Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:
· развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
· формирование навыков познавательной деятельности;
· формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
· ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.
Игра «В лес за грибами»
Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».
Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.
— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).
— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).
Педагог должен спросить каждого ребенка.
— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).
Игра «Упакуй подарок»
Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.
Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).
Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».
|
После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.
Игра «Что где растет»
Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.
Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Картотека игр для художественно-эстетического развития
Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:
· закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
· формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
· реализации самостоятельной творческой деятельности.
Игра «Собери капельки в стакан»
Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.
Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.
Педагог обращается к детям:
— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.
У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.
Игра «Узнай и дорисуй»
Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.
Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
|
Игра «Красиво — некрасиво»
Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.
Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.
— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?
— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?
— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?
Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.
Игры, способствующие физическому развитию
Игры, способствующие физическому развитию, нацелены на:
· формирование у детей навыков двигательной деятельности;
· развитие координации, равновесия, моторики рук и гибкости;
· правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
· обучение правильному выполнению основных спортивных движений;
· формирование навыков здорового образа жизни.
Игра «Качели»
Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
Ведущий предлагает детям повторять за ним строчки стихотворения и выполнять соответствующие движения.
Все лето качели
Качались и пели,
И мы на качелях
На небо летели.
(Дети начинают качать руками вперед-назад, в приседании слегка пружиня ноги в коленях).
Настали осенние дни.
Качели остались одни.
(Уменьшают интенсивность движений и постепенно останавливаются).
Лежат на качелях
Два желтых листка.
И ветер качели
Качает слегка.
(Снова потихоньку начинают двигать руками).