Картинка «Губка» (воспитание ребенка).




I Этап

Приветствие. Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Пожалуйста, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля, а мы — капитаны своего корабля под флагом «Семья».

Сегодня мы не будем придерживаться строгих правил проведения родительского собрания. Я приглашаю Вас на мастер-класс «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить». На встречу с вами я подготовила интересные упражнения и задания, которые помогут улучшить отношения с детьми.

Рассмотрим основные моменты воспитания ребенка. Полученные знания можно применить для гармоничных взаимоотношений в семье, а еще вас ждет сюрприз. Народная мудрость гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывай себя».

1.1. Воспитание — это деятельность, направленная на формирование личности, с целью обучения полноценному участию в общественной жизни. Теперь хотелось бы, услышать: какие методы воспитания используете вы в своей семье?

Ответы участников.

Учитель: предлагаю вашему вниманию презентацию «Добрые советы воспитания».

Можно заметить, что все используемые методы перекликаются у всех присутствующих. (Похвала, наказание, одобрение), каков результат?

1.2. Упражнение «Выполни задание».

Учитель: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие — закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Ещё сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

7. И в последний раз сложите лист пополам.

8. А теперь оторвите правый верхний уголок.

Учитель: Покажите всем свои работы. Обратите внимание, у всех они разные! Казалось бы, вы всё делали по моей инструкции, а результат получился у каждого свой. Вот вам парадокс: - мы используем одни и те же методы воспитания, но наши дети абсолютно не похожи друг на друга. Вывод. Не огорчайтесь, если ваш ребёнок не полностью оправдывает ваши мечты и надежды. Он пришёл в этот мир, чтобы делать свои ошибки, у него своя миссия и своё место в истории.

II Этап.

Картинка «РОЗА» (ребенок).

1. Фаза – обсуждение. Показывается картинка. Предлагается составить рассказ по картинке. Работа будет тем эффективнее, чем подробнее составлен рассказ.

Учитель должен задавать наводящие вопросы и следить за тем, чтобы в обсуждение было активно вовлечено как можно больше участников.

Учитель: Задает наводящие вопросы.

Какой это цветок? Какая бывает роза? Отчего зависит красота бутона? Какой она имеет аромат, цвет?

Ответы участников: Роза — прекрасный, благородный цветок. Недаром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной и по цвету, и по размерам, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения. Ее легко можно сломать, засушить. Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны крепкие корни, благородная почва, ее нужно любить, за ней нужно ухаживать.

2. Фаза – ассоциации. После того как картинка тщательно разобрана.

Учитель: Любой ребенок прекрасен, как прекрасна любая роза. Ребенок имеет свои недостатки, так же как роза имеет шипы.

3. Фаза — анализ актуального состояния обсуждаемого вопроса.

Практика показывает; если участники были активны на первых двух этапах, то и на третьем они более активны, чем на традиционных лекциях, в их действиях меньше тревожности, скованности.

Учитель: «Корнями» ребенка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум.

4. Фаза «Мозговой штурм». Вопрос: «С каким воспитательным моментом связана картинка? (Выработка возможных форм поведения и коррекции детско-родительских отношений. Хорошо, если эту работу постараются сделать сами родители, а педагог или психолог выступят в роли эксперта.)

Выводы: как розу можно легко сломать, засушить, так и в ребенке легко можно убить личность: словом, игнорированием, чрезмерной заботой, неправильным отношением к нему. (Роза-ребенок.)

Картинка «Губка» (воспитание ребенка).

1. Фаза – обсуждение. Предлагается составить рассказ по картинке. Учитель задает вопросы: что это? Какая она? Ответы участников: Губка — это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю — и получим синюю, вольем красную — такую же и получим. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.

2.Фаза – ассоциации. После того как картинка тщательно разобрана

Учитель: Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить, что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте. Мы можем сколько угодно, что называется, «вливать в него» правила поведения с помощью нотаций, лекций, разъяснений. Но есть еще и окружение, среда, социум, которые тоже устанавливают свои правила, оказывают огромное влияние на воспитание.

3. Фаза – анализ актуального состояния обсуждаемого вопроса.

Учитель: К примеру, бессмысленно твердить ребенку ежедневно, что курить вредно, если он видит, с каким наслаждением это делает его отец, брат и другие окружающие его люди.

4. Фаза «Мозговой штурм» Вопрос: «С каким воспитательным моментом связана картинка? (Хорошо, если эту работу постараются сделать сами родители, а педагог или психолог выступят в роли эксперта)

Выводы: ребенок, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей, если таковой имеется, но если нет, то будет повторять негативный пример. Взрослый своим поведением должен показывать положительный пример ребенку. (Воспитание ребенка)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: