ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ, ЧЬЯ ТЕНЬ?»




ГЕРБ ГОРОДА

(игра)

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

 

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

 

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

 

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

5. Детям предлагается найти герб своего города среди нескольких гербов.

 

 

РАЙОН, В КОТОРОМ МЫЖИВЁМ

(настольная игра)

Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

 

Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём объектами района; кубик с числами; фишки.

 

Ход игры: Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. Дети по очереди бросают кубик (сколько числовых фигур выпадает, на кубике – на столько делений продвигаются вперёд). Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад. Если фишка попадает на поле с каким-либо объектом, то для продвижения дальше необходимо ответить «что это за объект?». Если ответа нет или он неверный, ребёнок пропускает ход.

 

 

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД

(игра)

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

 

Материалы: контурные изображения зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображе­нием этих же зданий и сооружений.

 

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

—Как называется город, в котором вы живёте?

—Как давно был основан наш город?

—Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

—Какие памятники нашего города вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе?

—Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

- Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

 

Цель: знакомить с родным городом.

 

Материал: альбом фотографий родного города.

 

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

 

 

 

СЛОЖИ ГЕРБ ИЗ ФРАГМЕНТОВ

 

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.

 

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

 

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

 

 

 

 

ГОРОДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области.

 

Материал: карта Рязанской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.

 

Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

 

 

 

 

ФЛАГ РОССИИ

 

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

 

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

 

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

 

 

 

ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?

 

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.

 

Материал: изображения памятников.

 

Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ, ЧЬЯ ТЕНЬ?»

Цель: развитие творческого воображения и памяти детей посредством изучения памятников культуры родного города.

 

Материал: изображения известных памятников и достопримечательностей города в виде силуэтов и их фотографии.

 

В ходе игры по карточке дети должны догадаться, что на ней изображено, и рассказать о данной достопримечательности. Играть можно как всей группой, так и по командам. В командной игре очко даётся команде первой правильно назвавшей достопримечательность. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Карточки:

1. Рязанский театр драмы

2. Памятник С. А. Есенину

3. Памятник А. С. Пушкину

4. Рязанский Кремль

5. Памятник Олегу Рязанскому

6. Памятник Евпатию Коловрату

7. Памятник Георгию Победоносцу

8. Памятник братства по оружию

9. Монумент Победы

10. Вечный огонь

11. Памятник Фёдору Полетаеву

12. Памятник В. И. Ленину

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ

 

Цель: способствовать закреплению знания памятников города; развитие творческого воображения и памяти детей.

 

В ходе игры воспитатель описывает какой-либо памятник города, его особенности, месторасположение, а дети угадывают, что это за памятник.

Можно сыграть и наоборот. Дети описывают памятник, а воспитатель отгадывает.

 

 

 

УЛИЦЫРОДНОГО ГОРОДА

 

Цели: закрепить знания детей о ближайшей к детскому саду улице и расположенных на ней зданиях; расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

 

Материал: макет улицы с домами, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, светофор-игрушка, деревья.

 

В игре могут принимать участие как один ребенок так и подгруппа детей до 5 человек.

Вариант №1:

Детям необходимо разыграть различные ситуации на дороге (пешеход – водитель).

Вариант №2:

Детям предлагается расположить ближайшие к детскому саду объекты (дома, деревья, дорогу).

Вариант №3:

Ребенку предлагается определить где находится его дом и поставить туда фигурку, также необходимо пройти от дома до детского сада соблюдая все правила безопасного поведения.

Вопросы, которые воспитатель может задать во время игры:

- Какие дома на нашей улице?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

- Можно ли играть на улице и на дороге?

- А знаете ли вы историю возникновения улицы Александра Белякова?

- А что вы знаете про улицу Белякова?

 

 

 

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ О ГОРОДЕ

 

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Рязани; формировать умение рассказывать о городе, развивать мышление и воображение.

 

Примеры фраз для продолжения:

- Наш город называется…

- Жителей нашего города называют …

 

Или …

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Например:

- холодная Рязань - город зимой

- цветная Рязань - город весной, когда цветут цветы

- веселая Рязань - город в праздник

- мокрая Рязань - город во время дождя

и т. д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: