Знакомство с творчеством А. Линдгрен
Позвольте представить — «Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинный чулок, прежде грозы морей, а теперь негритянского короля». Конечно же, все знают эту девочку с рыжими косичками, огромными веснушками и смеющимися глазами — Пеппи Длинныйчулок. Родилась Пеппи в стране скал и озёр — Швеции. Книжку про неё написала шведская писательница Астрид Линдгрен.
Сочинила Астрид Линдгрен более тридцати книг для детей. И такие они были весёлые и увлекательные, что перевели эти книги на многие языки мира, а писательница была удостоена премии имени Ханса Кристиана Андерсена — высшей литературной международной премии за книги для детей.
Как сочиняла она сказки и истории? Астрид Линдгрен считала, что «нельзя сидеть и придумывать какие-то истории. Нужно окунуться в своё собственное детство». А детство писательницы прошло на юге Швеции. Там, в деревне Смоланд, в «старинном красном доме», стоявшем в глубине яблоневого сада, родилась девочка — Астрид Анна Эмилия Линдгрен. Родители её обрабатывали землю. Нелегкий это был труд. Поэтому дети развлекали себя сами: играли, рассказывали друг другу разные истории. Лучше всех это получалось у Астрид. А когда Астрид выросла, у неё родилась дочка. И теперь уже для неё придумывала Астрид Линдгрен свои истории и сказки. Потом стала их печатать. Так появились на свет её знаменитые герои: Карлсон, «маленький толстенький самоуверенный человечек, который умеет летать сам по себе,— стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик». Прилетает он к мальчику по имени Малыш. И Малыш забывает, что такое скука и одиночество. С Карлсоном можно полетать по воздуху над городом, поиграть в привидение, напугать жуликов. Он — «лучший в мире фокусник», «лучшая в мире нянька».
|
Пеппи Длинныйчулок — маленькая девочка, которая осталась совсем одна, без мамы и папы. Мама умерла, а папа, капитан дальнего плавания, погиб во время шторма. Живёт Пеппи на своей вилле «Курица» вместе с обезьянкой — господином Нильсоном — и настоящей живой лошадью. Сама Пеппи себя наказывает, укладывает спать. Это самая сильная и весёлая в мире девочка, добрая и справедливая.
И при всём при том Пеппи — непоседа, неряха, лакомка. Любит она и приврать, как и Карлсон. Но как и Карлсон, она — мечта всех детей. Мечта, которая разрушает скучную, однообразную жизнь и наполняет её весельем, приключениями и радостью.
Работа с выставкой книг писательницы
¾ Расскажите, как вы впервые встретились с произведениями А. Линдгрен.
¾ Какое впечатление они оказали на вас?
¾ Какие герои запомнились, чем?
¾ Назовите произведения, которые экранизированы или стали мультфильмами?
¾ Что свойственно писательнице А. Линдгрен?
5. Чтение учителем статьи в учебнике об А. Линдгрен
Перечитывание статьи учениками
Ответы на вопросы.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: перечитывают статью, дополняют её новыми сведениями о писательнице (энциклопедии, предисловия к книгам автора и т. д.), составляют кроссворд по её произведениям.
Литературное чтение
Тема: Современная повесть-сказка. Астрид Линдгрен. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».
|
Цели: продолжить знакомство с писательницей Астрид Линдгрен; развивать читательский интерес; совершенствовать навыки чтения и анализа текста; отработка умения составлять характеристику героя, оценивать его поступки; развивать творческое воображение; воспитывать дружеские отношения в коллективе сверстников.
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Свободная беседа о творчестве А. Линдгрен с опорой на знания учащихся
Чтение и анализ главы из повести-сказки «Пеппи Длинный чулок»
Выявление первичных эмоциональных впечатлений
¾ Какое первое впечатление оставила Пеппи?
¾ Что от неё можно ожидать в дальнейшем?
¾ Нравится она или нет? Почему?
Деление произведения на логически завершенные отрывки
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: прочитать первую часть повести-сказки до слов: «В тот ясный летний вечер…»
Литературное чтение
Тема: Астрид Линдгрен. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».
Цели: продолжить знакомство с писательницей Астрид Линдгрен; развивать читательский интерес; совершенствовать навыки чтения и анализа текста; отработка умения составлять характеристику героя, оценивать его поступки; развивать творческое воображение; воспитывать дружеские отношения в коллективе сверстников.
Организационный момент