А.Р. Ишниязова, В.И.Набоков
Основы управления бизнес-процессами
Методические указания по изучению дисциплины и
по выполнению самостоятельной работы для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент
Нижневартовск
Одобрено редакционно-издательским советом филиала.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы управления бизнес-процессами» для обучающихся очной о заочной форм обучения направления подготовки 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / Ишниязова А.Р., Набоков В.И.-Нижневартовск, 2018. 7с.
Методические реком ен дации подготовлены с целью оказания помощи обучающемуся при выполнении самостоятельной работы и освоении дисциплины. Методические рекомендации направлены на освоение обучающимися профессиональных компетенций, необходимых для дальнейшей практической деятельности. Предлагаемая работа и предъявляемые к ее содержательной части требования способствуют формированию профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (бакалавриат), утвержденному Министерством образования и науки РФ.
Предназначены для обучающихся очной и заочной форм обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. Методические указания по изучению дисциплины…………………………….4
2. Самостоятельная работа обучающегося…………………………………………5
2.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине…….5
2.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………………………..6
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..7
ВВЕДЕНИЕ
С целью успешного существования в условиях современного рынка каждая организация должна заниматься улучшением своей деятельности.
Функциональный подход к управлению организацией далеко не всегда является эффективным. Одним из средств координации деятельности является процессное управление, комплексное применение передовых методов и программных продуктов для управления бизнес-процессами. Управлять процессами в системе менеджмента – это значит прилагать определенные усилия воздействия на процесс для достижения им определенных целей. Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов дает возможность совершенствовать деятельность организации в целом и на рабочих местах, а также способствует более эффективному взаимодействию с внешней средой. На многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной.
Методические указания по изучению дисциплины
По дисциплине «Основы управления бизнес-процессами» учебным планом предусмотрены лекционные и практические занятия, которые проводятся в учебных аудиториях согласно расписанию. Для чтения лекций преподавателем используется комплект лекционных материалов по темам курса по дисциплине «Основы управления бизнес-процессами».
До сведения обучающихся на первом занятии доводится информация о структуре и объеме учебного курса, рабочей программе учебной дисциплины, требуемых учебно-методических материалах, формах текущей и промежуточной аттестации.
|
Обучающиеся в обязательном порядке должны изучать дополнительную научную литературу как в печатном формате (учебники, пособия, монографии, статьи газет и журналов, законы, кодексы), так и электронном (ресурсы Интернет, электронных библиотечных систем, справочно-правовых систем).
Лекции проводятся с использованием мультимедийного оборудования по подготовленным презентациям.
На практических занятиях, с целью обеспечения условий и стимулов для углубленного изучения дисциплины, обучающиеся отвечают на вопросы по темам дисциплины, решают кейсы с задачами, выполняют индивидуальные письменные задания, защищают презентации, принимают участие в круглых столах и т.п.
По дисциплине «Основы управления бизнес - процессами» предусмотрены текущие консультации, которые проводятся согласно разработанному графику.
При самостоятельном изучении отдельных тем дисциплины следует воспользоваться разработанными по ним рабочими программами, а также обратиться к преподавателю для получения дополнительных заданий. Задания преподавателя для самостоятельной работы обучающихся зависят от изучаемой темы: подготовка к блиц-игре, подготовка материала по актуальной теме, решение аналитических задач, создание презентаций, наглядных макетов, кейс- технологиии др.
Текущий контроль уровня знаний обучающихся осуществляется в форме контрольных работ, решения тестов в аудитории и других видов работ, обозначенной в рабочей программе дисциплины.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с Положением о текущем контроле, принятом в Университете и предусматривает по данной дисциплине зачет.
Основными формами учебного процесса по очной и заочной форме являются:
- Обзорные лекции по наиболее важным и сложным темам;
- Самостоятельная работа обучающихся с учебной литературой;
- Написание самостоятельной работы, которая включает в себя два вопроса.
- Проведение собеседований и консультаций;
- Сдача зачета, который предполагает собеседование по самостоятельной работе и ответы на два вопроса по темам курса, а также знание основных понятий курса.