Требования к специалистам служб администрирования информационной системы




Постановка проблемы

Сложно себе представить современную, динамично-развивающуюся компанию, без функционирования в ее составе информационной системы (ИС), а для ее качественного обслуживания необходим штат грамотных специалистов.

Определение ИС: Информационная система — система, включающая совокупность средств и методов, предназначенных для хранения, обработки, поиска и предоставления информации конечному пользователю или устройству.

Но ни для кого не секрет, что большинство компаний (особенно не IT-ориентированных), для достижения благ, предоставляемых информационной системой, предпочитают иметь в штате одного специалиста, который сможет и ОС на ПК накатить, в случае чего и сайт на платформе Ruby on Rails администрировать, а еще желательно чтобы он хорошо разбирался в администрировании Windows Server и FreeBSD, ну и, конечно же, он должен уметь перезаправлять принтер. И непременно в его прямые обязанности входит подключение оконечного оборудования офиса или предприятия с протягиванием витой пары, а когда у бухгалтера почта не работает, то системный администратор должен прийти и устранить неисправность. И даже не будем затрагивать такие мелочи как проведение мониторингов и оформление бумаг на покупку программного обеспечения и железа.

Желательно чтобы этот человек был без образования, чтобы платить не больше 20 тысяч в месяц. Вы скажете, что все это сказки? Нет, это реальность. Так работает подавляющее большинство как коммерческих, так и некоммерческих организаций, рисунок 1.


Рисунок 1 – Вакансия системного администратора

Состав служб администрирования системы и их функции

Администратор системы – это специалист (или группа специалистов), создающие и эксплуатирующие информационную систему (ИС) предприятия.

В набор функций входят:

1)Установка и сопровождение сетевых и информационных систем

Согласование с поставщиками аппаратно-программной части по реализации системы

2)Планирование, развитие ИС и внедрение дополнительных сервисов

3)Обучение и консультирование технического персонала предприятия по вопросам использования элементов ИС

4) Сбор статистики, мониторинга, диагностики системы

5) Определение ошибок в работе прикладных, системных и аппаратных средств, устранение ошибок

 

На нормальном предприятии для выполнения вышеперечисленных функций должны быть организованы следующие службы:

Служба управления, в задачу которой входит инсталляция ОС и СУБД, задание параметров запуска приложений. Специалисты службы следят за изменениями в работе ОС, СУБД и приложений; осуществляют мониторинг и сбор статистики параметров ИС с помощью средств диагностики ошибок. Осуществляют комплекс мер по противодействию различным угрозам несанкционированного доступа. Службу управления для крупных предприятий рекомендовано разделить на: службу управления конфигурацией, службу контроля характеристик, службу управления ошибочными ситуациями, службу безопасности и службу управления производительностью ИС.

Служба планирования и развития

Определяет техническую и экономическую эффективность от внедрения различного вида информационных услуг или сервисов компании, следят за появлением новых технологий и оценивают целесообразность их использования. Контролируют выполнение подрядчиками работ по внедрению этих технологий.

Служба эксплуатации и сопровождения

осуществляет архивирование и восстановление информационной системы. Ведут базу данных копий, определяют стратегию восстановления ИС в случае ее повреждения. Они же занимаются сопровождением аппаратных средств (например, заменой картриджа принтера), подключением новых пользователей, выполнение профильных работ (уход за оборудованием).

Служба общего управления:

Контролирует работу всех перечисленных служб, следит за согласованием их действий, разрабатывает инструкции для пользователей, внедряет нормативную и справочную документацию, необходимую предприятию.

 

Требования к специалистам служб администрирования информационной системы

Стоит ли говорить о том, что профессиональные компетенции специалистов служб администрирования должны быть довольно высоки? Специалист, работающий в области системного администрирования должен знать:

Теорию и практику установки и конфигурирования операционных систем под необходимые нужды предприятия;

· Теорию построения баз данных и вопросов их администрирования, сопровождения и поддержки;

· Технологии построения компьютерных сетей и принципы работы сетевого оборудования, уметь выявлять проблемы в сети, проводить ее диагностику и устранять неисправности;

· Электротехнику и разбираться в вопросах построения структурированных кабельных систем передачи данных;

· Технологии реализации web-приложений и технологии организации доступа к сайтам в сети Интернет;

· Способы и средства защиты информации, включая администрирование таких устройств как фаерволы (аппаратных или программных). Уметь грамотно производить консультацию пользователей по вопросам защиты информации предприятия;

· Принципы проектирования информационных систем;

· Архитектуру построения центров обработки данных

Конечно же речь не идет о том, что всеми вышеперечисленными знаниями должен обладать один человек. Этими знаниями должны обладать все специалисты отдела администрирования в совокупности. Необходимые знания довольно разнообразны по той причине, что информационная система включает в себя обширные компоненты, которые условно можно разделить на 3 подгруппы:

Технические – это вычислительные устройства и комплексы (начиная от персональных компьютеров пользователей и заканчивая серверными машинами); сетевая аппаратура (маршрутизаторы, коммутаторы, беспроводные точки доступа и др.); структурированная кабельная система. В общем, железо и все связующие элементы;

Программные – это все системные средства, которые позволяют управлять аппаратной частью и базами данных;

Информационные – это вся информация в целом, способы ее организации и языки представления/управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: