Занимательный материал для урока внеклассного чтения




Кроссворд "Необыкновенные приключения".

Если записать имена главных героев перечислен­ных книг, то в выделенных клеточках можно прочесть название страны, которую открыли Леля и Оська.

М у р а в ь и Ш к и              
              В р у н г е л я    
            С А м о д е л к и н а
        Б л ю М к в и с т а      
          Б и Б и г о н а        
    Э л е к т Р о н и к а        
      З а п л А т к и н а        
          М ю Н х г а у з е н а  
    Б у р а т И н о              
            л Я г у ш о н о к    

 

1. В. Бианки. Приключения... (Муравъишки).

2. А. Некрасов. Приключения капитана... (Врунгеля).

3. Ю. Дружков. Приключения Карандаша и... (Самоделкина).

4. А Линдгрен. Приключения Калле... (Бпюмквиста).

5. К. Чуковский. Приключения... (Бибигона).

6. Е. Велтистов. Новые приключения... (Элек­троника).

7. В. Медведев. Приключения гусенка... (Заплаткина).

8. Э. Распе. Приключения барона... (Мюнхгаузена).

9. А. Толстой. Приключения... (Буратино).

10. Братья Гримм. Король-... (лягушонок).

Ключевое слово: Швамбрания.

Кроссворд "Таинственные страны"

Если записать недостающие в названиях литера­турных произведений слова, то в выделенных клеточ­ках можно прочитать название страны, в которой жила прекрасная Мельхиора.

                    С у о м и    
            З а й ч И к о в      
        Л о д ы р а Н т и и      
              Ч у д Е с          
                    Г р ё з      
                Г е О м е т р и и
              м у д Р е ц о в    
              К а н И к у л      
В о о б р а з и л и Я            

 

1. А. Барто. Я была в стране... (Суоми).

2. В. Нестайко. В Стране Солнечных... (Зайчиков).

3. О. Романченко. Витя в стране... (Лодырантии).

4. Л. Кэрролл. Приключения Алисы в Стране... (Чудес).

5. И. Сухин. Страна... (Грез).

6. А. Житомирский, А. Шеврин. Путешествие по стране... (Геометрии).

7. А. Кирносов. Страна... (мудрецов).

8. А. Алексин. В Стране Вечных... (Каникул).

9. Б. Заходер. Моя... (Вообразилия). Ключевое слово: Синегория.

Кроссворд "Страна Кассилия"

Записав имена героев произведений Льва Кассиля, в выделенных клеточках прочитаем, какой юбилей со дня рождения писателя отмечается в 2005 году.

            С и м а  
        А н Т о н    
            О с ь к а
        Д э Л и к    
Д м и т р и Е в      
      П а с Т у ш о к
  Д у б и н И н      
          К Е й с    

1. Она сыграла роль партизанки Усти, героини Оте­чественной войны 1812 года. (Сима.)

2. Имя чудо-вратаря. (Антон.)

3. Имя "великого путаника" из повести "Кондуит и Швамбрания". (Оська.)

4. Имя, которым ребята стали называть наследного принца страны Джунгахоры, когда подружились с ним. (Дэлик.)

5. Фамилия юного художника, которому посвящена повесть "Ранний восход". (Дмитриев.)

6. Он ценою своей жизни спас разведчика в исто­рии "Рассказ об отсутствующем". (Пастушок.)

7. Фамилия пионера-героя, погибшего при осво­бождении Керчи, о котором написана повесть "Улица младшего сына". (Дубинин.)

8. Швамбранский Арделяр... (Кейс) Ключевое слово-, столетие.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Лев Кассиль. Глава «Пропавшая королева» из повести «Кондуит и Швамбрания»

Цели: развитие умения подробного пересказа текста; закрепление умения словесного рисования; развитие уме­ния составления характеристики героев, фантазии, творчес­кого воображения; воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Сообщение темы и целей урока

4. Чтение и анализ главы «Пропавшая королева» из повести «Кондуит и Швамбрания»

Чтение текста учителем

Анализ текста

• Расскажите, что произошло в доме у мальчиков.

• Что за «неотвратимая гроза» надвигалась на ребят и почему?

• Как мальчики восприняли наказание? Найдите в тексте.

• Какой вам представилась «аптечка»? Опишите её сло­вами.

• Как ребята вели себя в «аптечке»? Расскажите.

• О чём думали мальчики, сидя в углу?

• Какая «ослепительная идея» пришла в голову Льву? Прочитайте.

• Какие черты характера присущи мальчикам?

• Отличается ли старший брат от младшего? Чем?

• Справедлив ли был отец по отношению к мальчикам?

• Как вы считаете, эта глава из повести поучительная или развлекательная?

Пересказ главы

Ученики «по цепочке» включаются в последовательный пере­сказ первой главы повести.

Творческая работа

Придумать продолже­ние первой главы: как закончилась для ребят история с наказа­нием и как они жили в придуманной стране Швамбрании.

5. Выразительное чтение учи­телем второй главы из повести «Первая швамбранка». Выявление первичного восприятия текста

¾ Понравилась глава? Чем? Сочувствовали ли вы Леле? Когда? Почему?

Перечитывание главы вслух учащимися.

¾ Какие рисунки можно сделать к главе? Словесно их опишите.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: прочитать главу, подготовиться к выразительному чтению диалогов.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

Тема: Л. Кассиль. Глава «Первая швамбранка»

Цели: развитие умения выразительного диалогическо­го чтения; закрепление умения составления характеристики героя; развитие умения самостоятельно задавать вопросы к тексту; формирование интереса к творчеству писателя.

Организационный момент

2. Распределения ролей для выра­зительного чтения главы

В чтении участвуют три челове­ка: Леля, Тая, кадет. Двух чтецов в процессе чтения второй части главы можно поменять.

Для того чтобы не было особых заминок в чтении, необ­ходимо дать возможность чтецам (да и всему классу) про­смотреть текст и определить слова каждого из героев. Осо­бенно это необходимо сделать в предложениях с прямой речью, где совмещаются слова героев.

3. Продолжение составления характеристики героя — в данном случае Лели — через ана­лиз текста:

• Каким вам представляется Леля при первом знаком­стве с Таей?

• Почему Лев решил принять девочку в игру? Как он это объяснил брату? Найдите в тексте.

• Как к этому предложению отнеслась Тая?

• Как повёл себя Леля, когда увидел Таю с кадетом?

• Переживал ли Лев, когда девочка предала его? Как он выразил свою обиду? Найдите в тексте.

Игра «Вопрос-ответ»

Учитель предлагает ученикам задать свой вопрос к тексту (можно использовать обе главы). Ученик, задавший вопрос, выби­рает одноклассника, который должен будет ответить на этот вопрос.

Работа с текстом

Учащиеся ещё раз возвращаются к тексту, находят и читают вслух самые смешные эпизоды и фразы.

6. Чтение учителем новой главы из книги Льва Кас­силя «Кондуит и Швамбрания»

Учитель показывает книгу Льва Кас­силя «Кондуит и Швамбрания», главы из которой даются в учебнике, и читает ещё одну главу, чтобы вызвать у учащихся интерес к чтению данной книги и к творчеству писателя. При этом после чтения главы можно вернуться к статье о Льве Кассиле в учебнике, где указаны и другие книги писателя, адресованные детям.

Подведение итогов урока

8. Домашнее задание: по выбору — либо прочитать но­вую главу из книги Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания», либо познакомиться с другой книгой автора и начать её читать.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: