Проверка домашнего задания





Знакомство с творчеством А. Линдгрен

Позвольте представить — «Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинный чулок, прежде грозы морей, а теперь негритянского короля». Конечно же, все знают эту девочку с рыжими косичками, огромными веснушками и смеющимися глазами — Пеппи Длинныйчулок. Родилась Пеппи в стране скал и озёр — Швеции. Книжку про неё написала шведская писательница Астрид Линдгрен.

Сочинила Астрид Линдгрен более тридцати книг для де­тей. И такие они были весёлые и увлекательные, что пере­вели эти книги на многие языки мира, а писательница была удостоена премии имени Ханса Кристиана Андерсе­на — высшей литературной международной премии за кни­ги для детей.

Как сочиняла она сказки и истории? Астрид Линдгрен считала, что «нельзя сидеть и придумывать какие-то исто­рии. Нужно окунуться в своё собственное детство». А дет­ство писательницы прошло на юге Швеции. Там, в деревне Смоланд, в «старинном красном доме», стоявшем в глубине яблоневого сада, родилась девочка — Астрид Анна Эмилия Линдгрен. Родители её обрабатывали землю. Нелегкий это был труд. Поэтому дети развлекали себя сами: играли, рассказывали друг другу разные исто­рии. Лучше всех это получалось у Астрид. А когда Астрид выросла, у неё родилась дочка. И теперь уже для неё придумывала Астрид Линдгрен свои истории и сказки. Потом стала их печатать. Так появились на свет её знаменитые герои: Карлсон, «маленький толстенький самоуверенный человечек, который умеет летать сам по себе,— стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик». Прилетает он к мальчику по имени Малыш. И Малыш забывает, что такое скука и одиночество. С Карлсоном можно полетать по воздуху над городом, поиграть в привидение, напугать жуликов. Он — «лучший в мире фокусник», «лучшая в мире нянька».

Пеппи Длинныйчулок — маленькая девочка, которая оста­лась совсем одна, без мамы и папы. Мама умерла, а папа, капитан дальнего плавания, погиб во время шторма. Живёт Пеппи на своей вилле «Курица» вместе с обезьян­кой — господином Нильсоном — и настоящей живой лошадью. Сама Пеппи себя наказывает, укладывает спать. Это самая сильная и весёлая в мире девочка, добрая и справед­ливая.

И при всём при том Пеппи — непоседа, неряха, лаком­ка. Любит она и приврать, как и Карлсон. Но как и Карлсон, она — мечта всех детей. Мечта, которая разрушает скучную, однообразную жизнь и наполняет её весельем, приключениями и радостью.

Работа с выставкой книг писательницы

¾ Расскажите, как вы впервые встретились с произведениямиА. Линдгрен.

¾ Какое впечатление они оказали на вас?

¾ Какие герои запомнились, чем?

¾ Назовите произ­ведения, которые экранизированы или стали мультфильмами?

¾ Что свойственно писательнице А. Линдгрен?

5. Чтение учи­телем статьи в учебнике об А. Линдгрен

Перечитывание статьи учениками

Ответы на вопросы.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:перечитывают статью, дополняют её новыми сведениями о писательнице (энциклопедии, предисловия к книгам автора и т. д.), составляют кроссворд по её произведениям.


 

Литературное чтение

 

Тема: Современная повесть-сказка. Астрид Линд­грен. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».

Цели:продолжить знакомство с писательницей Астрид Линдгрен; развивать читательский интерес; совершенствовать навыки чтения и анализа текста; отработка умения составлять характеристику героя, оценивать его поступки; развивать творческое воображение; воспитывать дружеские отношения в коллективе сверстников.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Свободная беседа о творчестве А. Линдгрен с опорой на знания учащихся

Чтение и анализ главы из повести-сказки «Пеппи Длинный чулок»

Выявление первичных эмоциональных впечатлений

¾ Какое первое впечатление оставила Пеппи?

¾ Что от неё мож­но ожидать в дальнейшем?

¾ Нравится она или нет? Почему?

Деление произведения на логически завершенные отрывки

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:прочитать первую часть повести-сказки до слов: «В тот ясный летний вечер…»

 


 

Литературное чтение

 

Тема: Астрид Линд­грен. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок».

Цели:продолжить знакомство с писательницей Астрид Линдгрен; развивать читательский интерес; совершенствовать навыки чтения и анализа текста; отработка умения составлять характеристику героя, оценивать его поступки; развивать творческое воображение; воспитывать дружеские отношения в коллективе сверстников.

Организационный момент





Читайте также:
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.