Урок №66 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).
Уроки по книге "Три основы".
Автор книги: шейх Мухаммад Ат-Тамими.
Комментарий шейха Салиха Али Шейха.
Слушать 26 урок: https://youtu.be/9sQHLzooRCo
После прослушивания урока читайте краткий конспект урока:
Урок 26 Конспект.
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Альхьамду лиЛлях'и вахьдах'у, ва ссоляту ва ссаляму 'аля ман ля набиййа ба'дах'.
Ихсан- является высшей степенью религии Ислам.
Ихсан – это когда ты поклоняешься Аллаху так, словно видишь Его, и знаешь, что если ты и не видишь Его в действительности, то Аллах постоянно наблюдает за тобой. Доводом на то, что ихсан является частью религии является аят: "воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро" (16: 128), а также: "уповай на Могущественного, Милосердного, который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. воистину, Он – Слышащий, Знающий". (26: 217-220), а также: "какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала". (10: 61).
Таким образом, когда человек достигает этой степени, он становится мухсином (мухсинун - человек который творит благое) у него улучшается его поклонения и он помнит, что Аллах наблюдает за ним. Ихсан заключается в том, чтобы человек поклонялся искренне перед Аллахом в соответствии с сунной.
Совместность Аллаха с его творениями (маи`йа) бывает частной и общей:
Общая совместность Всевышнего Аллаха с его творениями не означает, что он присутствует повсюду своей сущностью, но означает, что он с его творениями своим знанием, слухом, видением и т.д.
|
Частная совместность касается только верующих людей. Всевышний Аллах с ними не только своим знанием, слухом и видением, но и своей помощью и поддержкой. Конкретная ма`ийа включает в себя и общую.
Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, также сказал: «(Однажды), когда мы находились в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с сильно чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел напротив пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так, что колени их соприкоснулись, положил руки (себе) на ноги и сказал: "О Мухаммад, сообщи мне об исламе".
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, выстаивал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это". (Этот человек) сказал: "Ты сказал правду", - а мы подивились тому, что он задаёт пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопросы и подтверждает правдивость его слов.
(Потом) он сказал: "А теперь поведай мне о вере (имане)". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного", - (и этот человек снова) сказал: "Ты сказал правду".
|
(Потом) он сказал: "Поведай мне об ихсане". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Суть ихсана в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя".
(Потом) он сказал. "(А теперь) поведай мне об этом Часе". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос". Он сказал: "Тогда поведай мне о его признаках". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Признаком приближения этого Часа станет то, что рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ".
А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?" Я сказал: "Аллах и посланник Его знают об этом лучше".
(Тогда) он сказал: "Поистине это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии" » [Муслим, 8].
Этот хадис является вторым по числу в "40 хадисов ан Навави"
Этим хадисом шейх заканчивает вторую основу - познание религии.
Далее шейх переходит к третьей основе - познание пророка (мир ему и благословение Аллаха) на основе доводов - является обязанностью каждого человека.
|
Имя нашего пророка Мухаммад ибн 'АбдиЛлях ибн 'Абдульмутталиб ибн Хашим.
Родом он был из семейства Хашимитов, из племени Къурайш из рода Кинана, которые берут начала от пророка Исма'иля праотца арабов.
Дед пророка назвал пророка Мухаммадом, так как слово Мухаммад означает восхваляемый за прекрасные качества, и дед его надеялся на то, что его внук будет соответствовать своему имени, что и произошло.
(Тафауль- когда человек надеется что человек будет хорошим. Арабы давали своим детям в надежде такие имена, например:
Халид - вечный (надеясь на то, что ребенок будет долго жить или наоборот назвали 'Асый (грешник), надеясь, что он напротив будет праведным).
Некоторая группа ученых сказала, что до прихода Пророка никто не имел такого имени и первым был Пророк (салляЛлаху алейхи уа саллям). Но также арабы называли "Хамд" и "Ахмад".
Другие ученые сказали, что арабы называли так, но это было очень редко. И это второе мнение правильным, если мы скажем о достоверности этой передачи.
Пророк обладал благими качествами даже до того, как стал пророком.
Имам Ахмад сказал: «Тот кто сказал, что Пророк не обладал хорошими качествами до пророчества, тот плохой человек».
Арабы делятся на:
"Настоящие арабы" — это те, которые являются арабами коренными, на земле их сейчас практически нет, если не считать племени "Кахтан" в Йемене.
"Арабизированные арабы" — это те народы, которые не были арабами в своей основе, но стали арабами по причине смешения с арабами коренными.
Вопросы: 26-ой урок:
174. Что такое "Ихсан", который является третьим уровнем религии Ислам?
175. Совместность Аллаха с Его творениями бывает частной и общей – как это понять?
176. Приведи доводы на "Ихсан".
177. Как зовут нашего пророка, зачем его дед назвал его таким именем, и к какому семейству и роду наш пророк принадлежит?
178. Что значит "настоящие арабы" и "арабизированные арабы"?
Ответы на вопросы. 26-ой урок:
174. Ихсан – это когда ты поклоняешься Аллаху так, словно видишь Его, и знаешь, что если ты и не видишь его в действительности, то Аллах постоянно наблюдает за тобой.
175. Общая совместность Всевышнего Аллаха с Его творениями не означает, что Он присутствует повсюду Своей Сущностью, но означает, что Он с Его творениями Своим Знанием, Слухом, Видением и т.д. А частная совместность касается только верующих людей. Всевышний Аллах с ними не только Своим Знанием, Слухом и Видением, но и Своей помощью и поддержкой.
176. Слова Аллаха: "Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро" (16: 128), а также: "Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. Воистину, Он – Слышащий, Знающий". (26: 217-220), а также: "Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала". (10: 61).
177. Имя нашего пророка Мухаммад ибн 'АбдиЛлях ибн 'Абдульмутталиб ибн Хашим. Родом он был из семейства Хашимитов, из племени Курайш из рода Кинана, которые берут начала от пророка Исма'иля проотца арабов. Дед пророка назвал пророка Мухаммадом, так как слово Мухаммад означает восхваляемый за прекрасные качества, и дед его надеялся на то, что его внук будет соответствовать своему имени, что и произошло.
178. "Настоящие арабы" – это те, которые являются арабами коренными, на земле их сейчас практически нет, если не считать племени "Кахтан" в Йемене. А "арабизированные арабы" это те народы, которые не были арабами в своей основе, но стали арабами по причине смешения с арабами коренными.