка | |
Гимнастика |
7. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
№ | Задание | Проверяемые умения | Число заданий |
Бег -60 м | -Выполнять бег с высокого старта -Применять технику бега на короткие дистанции -Выполнять финишное ускорение | ||
1000м | -Выполнять старт в беге на длинные дистанции -Распределять свои физические возможности по дистанции -Развивать общую выносливость -Выполнять финишное ускорение | ||
Прыжок в длину с места | -Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места -Распределять свои физические возможности -Развивать общую выносливость | ||
Мальчики подтягивание на высокой перекладине Девочки сгибание рук в положении лежа | -Укреплять мышцы плечевого пояса -Применять технику выполнения упражнения -Развивать силовую выносливость | ||
1-4 | Знания по теории легкой атлетики | ||
5-6 | Знания по теории баскетбола | ||
7-8 | Знания по теории волейбола | ||
9-11 | Знания по теории лыжной подготовки | ||
12-15 | Знания по теории гимнастики | ||
16-18 | Знания о Олимпийских играх | ||
19-20 | Знания ТФК |
Физкультура.Итоговый контроль. 6 класс
Начальная фаза прыжка в длину с разбега?
а) разбег; б) полет и приземление; в) отталкивание.
2. Длина марафонского бега составляет:
а) 42 км 196 м; б) 42 км 195 м; в) 42 км 192 м.
Исходным положением для метания является?
а) разбег; б) скрестный шаг; в) выпад.
4. Вид спорта, известный как «королева спорта»:
а) лѐгкая атлетика б) стрельба из лука; в) художественная гимнастика.
5. Размер баскетбольной площадки:
А) 13 х 26м; Б) 15 х 28;
В) 14 х 29; Г) 15 х 30.
6. Игровое время в баскетболе состоит из:
А) 4 периода по 10 мин; Б) 4 периода по 12 мин;
В) 4 периода по 8 мин; Г) 4 периода по 5 мин.
7.Количество игроков на площадке одной команды в волейболе:
А) 5 человек; Б) 6 человек;
В) 7 человек; Г) 8 человек.
8. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований:
А) шесть; Б) десять; В) двенадцать.
9.Экстренное торможение на лыжах:
а) «плугом»;
б) на параллельных лыжах;
в) лечь на бок или сесть (падением).
10. Самый распространѐнный лыжный ход:
а) попеременный четырехшажный ход;
б) одновременный бесшажный ход;
в) попеременный двухшажный ход.
11. Самый быстрый лыжный ход:
а) одновременный бесшажный ход;
б) одновременный одношажный ход;
в) одновременный двухшажный ход.
12. Что называется дистанцией:
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;
в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.
13. Что такое интервал:
а) расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;
в) расстояние между правым и левым флангом в колонне.
14. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке:
а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног; г) «круглая» спина.
15.Что является ошибкой при выполнении стойки на лопатках:
а) перекат с «откидыванием» плеч и головы назад;
б) локти широко расставлены;
в) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
г) сгибание в тазобедренных суставах.
16.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а) вверху—синее, черное, красное; внизу—желтое, зеленое;
б) вверху—зеленое, черное, красное; внизу—синее, желтое;
в) вверху—красное, синие, черное; внизу—желтое, зеленое;
г) вверху—синее, черное, красное; внизу—зеленое, желтое.
17.Где проводились Игры XXII Олимпиады:
а) Мельбурн; б) Мехико; в) Москва; г) Монреаль.
18.Термин «олимпиада» означает:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
19. Одним из основных средств физического воспитания является:
А) физическая нагрузка; Б) физические упражнения;
В) физическая тренировка; Г) урок физической культуры.
20. Бег на длинные дистанции развивает:
А) гибкость; Б) ловкость; В) быстроту; Г) выносливость.