Возникновение и развитие детско-юношеских общественных объединений




МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

 

Кафедра педагогики

Стратегия воспитательной деятельности в РФ

(на примере ВДЦ и ДЮОО)

Доклад по дисциплине «Государственная молодежная политика и воспитательная деятельность»

 

 

Исполнитель:

Шарлаева Дарья Александровна

(гр. ВДМV-31, ОЗФО)

Проверил:

Романов Сергей Владимирович,

канд. пед. наук, доцент

___________________________

Волгоград

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..3

1. Всероссийские детские центры как ориентиры построения воспитательной деятельности детско-юношеских общественных объединений ………………………………….…………………………..4

2. Возникновение и развитие детско-юношеских общественных объединений ………………………………………………………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….8


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Воспитание детей и молодежи – одно из важнейших направлений деятельности государства, ведь именно от будущего поколения зависит будущее всей России. На данный момент существует специально разработанная Стратегия развития воспитания в Российской Федерации.

Цель работы – рассмотреть стратегию воспитательной деятельности в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть всероссийские детские центры как ориентиры построения воспитательной деятельности детско-юношеских общественных объединений;

2. Проследить пути возникновения и развития детско-юношеских общественных объединений.

Объектом исследования является воспитательная деятельность в РФ.

Предметом исследования выступает стратегия воспитательной деятельности в РФ, реализующаяся на базе всероссийских детских центров и детско-юношеских общественных объединений.

Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 


 

Всероссийские детские центры как ориентиры построения воспитательной деятельности детско-юношеских общественных объединений

 

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины [1]. Успешной реализации этой задачи во многом способствует воспитательная деятельность всероссийских детских центров.

Всероссийские детские центры (ВДЦ) – это крупнейшие в современной России центры образования, воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи. К наиболее популярным детским центрам можно отнести ВДЦ «Орленок» (Туапсе), «Смена» (Анапа), «Океан» (Владивосток), а также Международный детский центр «Артек» (Крым). Эти центры ежегодно принимают до 20 000 человек от 10 до 17 лет.

Направление детей в ВДЦ и МДЦ «Артек» представляет собой поощрение за успехи и достижения в учебной, общественной, творческой или спортивной деятельности. Участниками программ могут стать победители соревнований, олимпиад, смотров, конкурсов различных уровней [2].

Всероссийские детские центры позволяют осуществлять образование, воспитание и оздоровление детей в комфортных для них условиях, что способствует эффективному принятию самого воспитательного процесса. Это позволяет говорить о том, что ВДЦ служат некими ориентирами построения воспитательной деятельности детско-юношеских общественных объединений.

 


 

Возникновение и развитие детско-юношеских общественных объединений

На данный момент в России действует более 427000 детско-юношеских общественных объединений (ДЮОО), которые призваны к участию в выработке, принятии управленческих решений от муниципального до государственного уровня. Специфика любого детского общественного объединения требует участия в ней взрослых как организаторов, руководителей, координаторов. Педагоги призваны выполнять курирующую функцию в объединениях, где дети реализуют свои социальные потребности, интересы, выбирают идеологические ориентиры, критерии оценки собственных поступков, прогнозируют свои жизненные перспективы.

Деятельность ДЮОО − это целенаправленный процесс совместной деятельности взрослых и детей. В ходе этого взаимодействия молодежь сообщает о своих потребностях, первоочередных задачах перед обществом в аспекте совершенствования педагогического взаимодействия.

Характерной чертой ДЮОО является то, что такие объединения действуют автономно от государственной системы образования, то есть независимы от внешнего воздействия. Приоритетными задачами типичного ДЮОО считаются:

- восполнение знаний и навыков в областях, выходящих за пределы общего, дополнительного образования, семейного воспитания;

- формирование общекультурного стандарта;

- развитие национального патриотизма, самосознания;

- воспитание ответственного отношения к окружающим людям, толерантности, гуманизма, активное участие в решении социальных проблем [3].

Таким образом, ДЮОО являются для молодежи одним из способов сообщить о своих потребностях, первоочередных задачах перед обществом в аспекте совершенствования педагогического взаимодействия. На данный момент ДЮОО также продолжат развиваться.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы мы рассмотрели ВДЦ и ДЮОО, на основании чего пришли к следующему выводу: Стратегия воспитательной деятельности в Российской Федерации направлена на решение задачи по развитию высоконравственной личности. ВДЦ и ДЮОО помогают реализовать эту задачу. Кроме того, такие организации, как ВДЦ и ДЮОО, способствуют формированию у молодежи активной гражданской позиции, ее участию в активном принятии решений, касающихся интересов детства, а также развитию творческой личности.

На данный момент действует Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, которая «учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной и национальной политики» [1], а также рассматривает воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет. Поэтому развитие высоконравственной личности в ходе воспитательной деятельности кажется нам вполне выполнимой задачей.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Правительство Российской Федерации. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – М., 2015.

2. Всероссийские детские центры [Электронный ресурс] // Уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка. – Курган, 2018. – URL: https://deti.kurganobl.ru/press-center/news/1172-vserossijskie-detskie-tsentry.

3. Солкин М.С. Деятельность детских общественных объединений как педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 48–53. – URL: https://e-koncept.ru/2017/570013.htm.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: