Специфика подготовки материалов периодических изданий для публикации в электронном формате




Материалы, которыми наполняются электронные версии корпоративных изданий, являются аналогами материалов в печатном издании. Чтобы определить, чем материалы в электронных версиях должны отличаться от печатных, вернёмся вернемся к признакам электронного издания из пункта(см. п. 1.1): интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность — и рассмотрим, как они проявляются и как их проявления коррелируют их функционирование вместе с текстовыми и графическими элементами издания. Для этого последовательно проанализируем рубрикацию электронных версий корпоративных изданий, текстовый контент, графический материал и интерактивные элементы.

Рубрикация

В начале рассмотрим Рубрикация материалов электронного издания, которая благодаря интерактивности и гипертекстуальности отличается от рубрикации печатного издания своей нелинейностью.

Как известно, Ггиперссылки бывают внутренними и внешними. Внутренние позволяют переходить из раздела в раздел или от одного фрагмента текста к другому, расположенному на той же странице или в том же издании, на чем и строится рубрикация издания. Рубрикация в электронных изданиях обычно подразумевает формат меню с разделами и подразделами. При организации такого меню необходимо учесть все рубрики, которые появляются в издании. Некоторые маленькие рубрики («Цитата дня», «Цифра номер» и пр.) могут располагаться вне меню, на странице сайта. При большом количестве рубрик тематически схожие разделы можно объединить и использовать выпадающее меню для дальнейшего выбора.

Гиперссылки могут быть использованы и для перехода от данного материала к предыдущему или последующему. До/после публикации помещаются такие ссылки, как «Следующая статья», «Предыдущий номер» и др. В зависимости от организации материала в электронной версии гиперссылки могут помогать передвигаться внутри отдельного выпуска или внутри одной рубрики.

Наличие гиперссылок в блоке «Статьи по теме» способствуют удержанию пользователя посредством информации, которая может его заинтересовать.

Отдельным блоком располагаются гиперссылки «Передать по электронной почте», «Получить ссылку для социальной сети»,[ПП26] «Поделиться с друзьями по социальной сети», — такие элементы способствуют распространению и сохранению информации пользователем.

Также средством рубрикации являются теги — метки, по которым можно отсортировать материал одной тематики. Их можно использовать для выделения тем, которые у́же либо шире, чем рубрики («волонтеры», «интервью» и пр.). Для предоставления пользователю всех используемых тегов на сайте располагается «облако тегов»: компактно представленная совокупность всех тегов.

Текстовый материал

Гиперссылки в изданиях используются не только при организации рубрикации, но и в самих материалах. Гиперссылки используют для дополнения материала, опору на источники и ранее опубликованные материалы. Если в печатном варианте мы делаем отсылку к материалам прошлых выпусков издания, то в электронной версии нам достаточно заменить ее гиперссылкой.[ПП27] В этом случае пользователь может оперативно познакомиться с дополнительным материалом.

Внешние гиперссылки переводят пользователей на другие ресурсы. Используются для ссылки на источники, взаимодействия с официальным сайтом компании (в случае рассмотрения отдельного сайта/приложения издания).

Среди особенностей оформления текста стоит отметить необходимость указания даты до/после каждой статьи. Печатная версия — целостное издание, поэтому дата выпуска располагается только на первой полосе. В электронной версии каждый материал может рассматриваться отдельно от остальных, поэтому дублирование даты обязательно.

Важной частью оформления текста являются шрифты. Одни гарнитуры приспособлены для заголовков, другие — для больших массивов текста. Также различаются гарнитуры по использованию в печатных и электронных форматах: некоторые позволяют лучше воспринимать напечатанный на бумаге текст, другие — облегчают чтение с экрана. Например, шрифт с засечками читается легче, быстрее, если он использован в печатном издании, и сложнее, если читается с экрана.

Возможность изменение гарнитуры и размера шрифта — дополнительноеудобство для пользователя. Это не только способствует наиболее удобному чтению текста, но и привлекает внимание пользователей к изданию в целом.

Заголовки материалов обязательно должны быть информативными и привлекательными. По данным Attention Span Statistics[ПП28], современный пользователь за 8,25 сек. оценивает, заслуживает ли медиаресурс доверия. Только заголовки помогут в считанные секунды завоевать внимание пользователя. Причем сейчас, во время большой информационной насыщенности, важным качеством заголовка является повышенная поисковая способность. Это обеспечит широкую доступность материала в огромных информационных потоках Интернета.

В связи с этим [ПП29] А. Качкаева дает [ПП30] следующие рекомендации построения заголовков медиатекста:

¾ всегда следовать грамматической структуре;

¾ строить заголовок как можно ближе к форме нормального предложения (отказаться от броского заголовок в пользу понятного);

¾ избегать штампов, свойственных заголовкам.

В заголовке должна быть конкретно названы субъект и объекта материала. Важно, чтобы заголовок соответствовал содержанию материала и возникающим у читателей образам.[ПП31]

В начале материалов рациональней будет разместить текстовую информацию. [ПП32] В таком случае пользователь не будет терять время на скроллинг фото и видео между заголовком и лидом и быстрее начнет знакомство с содержанием.

Далее важную роль играют первые абзацы текста, которые пользователь видит, открывая статью. Рекомендуется выстраивать текст по типу «перевернутой пирамиды», [ПП33] т. е. помещать самое важное и интересное непосредственно в поле зрения пользователя, сразу создавая у читателя впечатление о тексте.

Для легкого и быстрого восприятия информации текст рекомендуется адаптировать следующим образом:[ПП34]

¾ упрощать сложные синтаксические структуры:

§ вместо сложного предложения использовать простое;

§ сокращать некоторые члены предложения, синтаксические конструкции;

§ вместо некоторых членов предложения или синтаксических конструкций использовать указательное местоимение;

§ несколько простых предложений объединять в одно;

¾ использовать прием уменьшения объема предложения:

§ убирать члены предложения, которые являются избыточными или смысл которых легко можно восполнить исходя контекста;

§ вместо некоторых синтаксических конструкций использовать более простые и краткие;

прием замены специальной лексики на общеупотребительную или пояснения ее;

использовать прием регулировки уровня модальности текста — выделять выделяться инверсией или парцелляцией наиболее значимые фрагменты текста могут

¾ прием замены специальной лексики на общеупотребительную или пояснения ее;

¾ использовать прием регулировки уровня модальности текста — выделять выделяться инверсией или парцелляцией наиболее значимые фрагменты текста могут.

Графический материал

В этом подпункте мы рассмотрим мультимедийные материалы и графические элементы электронной версии издания. Функции этих компонентов заключаются в следующем:

¾ структурирование материала;

¾ привлечение внимания пользователей;

¾ дополнение материала.

Среди интернет-пользователей распространены «читатели-сканеры[ПП35] ». Особенностью их восприятия текста является то, что они не читают, а просматривают информацию с некоторыми остановками. Графическое оформление позволяет увеличивать количество таких пауз, акцентируя внимания пользователя на важных и интересных местах.

К мультимедийным материалам мы относим фото, видео, анимацию, интерактивные элементы.

Фотографии — один из наиболее распространенных способов иллюстрации материала. По сравнению с печатным изданием в электронной версии мы можем увеличить количество фотографий в несколько раз. Во-первых, страница электронной версии издания не ограничены в пространстве и объеме размещаемого материала, что позволяет вместо 1–2 фотографий разместить большее их количество; во-вторых, есть возможность использовать блоки слайд-шоу, которые представляют собой череду сменяемых фотографий. Они позволяют не перегружать текст изображениями и вовлекают пользователя во взаимодействие. При этом фотографии можно увеличивать и рассматривать, что, конечно, невозможно в печатной версии.

Видеоматериалы — формат, который отсутствует в печатном оригинале, но в электронной версии работает эффективно. Сопровождение материалов роликом о событии, анонсом повышает заинтересованность аудитории.

Кроме того, фотографии и видео становятся не просто иллюстрацией, но и самостоятельным инструментом для рассказа историй. В таком случае их роль меняется, и фото и видео становятся источником информации, а текст — дополнением.

Отдельным элементом изданий является инфографика, часто встречаемая и в печатных изданиях, и в электронных. Инфографика не только привлекает внимание, но легко и быстро дает пользователю нужную информацию.

Анимации обычно не передают информацию, являясь инструментом оформления издания и взаимодействия с пользователем: они могут привлекать внимание к важным деталям, направлять, призывать к действию.

Для структурирования материала используются такие графические элементы, как разделители и иконки. Они помогают зрительно разделить части текста или выделить блоки с определенными данными. Иконки не только выделяют текст, но и помогают пользователю ориентироваться в нем, например, при использовании значков: «домашняя страница», «вопросы» и пр.

Интерактивные элементы

Главными элементами взаимодействия пользователя с изданием становятся такие интерактивные элементы, как опросы, анкеты, комментарии. Они позволяют владельцам ресурса получать обратную связь от своих читателей. При таких инструментах работы становится возможным определять темы, больше других интересующие аудиторию, собирать статистические данные, проводить исследования. При этом, если опросы и анкеты только собирают информацию, комментарии становятся источником обсуждения заинтересовавших аудиторию вопросов. В корпоративных изданиях опросы и анкеты особенно актуальны, так как позволяют анонимно и быстро собирать и анализировать мнение читателей.

Адаптация каждого материала печатного периодичного издания для электронного формата способствует привлечению внимания пользователей и повышению их заинтересованности. Электронные версии печатных изданий обладают для этого многими возможностями и инструментами. В то же время им труднее удерживать внимание пользователя: при изучении печатного издания читатель не отвлекается на другую информацию, в то время как при чтение электронной версии, потеряв интерес, читатель может переключиться на другие ресурсы или функции устройства.

Также стоит отметить, что электронные версии печатных изданий не обязаны подвергаться подобной обработке и становится аналогами СМИ, приобретая главенствующий информационный стиль. Работа с текстом — решение редакции издания. Сохраняя оригиналы статей периодических изданий, редакция может поддерживать прочную ассоциативную связь электронной версии с печатной и, что наиболее важно, сохранит уникальность авторской мысли. При этом оформление гиперссылками, интерактивными и графическими материалами будет способствовать превращению текса в удобный для восприятия пользователя формат.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: